Кидалты: заблудившиеся в детстве

Они проводят полжизни в Интернете и виртуальных мирах. Они сутки напролет смотрят мультики, играют в компьютерные игры и общаются с себе подобными. Это для них открывают магазины коллекционных солдатиков, миниатюрных машин и дорогих конструкторов.

Они проводят полжизни в Интернете и виртуальных мирах. Они сутки напролет смотрят мультики, играют в компьютерные игры и общаются с себе подобными. Это для них открывают магазины коллекционных солдатиков, миниатюрных машин и дорогих конструкторов. Это для них японская IT - индустрия производит бесполезные, но такие привлекательные гаджеты. Они - взрослые, решившие навсегда остаться детьми. Кидалты. Вечные Питеры Пэны.

Природа вечного детства

lori.ru
lori.ru
Впервые термин "кидалт" (kid + adult) употребил американский журналист Петер Мартин в газете The New York Times. На момент публикации, в 1985 году, Америку захлестнула волна игромании: повсеместно открывались залы игровых автоматов, и солидные взрослые забывали в их стенах о семье, работе и былых стремлениях.

Природа этого весьма эффективного способа эскапизма была раскрыта немного ранее - в книге психолога Дэна Кили "Синдром Питера Пэна, или Мужчины, которые никогда не повзрослеют". Дэн Кили обращал внимание на то, что некоторые взрослые сознательно игнорируют традиционные социальные ценности и готовы всю жизнь посвятить какому-нибудь детскому хобби, лишь бы оградиться от неуютной действительности. Эти люди инфантильны, эгоцентричны и не могут самостоятельно о себе позаботиться. Весьма резкий подход к вечным детям был несколько сглажен сравнением с проказливым сказочным персонажем - Питером Пэном, жителем Волшебной страны, ни под каким предлогом не желающим взрослеть.   

Барби, Пэппи, Hello Kitty

Женщины-кидалты живут в девчоночьем детстве. Они в восторге от японской и стокгольмской уличной моды, стиля Fruits и нарядов любимых героев анимэ. Две крайности женщины-кидалта - Пэппи Длинныйчулок и сказочная Принцесса. Одни носят гольфы, футболки с мультяшками и яркие пластмассовые бусы, другие - банты, рюши и пышные юбки.

Первый символ женского кидалтерства - бренд-персонаж Hello Kitty японской компании Sanrino. Знаменитая кошачья мордочка украшает брелоки, телефоны, ноутбуки и бижутерию. В специализированных магазинах для кидалтов, которых уже в избытке в Европе, Канаде и США, вы найдете Hello Kitty в любой ипостаси, в том числе, в виде платиновых подвесок, усыпанных бриллиантами.

На соседних полках обитают эксклюзивные Барби, Ugly dolls (страшненькие готичные игрушки) и дизайнерские куклы. Недетское их предназначение легко определяется по астрономической стоимости и соответствующим аксессуарам. Барби в платье от модного дизайнера и диадеме с драгоценными камнями - игрушка для взрослых.     

И все бы хорошо, но на форумах кидалтов девушки непрестанно жалуются на жизнь. Начальство закатывает глаза, офисный дресс-код приводит к депрессии, деловые партнеры не воспринимают всерьез. Пятый по счету молодой человек уходит к обычной девушке, заявив напоследок ей, необычной, что она катастрофически асексуальна в свои 28 в этих бантиках. Мир груб, резок и банален.

Первым делом - самолеты, ну а мультики потом

В мире мужчин-кидалтов действует неписанный закон: тот сильней, чей гаджет круче. Они тратят сотни долларов с каждой зарплаты на очередную высокотехнологичную игрушку, выписывают прямиком из Токио новенького робота и восторженно хвастаются эксклюзивным телефоном.

Настоящую эйфорию в этой среде вызвало появление самокатов Segway, велосипедов-чопперов и трехколесных скутеров. Именно кидалты готовы посвятить все свое время и деньги одному из самых дорогостоящих хобби - авиамоделированию.

