Зайцев, Юдашкин, Алишер: три дизайнера в жизни Примадонны

В нашем материале рассказываем о том, как дизайнеры придумали, а затем изменили сценический образ Аллы Пугачевой.

Знаменитый красный балахон, в котором Алла Пугачева впервые выступила в конце 1970-х, а затем носила его вариации еще долгие годы, придумал и сшил для певицы модельер Слава Зайцев. Вспоминаем историю главного сценического костюма Пугачевой и трансформацию певицы.

12

Комплексы

Модельер Вячеслав Зайцев, которому в этом году исполнился 81 год, вспоминал: причиной создания легендарного балахона стали комплексы Пугачевой.

«Алла попросила меня придумать ей наряд для фестиваля в Сопоте в 1978 году. Там балахон наделал не меньше шума, чем сама певица. А появился он из-за ее комплексов. Пугачева стеснялась носить облегающие платья, но вовсе не из-за полноты. Ей вообще не нравилось ее тело», — рассказывал в интервью дизайнер.

В конце 1970-х и Пугачева, и Зайцев уже были состоявшимися профессионалами в своем деле. Пугачева — в исполнительском мастерстве, а Зайцев — в мире моды. Именно в это время Алла начала свою сольную карьеру, расставшись с ВИА «Веселые ребята». В 1977 году певицу пригласили сняться в кино. Речь идет о картине «Женщина, которая поет», где она сыграла роль певицы, идущей к успеху — фильм не был автобиографическим, но зрители именно так и восприняли его.

В свою очередь, Вячеслав Зайцев еще в 1960-е годы создал коллекцию спецодежды для женщин, работниц села. Коллекция была отвергнута советской цензурой, однако ее снимки просочились в западную прессу: молодым дизайнером из России заинтересовались и фактически приняли за равного Пьер Карден и представители Модного дома Dior. В числе прочих Зайцев одевал певицу Людмилу Зыкину, балерину Майю Плисецкую и других.

Споры

«Алла Борисовна просила сделать такое удобное платье, чтобы не думать о нем на сцене. Впрочем, с годами мой балахон Пугачева сильно укоротила, что мне не нравится», — вспоминал модельер.

Алла Пугачева начала появляться в балахоне Зайцева, а позже в его вариациях на сцене все чаще. Впрочем, авторство дизайнера иногда оспаривают люди, близко работавшие с Пугачевой в конце 1970-х.

Например, портниха Любовь Аксенова, которая тоже шила сценические костюмы Примадонне, утверждала, что балахон — это ее идея.

«Очень обидно, что вся слава достается Славе. У Зайцева было полно знаменитых клиентов, всех обслуживать он не успевал, вот Алла и обратилась ко мне», — говорила Аксенова.

По ее словам, именно она убедила Пугачеву в том, что та должна выступать непременно в экстраординарном наряде. Так, по версии Аксеновой, и появился на свет балахон: «У меня была ткань черного цвета, я решила сделать на ней красные полоски. Достала в парикмахерской три литра денатурата, развела им тушь и полученную смесь наносила на ткань. Закрепляла краску утюгом. Работала всю ночь. На крой времени не оставалось, вот и получился невообразимый балахон».

Конец эры балахона

В начале 1990-х ряд балахонов для Примадонны шил модельер Валентин Юдашкин. СМИ писали, что в гардеробе певицы было около 100 балахонов различных цветов и фасонов, созданных Юдашкиным.

Заказ на балахон получил позже и другой дизайнер — Андрей Шаров. «Алла предупредила: «Андрей, мой образ уже давно сложился. Эксперименты возможны, но в рамках балахона», — вспоминал тот опыт Шаров.

А отбил любовь к балахонам у Аллы Борисовны молодой дизайнер Алишер, который начал работать с Пугачевой в «нулевых». К слову, именно он создал ей платье для свадьбы с Максимом Галкиным. По легенде, Алишер сшил его всего за сутки.

«Когда мы с ней только познакомились, у нее была одна лишь просьба — чтобы я сшил ей больше нарядов не для сцены, а для жизни. Именно повседневной одежды ей и не хватало. Все ее воспринимают как Аллу Пугачеву, которой нужно что-нибудь блестящее, бархатное и балахонистое. А ее от этого всего уже воротило. Хотя лично я никогда не был против балахонов. И на базе балахона создал очень красивые спортивные вещи, чтобы она по-молодежному выглядела», — вспоминал Алишер в интервью.

Он также добавлял: «Я постоянно убеждал ее в том, что у нее стройные ножки, которым могли бы позавидовать молоденькие девушки. И это генетика, а не результат занятий в спортзале!»

В результате Примадонна стала примерять на себя новые образы, все реже возвращаясь к балахону — предмету одежды, в котором когда-то стала знаменита.

Читай также другие материалы нашего спецпроекта об Алле Пугачевой: