Всемирно известный бренд Gillette показал новый рекламный ролик, в котором предложил переосмыслить устаревшие понятия о маскулинности, и призвал мужчин начать меняться. Компания также сменила культовый слоган «The Best A Man Can Get» («Лучше для мужчины нет»), который использовала на протяжении 30 лет, на соответствующий новой кампании: «The Best Men Can Be» («Лучшие мужчины возможны»).
Ролик начинается с того, что мужчины смотрят на себя в зеркало, в то время как фоном идут обрывки утренних новостей про буллинг, движение #MeToo и харассмент. Тут же звучит вопрос: «Вы уверены, что это большее, чего могут достичь мужчины?» (на английском выходит каламбур с уже упомянутым старым слоганом «Gillette The Best A Man Can Get»).
Далее в ролике одна за другой показываются нарезки из небольших сюжетов: как подростки преследуют своего сверстника, а затем издеваются над ним в соцсетях, как мужские персонажи в мультике присвистывают красивой женщине вслед, как в кино главный герой хватает женщину за ягодицы, как трое парней-подростков смотрят рэперский клип, где девушки показаны сексуальными объектами и своего рода трофеями богатых мужчин, как по телевизору показывают шоу с сексистскими шутками, а люди в зале смеются, как начальник на рабочем совещании объясняет, что их коллега сейчас «на самом деле» пыталась им сказать, как мальчишки дерутся на газоне, пока взрослые мужчины одобрительно смотрят на это, повторяя знаменитую отговорку «Мальчики остаются мальчиками».
Все это время за кадром слышен мужской голос, который говорит о том, что наши искаженные представления о маскулинности зашли уже слишком далеко:
Мы не можем спрятаться от этого, притвориться, что этого не существует. Это длится уже слишком долго. Но что-то наконец-то начало меняться.
Перед зрителями один за другим возникают экраны телевизоров с дикторами, которые сообщают о женщинах, которые открыто заявляют о насилии. «Назад пути нет», — говорит голос за кадром. — Потому что мы верим в лучшее в мужчинах. Мужчины должны напоминать другим мужчинам об ответственности, вовремя говорить правильные вещи».
В этот момент перед зрителем возникают принципиально новые сюжеты: парень говорит незнакомой девушке «Улыбнись, сладкая», а другой парень показывает ему, что так делать не стоит, еще один мужчина собирается пойти вслед за красивой девушкой на улице, но другой мужчина рядом останавливает его и говорит, что не круто так знакомиться с девушками. Мальчишек разнимают, со словами «Мы не должны так относиться друг к другу». А парня, которого булили в школе, спасает прохожий на улице. Также в ролик вставлены реальные кадры из интернета: как взрослые мужчины заставляют школьников извиниться и пожать руку тому, над кем издевались, а отец учит свою маленькую дочку повторять фразу «Я сильная».
Голос за кадром продолжает: «Что-то меняется, но этого «чего-то» все равно недостаточно. Потому что мальчики, которые смотрят на нас сейчас, станут мужчинами завтра». «Только заставляя себя делать больше, мы сможем приблизиться к совершенству», — гласит надпись в конце ролика. Помимо прочего, Gillette пообещал, что ежегодно будет жертвовать по миллиону долларов некоммерческим организациям, которые учат мужчин быть лучше и становиться примером для следующих поколений.
Несмотря на благородный посыл, большинство пользователей сети негативно восприняли смелое заявление Gillette. В настоящий момент под видео на ютьюбе всего 33 тысячи лайков и 243 тысячи дизлайков.
Официальный аккаунт компании в твиттере тоже предложил подписчикам переосмыслить мир вокруг. В настоящее время он набрал 77 тысяч лайков и 31 тысячу репостов.
О том, что думают о харассменте и насилии мужчины и чем ухаживания отличаются от домогательств, читай на нашем сайте.