Другие кидалты собираются у витрин с коллекционными солдатиками, гоблинами и эльфами. С серьезностью ребенка, воплощающего в кубиках свои архитектурные амбиции, они разглядывают миниатюрные фигурки, обсуждают качество акрила и помнят до малейшей детали каждого воина своей игрушечной армии.

Кидалты - первые участники городских игр, ролевых сражений и соревнований гоночных машин размером со спичечный коробок. Специально для них телеканал "2х2" закупил десятки мультфильмов для взрослых. Они - интересные, увлеченные люди, до тех пор, пока хобби не превращается в эскапизм и не заменяет собой весь окружающий мир.

Обратная сторона детства

Каким бы безобидным ни казался образ жизни кидалта, он рано или поздно заводит в тупик. Кидалты и инфантилы - родные братья, у них общее происхождение, невероятная духовная связь, но разный характер. И те, и другие больше всего на свете бояться стать "обычными взрослыми", радостно записывая в категорию "обычных" весь белый свет. Кроме себя, разумеется.

В этой жизненной позиции четко проявляется подростковая, незрелая категоричность и тоннельный взгляд на мир. Когда мировоззрение сжимается до единственной точки зрения, развитие личности  продолжается по искаженной траектории. Волшебная страна превращается в Королевство кривых зеркал. Печальная, в общем-то, сказка.

На этом фоне сущими пустяками выглядят такие черты характера и привычки многих кидалтов, как безответственность, эгоцентризм, крайний гедонизм, выводы и рассуждения на уровне подростка, а также почти неизбежные коммуникативные трудности. Нередко великовозрастное дитя привыкает тратить на свое хобби деньги родителей или работающей за двоих жены.

Остановившееся развитие компенсирует стихийная скупка красивых гаджетов и прочих игрушек для взрослых. Вот только это ничуть не помогает наладить отношения с работодателем, семьей и второй половиной, которой вот-вот надоест железная дорога на полквартиры или привычка носить полосатые гольфы.

Ситуация осложняется тем, что кидалты предпочитают прислушиваться только к другим кидалтам. Брошенную барышню поддержат такие же брошенные подружки, и жизненный урок останется без каких бы то ни было выводов. Выводы - удел скучных взрослых.

Взросление Питера Пэна

Человек становится старше тогда, когда понимает: Дед Мороз так и не придет. Мечты сбываются, если приложить определенные психологические и физические усилия, а мир становится ярким и полным чудес только тогда, когда мы стремимся быть  полноценной личностью. Полноценной - значит сочетающей в адекватной пропорции зрелость и детскость. Зрелый взгляд на мир и детскую восторженность, ответственность и веру в чудо, честность перед собой и вдохновение, помогающее любой воздушный замок воплотить в реальности.  

Секрет взросления Питера Пэна в том, чтобы расти и развиваться, оберегая от старения своего внутреннего ребенка. Стремление впасть в детство необходимо превратить в положительный стимул. Лучший выход из положения - заменить инфантилизм креативом: начните заниматься творчеством, позвольте внутреннему ребенку высказаться. Сценарист Джулия Кэмерон, проводящая по всему миру курсы развития творческих способностей, уверяет, что творчество родом из детства, а творческий человек - вечный Питер Пэн.

Некоторые кидалты - весьма успешные люди. Они превратили бесполезное хобби в прибыльный бизнес, и смогли реализоваться как личности. Это известные дизайнеры, писатели, художники, фотографы и бизнесмены. Пока остальные кидалты сутки напролет строят любовь в The Sims и смотрят гигабайты анимэ, они используют во благо неудовлетворенность обыденностью и стремление к яркому, сказочному миру.

Формула успеха проста: необходимо оставаться кидалтом. Но - по выходным. В своей мастерской и перед чистым листом открытой программы Word. А еще любому кидалту определенно стоит открыть в себе взрослого, хотя бы опыта ради. Поверьте, вам понравится. За пределами детства есть целый мир, а за клеймом "обычного" таятся самые великие открытия.