Реджина Лидс (Regina Leeds), автор книг, консультант и специалист по наведению порядка с огромным опытом, уверена — даже восьми минут хватит, чтобы начать движение к позитивным переменам в жизни, организовать себя и стать успешнее. Своей методикой и ценными советами она делится в новой книге.
Покончи с перфекционизмом
Ты удивишься, узнав, что многие продолжают жить в хаосе из-за собственного... перфекционизма. Да-да, именно так — перфекционизм и стремление сделать все на «отлично» тормозят развитие и увеличивают беспорядок в доме.
Выражается это в следующем: в один прекрасный день ты решаешь, что пришло время навести порядок в доме. Нужно убрать завалы на кухне, разобрать шкафы в спальне, выдраить ванную, сделать ревизию в кладовой. Да и балкон больше напоминает склад ненужных вещей или городское бюро находок.
Тут и целого выходного не хватит, не то что пары часов! А еще у тебя запланирована встреча с друзьями, поход в кино или парк. Придется снова отложить уборку на неопределенный срок, думаешь ты. И совершаешь огромную ошибку!
Твоя цель — не превратить дом в картинку «вотпрямщас». Твоя задача — определить место каждой вещи и сделать личное (рабочее, какое угодно) пространство функциональным, работающим на тебя.
Действуй по алгоритму
Возьми на вооружение формулу «удалить лишнее → распределить оставшееся по категориям → организовать категории».
Попробуй начать со своего рабочего стола (если у тебя идеальный рабочий стол, напиши нам, как тебе это удается). Вот, к примеру, стопка бумаг. Отсортируй их на нужное-ненужное. Ненужное сразу же неси к шредеру, и хорошо, если он режет бумагу на вертикальные полоски. Горизонтальные при желании легко сложить обратно в документ, и этим может воспользоваться кто-то не самый честный. Нет шредера — рви руками на мелкие клочки.
Нужные бумаги разложи по категориям. Сортировку делай как тебе удобно: по датам, по отправителю, по характеристике дела. Каждую стопку вложи в прозрачный файл, подпиши его маркером или приклей скотчем записку, где указана категория. Стопку файлов сложи в скоросшиватель или большую офисную папку с кольцами.
Так ты не потеряешь нужный документ, а все входящие бумаги будешь сразу же раскладывать по соответствующим категориям-файлам. Ну что, на столе прибавилось порядка? У нас определенно да!
Ограничивайся 8 минутами
Ты не ослышалась — применять золотую формулу Реджины Лидс (смотри предыдущий пункт) тебе нужно за 8 минут. Ставь таймер на телефоне, заведи будильник и останавливайся ровно по истечении восьми минут.
Не успела сделать все? Этого и не нужно, вспомни, твоя задача — начать организовывать себя и пространство вокруг себя, а не убиться, но навести порядок любой ценой.
Разобрала часть бумаг за 8 минут? Отлично, похвали себя, сделай паузу — например, подойди к окну и посмотри вдаль, это очень полезно для глаз. Затем снова ставь таймер и принимайся за другую зону рабочего стола.
Применяй формулу в любые свободные 8 минут
Реджина Лидс не просто так стала мировым экспертом в области наведения порядка. У нее, конечно, с детства были мощные организаторские способности, которые со временем она довела до идеала. Она виртуозно применяет собственную формулу и свободные восьмиминутки. Например, ты готовишь ужин и ждешь, когда потушится мясо в сковороде. Чем ты занимаешься в эти 15 минут ожидания? Торчишь в социальной сети? Напрасно. Попробуй навести порядок в шкафчиках.
Ставь таймер на 8 минут, открывай дверцы — и вперед. Проверь сроки годности продуктов (истекшие без раздумий выбрасывай!), рассортируй оставшееся по категориям. Крупы можно пересыпать в стеклянные банки и расставить в левом углу. Если нет времени делать красивые этикетки для банок, подпиши их маркером, чтобы позже второпях не схватить рис вместо сахара. Консервы ставь в правом, те, которые пригодятся быстрее, ближе к краю. Снэки — к снэкам и закускам, сладости — к вкусняшкам.
