Канье Уэста обожают во всем мире, наверное, именно поэтому ему сходят с рук многочисленные скандалы, возникшие из-за плагиата. То Канье принт чужой приглянется, то композиционная идея для промо-кампании, то еще что-то. Причем во многих ситуациях на плагиат он идет осознанно с мыслями «а вдруг не заметят». Но, нет, Канье, пытливые взгляды многомилионной армии почитателей заметят все.
Начнем с самого свежего скандала. Канье выпустил очередную коллекцию своего бренда и представил ее в провокационном лукбуке. Мало того, что многие девушки визуально напоминают его жену Ким, так они еще и полуобнаженные! Казалось бы, Уэст со своей командой вполне мог придумать такое, ведь он любит шокировать публику, но не в этот раз.
Пока что он шокировал всех своей наглостью, потому что почти полностью списал идею с работ американского фотографа и дизайнера Риты Минисси. Она не так давно представила свою серию фотографий, на которых изображены девушки в спортивном белье, которые обнимаются и отворачиваются от камер.
Забавен и тот факт, что Канье в этом году еще до разгорающегося скандала написал в своем Twitter:
«Все гонятся за оригинальностью, но не надо бояться брать чьи-то идеи и представлять их по-своему, все великие художники так делали — брали старое и переделывали на новый лад».
Кажется, Канье пытался оправдаться заранее…
Однако переделывать, видимо, Канье иногда лень. В 2016 году в своем треке NewSlave он использовал чужие сэмплы из песни 1969 года Gyongyhaju Lany. Любопытно, что автор украденной музыки узнал о случившемся от представителей самого рэпера. Они связались с музыкантом Габором Прессером и предложили ему 10 тысяч долларов, а взамен попросили подписать бумагу, согласно которой у венгерского рокера нет никаких претензий к Канье. Однако мужчина отказался от предложения и обратился в суд с требованием возместить ущерб в размере 2,5 миллиона долларов.
Примерно такая же история произошла и с принтом, который так приглянулся Канье, что он решил: будем использовать этот рисунок в своей новой коллекции без разрешения, и не важно, что он авторский.
Однако компании Jordan Outdoor Enterprises такой подход не понравился, и они решили разговаривать с Канье через суд, чтобы ему уж наверняка смогли доказать, что так «обновлять» чужие идеи негоже.
Камуфляж, казалось бы, используют в своем дизайне многие, но вот эта компания придумала свой вариант и закрепила права на использование за собой. Ким Кардашьян тоже по достоинству оценила принт и с удовольствием продемонстрировала, как его носить.
А вот еще один интересный случай. Рассказывая, какие серьезные разработки вела его команда, создавая новую модель беговых кроссовок, Канье опубликовал схематические зарисовки исследования, которое якобы было проведено.
Однако тут работает все та же схема «берем у кого-то идею и обновляем ее», только на этот раз Канье решил обновить лишь дату публикации, а не саму идею. Она была под копирку списана с опубликованной в 2005 году исследовательской работы дизайнера Nike Тони Спакмана. Тот в свою очередь в суд подавать не стал, только лишь назвал ситуацию «забавной».