Владимир Меньшов
Кого снимал: свою жену Веру Алентову.
Где: в фильме «Москва слезам не верит».
В 1981 году эта картина была удостоена премии «Оскар». Алентова сыграла одну из главных героинь — провинциалку, которая добивается высокого положения в столице, но долго не может найти свою любовь. В фильме присутствуют сцены с частично обнаженной актрисой.
В кадре она встречается со своим любовником, которого играет Олег Табаков, а затем лежит в кровати с актером Алексеем Баталовым — Гошей, своим избранником.
Алентову Меньшов взял в картину не сразу. До него на роль Кати Тихомировой пробовалась, например, Маргарита Терехова — но ее переманили в фильм «Три мушкетера».
Тим Бертон
Кого снимал: свою жену Хелен Бонэм Картер.
Где: в целом ряде фильмов — начиная от «Планеты обезьян» и заканчивая мультфильмом «Труп невесты», где с жены Бертона срисовали одну из героинь.
Хелен Бонэм Картер познакомилась с режиссером в 2001 году — тогда же они поженились и жили счастливым браком до 2014 года.
«Я терплю женщин только в тех случаях, когда их очень люблю и когда мне интересно разгадывать их фантазии», — говорил Бертон в одном из своих интервью, добавляя, что в жене он нашел и то, и другое.
Интересно, что после развода Бертон совсем перестал снимать бывшую возлюбленную в своих фильмах. Видимо, все загадки к тому времени были уже разгаданы.
Роман Полански
Кого снимал: свою жену Шэрон Тейт, позже ставшую жертвой ритуального убийства.
Где: в фильмах «Бал вампиров» и «Ребенок Розмари».
Полански познакомился с молодой актрисой Шэрон Тейт в 1966 году на съемках фильма «Бал вампиров». Режиссер влюбился в Тейт и пригласил ее на одну из главных ролей. В 1968 году они поженились.
Позже Полански снимал супругу в эпизодах «Ребенка Розмари» — жутковатой ленте о культе сатанистов, которые прячутся под масками обычных людей. По легенде, Полански специально писал роль для Тейт, хотя в изначальном варианте сценария ее не было.
Вероятно, режиссер продолжил бы снимать Шэрон Тейт, однако 9 августа 1969 года актриса вместе с несколькими друзьями была убита в своем собственном доме в Лос-Анджелесе. В убийстве обвинили «семью Мэнсона» — секту, образовавшуюся вокруг Чарльза Мэнсона, поклонника группы «Битлз» и музыканта-неудачника. Члены секты проникли в дом Тейт — актриса на тот момент была беременна, и убили ее.
Позже на суде члены секты объявили, что убийство было протестом против истэблишмента, а также мира потребления и роскоши.
Сергей Соловьев
Кого снимал: свою жену Татьяну Друбич.
Где: в «Ассе», «Черной розе — эмблеме печали, красной розе — эмблеме любви», «Спасателе», «Избранных».
Интересно, что впервые режиссер и его будущая жена встретились на площадке за десять лет до брака. В 1974 году Сергей Соловьев снимал картину «Сто дней после детства» — драму о жизни подростков в пионерском лагере. Друбич, которая в тот момент училась в школе, сыграла в фильме одну из главных ролей. Картина в числе других призов стала лауреатом Берлинского кинофестиваля.
Несмотря на то что Татьяне прочили карьеру актрисы, она ушла учиться на стоматолога, а после окончания вуза несколько лет работала по специальности в обычной районной московской клинике.
В 1980 году Соловьев вновь позвал ее в свой фильм — на этот раз он снимал «Спасателя», картину о влюбленных молодых людях. Уже тогда Друбич стала настоящей музой режиссера. В 1983 году он позвал ее в свой фильм «Избранный», а в следующем году они поженились.
Позже Татьяна сыграла ведущую роль в главном фильме Соловьева «АССА» — драме 1987 года о жизни неформальных подростков. Фильм получил по-настоящему культовый статус — в числе прочих, в нем сыграл одну из ролей Виктор Цой. Он же исполнил в финале пророческую песню «Мы ждем перемен».
Леонид Гайдай
Кого снимал: свою жену Нину Гребешкову.
Где: всего в одиннадцати картинах — в том числе, в «Бриллиантовой руке», «Кавказской пленнице», «Спортлото-82».
Гайдай и Гребешкова прожили вместе больше 40 лет. Все это время режиссер снимал жену — если не в ключевых ролях (как в «Бриллиантовой руке»), то хотя бы в эпизодах.
В одном из интервью актриса, которой сейчас 88 лет, вспоминала, что не хотела идти сниматься к мужу.
«Я не сразу к нему пошла играть, долго отказывалась от предложений. Я же самодостаточная актриса, гордая. Он предлагает, а я говорю: «Ну найди другую артистку. Будут говорить, что ты мне роль по блату дал. И вообще, почему я?» А он всегда спокойно отвечал: «Нина, ну разве ты не сыграешь? Сыграешь, и отлично сыграешь, я уверен». И я всегда к этим эпизодам подходила профессионально, раскладывала жизнь моей героини до кадра и после, проживала ее много раз», — говорит Гребешкова.
Больше фотографий актрис, снимавшихся в фильмах своих мужей, смотри в нашей галерее. Также читай материал о пяти русских красотках, которые бросили иностранных суперзвезд.