Основатель популярного локального ювелирного бренда Avgvst Jewelry Наталья Брянцева заявила на Facebook о нарушении исключительных прав своей компании со стороны крупной розничной сети мультибрендовых ювелирных магазинов Sunlight. Последняя практически во всех деталях скопировала линейку серебряных подвесок Брянцевой под названием «Чупа-чупс», которые входят в общую коллекцию украшений «Леденцы».
Sunlight назвала «свою» коллекцию Candy и продает подвески по 1494 рубля, в то время как оригинальные «Чупа-чупсы» от Avgvst Jewelry стоят около 14—16 тысяч за штуку. Розничная сеть, которую интернет-пользователи и прежде часто критиковали за копирование дизайна известных мировых брендов, на этот раз привлекла повышенное внимание из-за того, что в точности повторила позиционирование продукта на сайте и в соцсетях. Кроме того, в России местный бренд Avgvst Jewelry прославился именно благодаря подвескам-«чупа-чупс».
Основатель Avgvst Jewelry рассказала, что о таком дерзком заимствовании своих идей узнала от клиентов, которые вот уже месяц шлют ей фотографии из магазинов Sunlight в разных городах и скрины с их сайта, на которых изображены копии ее украшений. Брянцева напомнила о том, что подвески из коллекции «Леденцы» ее компания производит с 2015 года:
Я очень хорошо помню, как мне пришла в голову эта идея и были сделаны первые эскизы. Мы прошли долгий путь оттачивания деталей, включая форму камня ручной огранки и подбор сырья. В этом отношении действия коллег из Sunlight вызывают недоумение. Действительно, скопировали даже промоматериалы.
Дизайнер сообщила, что ее юристы зафиксировали все факты нарушений, провели экспертизу и собрали другие необходимые доказательства и отправили в офис Sunlight досудебную претензию. «Сейчас мы ждем от них комментариев», — отметила Брянцева.
Основатель Avgvst Jewelry добавила, что форма «Чупа-чупса» компанией, выпускающей конфеты, не запатентована в категории ювелирных украшений, поэтому ее компания ничьи права не нарушает.
Отметим, что Sunlight — российская розничная сеть мультибрендовых ювелирных магазинов, принадлежащая группе компаний «Оникс», основанной в 1995 году. Изначально компания работала как дистрибьютор российских производителей украшений, а в 2005 году был основан ювелирный бренд Sunlight. Помимо собственной, в торговых точках сети представлено около 60 известных российских и международных марок. Компания пока не прокомментировала претензии со стороны дизайнера.
О знаменитых украшениях, от которых одни проблемы, а также главных ювелирных трендах этой осени читай на «Леди Mail.Ru».