О давлении на женщин на руководящих должностях
Ни разу, никогда, ни на одном месте работы я не сталкивалась ни с одним из гендерных стереотипов о женщинах на руководящих должностях. А на всех моих последних местах работы я занимала как раз место в топ-менеджменте. Если ты сильный профессионал, то никто не будет давить на тебя, только потому что ты женщина.
О работе в PR-отделе Black Star
Все артисты из Black Star хороши, и все они мои любимые. Конечно же, в силу профессиональной этики я не готова рассказывать, с кем было тяжелее, а кто мне был особенно дорог. Но каждый из них — большой профессионал и большой артист.
О блогерах и социальных сетях
К блогерам отношусь положительно. Мир у нас в интернете, социальные сети развиваются, поэтому есть такая работа, и она успешная.
Что касается моих личных соцсетей, я уделяю им внимание, стараюсь систематически делать посты, выдерживать определенную концепцию как в Facebook, так и в Instagram, выстраивать определенный визуальный ряд в своей ленте. У меня есть контент-план по постам, который я сама себе составила. В соцсетях я выражаю свою экспертную оценку по текущим событиям, делюсь знаниями и опытом и с молодым поколением, и со своими коллегами.
О том, как открыть собственную PR-компанию
Переход от сотрудника по найму в свой проект — это решение, к которому нужно дойти самому, дорасти до него как профессионально, так и психологически. Сначала ты должна стать отличным профессионалом в своей сфере, а потом уже понять, нужно ли тебе возглавлять компанию. А вообще тут нет универсального мерила и лакмусовой бумажки. Это очень индивидуальная история, каждый сам решает. Но мои 5 советов для тех, кто хочет открыть свой бизнес, выглядят так:
- Стать сильным профессионалом;
- Исключить страх, не бояться неудач;
- Заручиться поддержкой своей семьи и близкого окружения, а также профессионального окружения;
- Оценить конкурентную среду, промониторить рынок;
- Принять решение — выходить в свое дело одному или все-таки найти партнера.
О различии зарубежного глянца от отечественного
Различия очень существенные. У нас, например, только растет интерес к звездной тематике. На Западе же он был всегда. При этом у нас нет папарацци — там же это целая культура, явление. У нас различается и формат интервью. У нас они зачастую более глубокие, интересные. В США и Европе есть агент актера, который всегда стоит у него за спиной во время разговора, буквально с секундомером и даже не даст журналисту задать лишний вопрос — это сразу пресекается.
В России даже в серьезных изданиях читают гороскопы, предсказания экстрасенсов, им доверяет большой процент населения, несмотря на как бы официальный скептицизм. На Западе этого нет, там это скорее развлечение. А еще мы по-прежнему скованы во всем, что касается секса, отношений — там эти темы обсуждают на страницах журналов гораздо охотнее и свободнее.
И нам пока только снится их смелость в выборе обложек и героев. Например, чего стоит журнал Vogue, вышедший в 2009 году с Леди Гагой в платье из сырого мяса. Я уже не говорю про темнокожих героев, моделей plus-size, ярких политиков. У нас до сих пор неохотно идут на эксперименты, мы чаще перенимаем тенденции, а не создаем их.
О том, бывает ли пиар бесплатным
Изначально PR — бесплатный. Это органичное и естественное попадание на медиаплощадки: от сайтов до телевизионных эфиров. Проект, продвижением которого PR-специалист занимается, должен быть им интересен. PR-специалист должен постоянно налаживать долгосрочные отношения с представителями медиа, продвигать не только проект, но и свое профессиональное имя.
PR не должен быть платным, хотя сейчас из-за перекоса на рынке бывает так, что некоторые материалы размещают на денежной основе. Это неправильно, нездоровая тенденция. Наше PR-бюро так не работает. Я ни разу в течение всей своей профессиональной карьеры не прибегала к платным материалам, потому что платишь раз — платишь всегда. Более того, от платных материалов обратной реакции особо и нет, при этом негативный момент будет присутствовать. Обязательно это станет известно всему рынку. Все — так ты загубишь и свой проект, и себя как профессионала.
О важности образовательной платформы по PR
Курсы Done Media kafedra слушают владельцы среднего и малого бизнеса, которые хотят понять для себя, как им оценивать работу PR-менеджера. Это те, кто хочет понять для себя, нужен ли им вообще PR для своего бизнеса.
Приходят и сами PR-менеджеры, которые уже работают по профессии, но хотят получить больше опыта, практики. Причем больше женщин от 25 до 35 лет. На наших лекциях можно получить тот самый бесценный нетворкинг как со спикерами, так и между собой. Наши «студенты» начинают дружить, общаться, делиться полезными рекомендациями.