Ольга Журавская — правозащитник и основатель антибуллинговой программы для школ «Травли.нет» рассуждает о том, почему всем срочно нужно отстать от себя.
Флешмоб, которого не хватает, должен называться #отстаньотсебя.
В предисловии к флешмобу я пояснила бы, что мне повезло с химией организма, я очень оптимистичный зайка, но самое мое грандиозное преимущество перед большинством мне известных людей — у меня с детства к себе не только мало претензий и много любви, но и заниженные стандарты.
Лет в семь я не могла сообразить отчего на меня так ругается библиотекарь, ведь собака съела не всю книгу по чтению, только обгрызла поля, а текст вполне сохранился, хоть кому давайте. Мой внутренний библиотекарь после этого долго кривил мне морду, и я чуть было не перестала читать вообще.
Пальцы жирные в шоколаде, чиркать ручкой нельзя, книга — это святое.
Теперь, если я уронила книгу в ванну и она вымокла вся к чертям, мой внутренний библиотекарь молчит. Он знает, что если вякнет — получит книгой в лоб. Книга для меня, а не я для книги. Молодец, что нашла время почитать.
Я все время себя хвалю. За все.
Даже если я кричу, что «НИЧЕГО НЕ УСПЕЛА», то внутри лениво напоминаю себе, что раз успела хоть что-то, уже молодец.
Я не разрешаю себе говорить, глядя на себя в зеркало, что выгляжу как говно. Даже если это так, я говорю себе: пойди-ка ты прочь со своей «объективной правдой» и посмотри на себя так, как посмотрела бы на человека, которого любишь.
Я не разрешаю говорить себе «дура, коза, идиотка, все у тебя не как у людей, корова, опять поправилась, опять в прыщах, опять забила на спорт » — ну что мы себе говорим, когда хотим внутреннего скандала. Ничего этого я не разрешаю говорить себе, как и не разрешила бы никому другому общаться со мной через такую призму negativity.
Я — мой друг.
Если я проспала важную встречу, то я очень себе сочувствую и сопереживаю. Я, как никто, знаю, что не собиралась ничего проспать.
Просто устала сверх всякой меры, проспала, вообще не услышала будильник — человеческий мозг так устроен и выдает вензеля, когда устает.
Я напоминаю себе, что если «боюсь и откладываю работу», то вовсе не потому, что лентяйка, а потому что это сложная новая область, боязнь чистого листа, она пройдет, надо дать себе время.
Я никогда не разговариваю с собой через чувство вины и не позволяю никому эксплуатировать чувство вины против меня. (Я надеялся, что ты придешь и так тебя ждал, я смотрел на твое кресло и грустил — вот это все идет нафиг первым).
Я точно знаю, что мой внутренний наблюдатель со мной заодно, мы с ним считаем, что я — порядочный парень, да еще и атеист — то есть верю в то, что все происходящее плюс-минус бессмысленный тлен, а самое главное — с удовольствием провести свое время, оставив после себя прибранный участок планеты.
Абьюз — плохой способ мотивировать любого человека. Лю-бо-го.
Ты — человек.
Возможно, конечно, ты доругаешь себя до карьерной лестницы или убьешься, но похудешь, а никакого счастья не придет.
Если все это время в тебе жил внутренний омон, то сколько ни работай над собой — он всегда найдет повод выкрутить тебе руки, он знает все твои больные места.
Твой внутренний омон крадет бесценный ресурс. Если ты когда-нибудь пробовала долго ненавидеть кого-то или злиться, если ты пробовала долго излучать недовольство, то ты согласишься со мной — это очень утомляет.
Через любовь твои показатели будут лучше.
Кто не верит — пусть проверит.