Почему тренд на быструю красоту по-прежнему актуален

Что такое тренд на фаст-бьюти и что приятного он вносит в нашу повседневную жизнь.

Появление сиюминутных трендов от блогеров 

15 минут славы, которые предрекал Энди Уорхол каждому, вылились в тысячи лайков и в ежедневные обсуждения. Главное — найти, в чем ты хочешь выделиться. Если раньше считалось, что тренды в красоте очень долго зарождаются и с трудом уступают место новым (взять хотя бы классику — красную помаду, которая, кажется, никогда не отдаст свое место под солнцем другим оттенкам), то теперь веяния появляются скорее гамбургеров в ресторанах быстрого питания. Но точно так же и умирают. 

Контент недоступен

Нейл-арт, коррекция бровей и арт-визаж — вот главные темы, на которые выступают бьюти-блогеры. Сегодня мы обсуждаем ужасающие ногти с фигурками младенцев (посмотри, это действительно пугает), а завтра уже переключаемся на брови в виде рыбьих хвостов. Хорошо, что у каждого есть право высказаться (а журналистам есть о чем написать) и для этого необязательно становиться звездой. Плохо, что в водовороте уходящих/приходящих тенденций сложно уловить что-то значимое и выхватить полезную информацию. Ведь лента подобных новостей воспринимается как развлечение. 

Читайте также
Действительно ли полезны черные бьюти-средства?
Действительно ли полезны черные бьюти-средства?
Производители косметики любят темнить: то добавят в духи черные ягоды из приворотного зелья, то скажут, что нашли омолаживающий эффект в метеорите. Разбираем, что из предложенных средств действительно важно для твоей красоты, а что работает исключительно за счет красивого дизайна и привлекательной истории.

Кстати, то же самое происходит и со знаменитыми брендами. Новостной повод — это появление новой коллекции средств, а к ней нужен повод. С одной стороны, это двигатель прогресса — ученые вновь и вновь бьются над способами замедлить старость или помочь жирной коже выделять меньше сала. С другой — маркетинговый ход.

Не секрет, что часто компании годами не выкидывают на рынок инновационное средство, чтобы подзаработать на его бледных прототипах или как бы совершенствуют одну и ту же формулу, выпуская один и тот же товар под разной упаковкой или с каким-нибудь новым словечком на обложке. Значит ли это, что пора возвращаться к домашним рецептам красоты и доверять только бабушкиным советам с использованием пакетиков чая под глаза и огуречной маской для улучшения цвета лица? Разумеется, нет. Это просто обязывает нас, простых потребителей, вчитываться в состав и подробнее изучать вопрос. 

Появление многофункциональных средств 

В жизни большого города нет времени на долгие процедуры с участием нескольких средств. Несмотря на то что в бьюти-меню продолжают добавлять новые средства, которые просят внести в реестр необходимых дел, появляется множество многофункциональных продуктов для лица и волос. 

Из последних веяний — отшелушивание с эффектом подтяжки или увлажнения, гели для душа с ухаживающими за кожей компонентами, шампуни, с помощью которых можно выйти из душа практически с укладкой (на самом деле нет — они просто подготавливают волосы к тому, чтобы укладку было делать проще, но это все равно экономия времени и сил). В этом плане показательны средства для мужчин: у них, как правило, одна банка на все — и на тело, и на лицо, и на волосы. 

Обратная связь ради имиджа 

Это раньше создатели брендов были какими-то малоизвестными фигурами и темными корпорациями. Теперь если у компании нет аккаунтов во всех социальных сетях, то пиши пропало — при всем старании о ней скоро забудут. И наоборот, есть куча примеров, когда бизнес вырастал из одного удачно раскрученного Instagram-канала.

Что скорее работает на пользу обывателю: вместо того, чтобы писать бесконечные письма или названивать в службу поддержки, если с товаром что-то пошло не так, можно просто написать честный пост о том, что лично тебе не понравилось, в свои соцсети и отметить провинившуюся компанию. Если ей дорога репутация, она обязательно даст фидбэк и решит ситуацию. 

Ищи в составе средств ухода и очищения следующие компоненты: гиалуроновую кислоту, фруктовые кислоты, пептиды, витамины, натуральные масла. Например, гели для душа с таким составом уже через неделю ежедневного применения сделают кожу более гладкой.
Инна Никитина, сооснователь компании Honey Bunny

Использование непроверенных ингредиентов 

Читайте также
Несравненные: 5 бьюти-средств, которые нельзя ничем заменить
Несравненные: 5 бьюти-средств, которые нельзя ничем заменить
«Многофункциональность» — приятное слово и для покупателя, и для продавца. Но есть как минимум пять средств, полноценной замены которым так и не нашлось. Хотя многие и пытаются подменить их подручными средствами.

Еще в 90-х зародилось слово fast fashion, означавшее деятельность массовых магазинов с недорогой одеждой. Время требовало выпускать новые вещи быстрее, при этом с использованием дешевой рабочей силы и непроверенных компонентов. В красоту эта тенденция тоже пришла в виде тестирования продукции на животных, изготовления упаковок из пластика и применении вредных ингредиентов.  

Даже сегодня, когда пользователи внимательнее следят за тем, что покупают, обманщики встречаются на каждом шагу. К примеру, бренд заявляет, что он абсолютно зеленый и любит природу (косметика действительно не проходит испытание на прочность зверушек), но при этом маленькой строчкой внизу пишет о том, что в составе есть отдушки, парабены и пальмовое масло, вызывающие аллергическую реакцию или загрязнение пор. Зато такая косметика стоит дешевле люкса. 

Естественно, это не означает, что надо бросаться на дорогие банки и скупать только их. Речь скорее о том, чтобы опять же внимательнее изучать содержание и консультироваться с дерматологом или трихологом по поводу того, что подходит именно тебе. 

Фото: Shutterstock