Российская феминистка, журналистка и активистка сексуального просвещения Татьяна Никонова запустила в соцсетях флешмоб, в рамках которого представительницы разных профессий описывают свое занятие, используя характеристики, которые принято считать обидными стереотипами о женщинах.
Участницы акции публикуют свои снимки с провокационными надписями-клише под хештегом #местоженщинывезде, чтобы привлечь внимание к проблеме сексизма в разных трудовых сферах. Буквально за пару дней флешмоб поддержали около ста женщин, и он продолжает набирать обороты.
Как отметила Никонова на своей странице в Facebook, на подобную акцию ее вдохновила кампания поставщика финансовых услуг из Южной Африки PPS For Professionals. Предприятие создало рекламу, в которой для описания профессий использовало стереотипы о женщинах, вроде «Ей нужны только твои деньги (потому что она бухгалтер)», «Ее место на кухне (потому что она диетолог)», «Она хочет тебя изменить (потому что она врач общей практики)» и другие.
Татьяна обратила внимание на то, что использованные в рекламе описания звучат унизительно лишь тогда, когда женщин хотят унизить намеренно, а сами по себе они совершенно нейтральны, особенно, когда речь идет о профессиональной занятости. Все картинки флешмоба можно посмотреть в альбоме Никоновой.
О том, как распознать офисный сексизм, и том, как гендерные стереотипы влияют на российское общество, читай на «Леди Mail.Ru».