Нашла что-то, что прихватила на крутой распродаже, но дома поняла, что ты это не ешь? Подумай, кого можно одарить этим продуктом, возможно, кто-то из подруг любит такой соус и будет рад халяве.
Итак, 8 минут прошли, ты разобралась со шкафчиками, вот и мясо почти готово. В эту минуту ты почувствуешь невероятную гордость за себя и за то, как умело ты воспользовалась временем ожидания. Поверь, после пары таких упражнений ты по-другому посмотришь на уборку и наведение порядка. Этот процесс перестанет тебя пугать, со временем тебе даже захочется пойти на соревнование с самой собой — успеть как можно больше за каких-то восемь минут.
Не бойся избавляться от ненужного
Мы все знаем, как бывает сложно избавиться от чего-то: купленной на распродаже, но безнадежно маленькой кофточки; немодной, но такой милой сумки; открыток и писем и особенно детских рисунков с трогательными каракулями или «голопопых» фотографий, от которых краснеют подросшие дети. Места же все эти вещицы занимают довольно много.
Знает о такой слабости людей и Реджина Лидс. Она не призывает безжалостно выбрасывать воспоминания на свалку — это непродуктивный вариант, вызывающий глубокое чувство вины. У мастера дзен-организации есть свои оригинальные варианты.
• Одежда. Разбирая шкафы и гардеробные, придерживайся того же правила и тех же восьми минут. Старую, но целую и приличную одежду можно отнести в пункты помощи нуждающимся. Только относи пакеты сразу, не давай им укорениться в прихожей. Новое, но не модное попробуй пристроить подругам, знакомым тетушкам и прочим дамам, не гоняющимся за модой. Условие то же — избавляйся от собранных пакетов с одеждой сразу.
Вещи из хороших материалов можно пустить на тряпки в гараж, машину или на дачу. Только придай этим тряпочкам пристойный вид — вырежи квадратные или круглые салфетки и не используй, например, старое нижнее белье целиком, это ужасно.
• Памятные письма, открытки и детские рисунки. Отсканируй, заведи в облаке или на внешнем диске специальную папку с датой и точным описанием содержимого («рисунки_глеб_2018») и храни там все, что ценно для тебя. Теперь можно снять рисунки со стен, если их там скопилось слишком много.
• Магниты на холодильник. Это тоже память, и если тебе важно лицезреть забавные магниты на холодильнике, хотя бы уменьши их количество и не создавай хаоса. Заведи специальную коробку (сегодня в каждом хозяйственном можно купить сотни милых коробок, подходящих под любой интерьер), храни магниты там и периодически меняй их на «свежие».
Будь постоянна для формирования привычки
Применяй правило 8 минут в течение 21 дня, чтобы сформировалась стойкая привычка наводить порядок. Со временем ты увидишь, что перестала бросать вещи не на свои места, ведь гораздо проще сразу же положить ключи от машины на «их» место на столике в прихожей, чем потом потратить полчаса на поиски.
Реджина Лидс уверяет, что привычка к организации далеко заведет человека в хорошем смысле и правило 8 минут можно применять где угодно и для чего угодно.
К примеру, ты планируешь поездку в гипермаркет за продуктами. Чтобы не метаться по рядам, составь заранее список, причем не только общий список нужного, а детальный список того, что может понадобиться на ужины, обеды и завтраки на следующей неделе. Так ты не купишь и, кстати, не съешь лишнего в течение загруженной недели.
Вовлекай домашних
Да, поначалу они, как и ты сама в начале пути, могут сопротивляться изо всех сил. Сработает тот же метод — выдели восемь минут, чтобы обсудить вопрос наведения порядка с мужем или детьми. Предложи варианты: либо дети и благоверный сами берутся за свои завалы и уделяют им восемь минут, либо это делаешь ты, но по своим правилам. Уверены, домашние выберут первый вариант.
Простой и эффективный метод восьми минут поможет тебе изменить жизнь, начав с наведения порядка в доме. И не забудь поделиться в комментариях своими секретами и успехами применения правила восьми минут!