Как мне найти общий язык с новыми коллегами

Быть «новенькой» сложно не только когда тебе 10 лет и тебя перевели в новый класс. Взрослым тоже нелегко адаптироваться в новых коллективах. Психолог Надежда Кузьмина подсказывает, как это сделать.

Ты тоже можешь задать свой вопрос психологу и получить ответ. Пиши на lady@corp.mail.ru и не забудь указать тему письма — «Вопрос психологу». 

Здравствуйте!

Вопрос такой: как наладить контакт с коллегами?

Как мне найти общий язык с новыми коллегами

Пришла на новую работу. Коллектив молодой, мне 33, им примерно также (от 28 до 38 лет), в штате всего 10 человек. Работаем в одном офисе, обедаем все вместе. Поначалу я приняла их молчание в свой адрес как то, что люди должны узнать получше друг друга, притереться, и не лезла в их разговоры.

Теперь же прошло уже три недели, а они все также молчат. Конечно, между собой общаются, но меня как будто не замечают. Если вставляю реплику, то как будто разговор затухает, и все смотрят на меня и молчат. Не знаю, как реагировать? По работе, да, обращаются, с директором общаюсь нормально, да он и единственный, кто интересуется моим мнением. В первую неделю пыталась их умаслить, принесла джем из дома, потом тортик, но все нипочем.

Читайте также
Пуховики против шуб, кроссовки против шпилек: как комфорт победил сексуальность
Пуховики против шуб, кроссовки против шпилек: как комфорт победил сексуальность
Популярный флешмоб #10летназад напомнил нашему колумнисту Дарье Корольковой о моде 10-летней давности, на которую сейчас девушки смотрят, мягко говоря, с ужасом.

Так стоит ли налаживать контакт с людьми, которые явно этого не хотят? И все мои заморочки по этому поводу не стоят выеденного яйца? А может, стоит отпустить ситуацию на самотек?

Здравствуйте!

Смена работы, вхождение в новый коллектив — это всегда в какой-то степени стресс. Возможно, вы ожидали, что люди, с которыми вам предстоит работать, обратят на вас внимание и заговорят с вами первыми. Но они могли ожидать того же и от вас, например. Сейчас вы заняли выжидательную позицию, отстранились от коллектива.

Действительно трудно находиться в ситуации, когда вас окружают новые люди, которых вы не знаете и контакт с которыми у вас пока не налажен. Но продолжать ждать первых шагов от них может не принести успеха в налаживании дальнейших отношений.

Конечно, можно пустить ситуацию на самотек, но, похоже, для вас важно иметь общение в коллективе, вы просто не знаете, как наладить контакт на данный момент.

Ваше желание понравиться, наверное, слишком велико, вы пишете, что хотите их «умаслить». Подумайте, почему вам так хочется им понравиться? Ваши коллеги это чувствуют, и, возможно, не понимая природу этого желания, держат вас на расстоянии. В коллективе очень важно заслужить доверие. Старайтесь быть доброжелательной, открытой и говорить правду. Открытость и честность в отношениях часто помогают завоевать доверие.

Первое время люди могут вести себя настороженно по отношению к новому человеку, им тоже необходимо время «присмотреться», понять, что за человек появился в их коллективе. Возможно, поэтому ваши коллеги сохраняют некоторую дистанцию в общении с вами. Не стоит воспринимать это как враждебность. Просто они вам еще не доверяют, и это нормально. Но если кто-то к вам обращается, то стоит быть максимально отзывчивой.

Не стесняйтесь сами задавать вопросы коллегам, интересоваться их мнением. В любом коллективе можно найти человека, который поможет разобраться с возникшими трудностями, а возможно, кому-то даже доставит удовольствие помочь вам, тем самым показав свою компетентность. 
Продолжайте быть приветливой и вежливой. Постарайтесь не воспринимать реакцию окружающих лично на свой счет.

Очень сложно оказаться без общения в коллективе, но не спешите находить и заводить себе друзей в новой обстановке. Присмотритесь к своим коллегам. Возможно, стоит первой начать диалог с кем-то, кто импонирует вам.

Ваши отношения в новом коллективе во многом зависят от того, как вы сами будете вести себя в нем и какие требования будете выдвигать к другим.

Не забывайте, что в первую очередь вы сотрудник компании, а потом уже обычный человек, у которого есть свои привычки и предпочтения.