Сразу после инцидента сюжет о футболистах, начавших с разгрома «Сапсана» (но это не точно), продолживших нападением на водителя и завершивших свой променад дракой в кафе, взорвал соцсети неожиданной реакцией на произошедшее. «Погуляли пацаны», «Вот это здоровье — столько пить», «Оттянулись ребята», «Когда день не задался».
Потом пошла реакция футбольных клубов, и она была примерно такой: «Мы не отрицаем, что это были они, но не готовы дать оценку поступкам, надо во всем разобраться». Потом чуть исправились: «Парни виноваты, но мы пока не знаем, что делать».
И только когда прошла информация, что Кремль пристально следит за развитием событий, все завертелось: заведены дела, следователь вызывает на допрос, в случае неявки будут объявлены в розыск.
Да и то пранкеры, дозвонившиеся Кокорину, услышали спокойный голос (нагуглите, если интересно): «Да я сижу ровно, ничо не будет». Те же пранкеры, представившись Мутко, дозвонились тренеру «Зенита» и услышали чуть ли не рыдания, мол, как обидно, такой резонанс, ну мы ж хотели замять, ну что ж так-то.
И — я уверена — НИКТО из вас не удивился. Звезды, чо. Ну набухались, ну загуляли. Ну поколотили там кого-то, пусть и министерского. Ну и что, им можно. Ну не то, чтобы можно, но не так уж и нельзя, как нам с вами.
Давайте на секундочку представим, что вот я с подругой напиваюсь прям с утра до красных глаз, крушу вагон в «Сапсане», потом сую в лицо водителю, который ждет кого-то, потом еду в кафе, там устраиваю шум и ругань, а когда мне делают замечание, хреначу стулом по голове человеку, который возмутился моими пьяными выходками. А кто-то пишет все это на видео, выкладывает в соцсети и отмечает меня так, чтобы все друзья увидели.
Спорим на что угодно, от моих 5 тысяч подписчиков останутся в лучшем случае те, кто любит моих котов.
Ну и немного любопытствующих мимокрокодилов, которым будет любопытно узнать, как текут мои будни в СИЗО.
А тут что?
Ну они же защищали честь России на поле. Ну они же на самом деле хорошие, ну с кем не бывает...
СТОП. С вами бывает? Я покривлю душой, если скажу, что мне никогда не хотелось взять стул и долбануть раздражающего человека по голове. Нет, правда. Но сделала ли я это хоть раз? А вы? Вам доводилось? Спорим, нет? А почему-у-у-у?
Сюрприз: потому что вы, я, он, она, вместе целая страна знаем, что наказание воспоследует. Поймают, посадят, оштрафуют, накажут. А почему этого не знают они?
А потому что мы с вами, дорогие читатели, их оправдываем раньше суда. Ну или понимаем, что суд этот — самый гуманный и лояльный к знаменитостям всех мастей суд в мире. Все равно простят, что воздух сотрясать. Более того. Давая индульгенцию им, мы в какой-то мере даем ее себе. Я чуть ниже остановлюсь на этом подробнее.
И при всей моей нелюбви к противопоставлениям «а вот у нас — а вот у них», давайте все-таки посмотрим на Запад. Скандал с Вайнштейном все помнят, чем закончился? Как Кевина Спейси (которого я нежно люблю как актера, особенно за «Жизнь Девида Гейла») вымарали из фильма, помните? Как в одну секунду стал нерукопожатным — вау — тоже футболист Криштиану Роналду, хотя еще ничего не доказано?
А все потому, что перед законом все не равны и не должны быть равны — но в другую сторону. Это как прогрессивная шкала налогов: чем ты богаче, тем больше платишь. Чем ты известнее — тем большую ответственность ты несешь за содеянное. Потому что на тебя смотрят миллионы. И да. Я за такое неравенство. И если условный дядя Вася, владелец ИП «Вася Лимитед», не заплатил государству свои 500 рублей налогов, его нужно наказывать не так сурово, как миллиардера Распушера Шушпанова, который не заплатил 500 миллионов налогов. Потому что чем выше известность, влиятельность и вес (в переносном смысле хотя), тем выше твои риски.
Девочки должны мечтать о карьере и приобретении крутого автомобиля не потому, что можно будет после 320 штрафов и 3 ДТП, в том числе повлекших смерть неповинных людей, снова сесть за руль крутой тачки и втопить по разделительной.
Мальчишки должны мечтать стать классными футболистами не потому, что тогда можно бить людей стульями по голове. А мы, как общество, не должны разрешать людям, умеющим забивать мяч в ворота, забивать стульями тех, кто просит не мешать другим отдыхать в кафе.
Равенство перед законом должно состоять в неотвратимости наказания, а его серьезность и продолжительность должны определяться в соответствии с общественной значимостью виновного.
В своем обращении Рамзан Кадыров совершенно справедливо (я не шучу) сказал, что тюрьма не сделает Мамаева и Кокорина лучше. Он прав. Им уже ничего не поможет. Но если они сядут, может быть, бегающий с мячом в соседнем дворе мальчишка станет лучше и серьезнее. Не станет пить шампанское за 250 сколько-то там тысяч евро, надравшись после проигранного матча. Будет уважать людей, которым не платят такие зарплаты, чтобы арендовать вагон «Сапсана». Станет думать о том, что в кафе он не один, а его фамилия — не пропуск в рай. И вот этому я точно очень обрадуюсь.
Рассмотри фото футболистов и обязательно поделись своим мнением о колонке и о происходящем в комментариях!