Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Подпишись на рассылку, чтобы всегда быть в хорошем настроении
Рассылка
Подпишись, и ты всегда будешь знать, чем порадовать свою семью и побаловать себя
Рассылка
Подпишись на свой личный гороскоп, и заряд позитива на каждый день тебе обеспечен!
24 апреля 2019, Анастасия Постригай

Почему произведения современного искусства выглядят странно и даже отвратительно

Искусствовед, основательница Школы популярного искусства @op_pop_art Анастасия Постригай рассказывает, какие события повлияли на современное искусство и почему некоторые арт-объекты выглядят так странно.

Писсуар в галерее

Марсель Дюшан и Первая мировая

Знаете этот страшный момент в фильмах, когда в минуту опасности герой вдруг начинает дико хохотать? Или ходить на руках, вместо того чтобы бежать? Или выкидывает любую другую неожиданность, потому что холодный разум покинул его?

Во время Первой мировой с художниками творилось что-то похожее. Мир дрожал и ломался, а художники хохотали. Эта защитная реакция стоила искусству старых идеалов: например, француз Марсель Дюшан, абсолютно не стесняясь, пририсовал легендарной «Моне Лизе» усики и бородку.

Во время загрузки произошла ошибка.

Дюшан был дадаистом, а дадаисты первыми заявили, что красота в искусстве — не главное. Поэтому они тащили в музеи все, что под руку попадется: тот же Дюшан однажды выставил в галерее писсуар. Так художники заявляли: старого мира больше нет, а новому миру нужно новое искусство.

Искусство из грязи и ужаса

Ансельм Кифер и Холокост

«Искусство — это сложно», — говорит современный немецкий художник Ансельм Кифер. Те, кто бывал на выставках Кифера, добавили бы, что это еще и мрачно. Но какой мир — такое и искусство.

Во время загрузки произошла ошибка.

Раны XX века еще кровоточат, и художники обрабатывают их своим творчеством, чтобы ничего не загноилось. Ансельм Кифер родился под последними бомбежками Второй мировой, и всю жизнь посвятил размышлениям о той мясорубке, в которую превратился мир к моменту его рождения. Но он, как и многие художники второй половины XX века, увидел в современных грязи и ужасе почву для великого искусства.

И это искусство не оплакивает мертвых, оно помогает живым понять, что не нужно множить зло.

Картина из этикетки с консервной банки

Энди Уорхол и культура потребления

Не будем множить зло — будем получать удовольствия. Примерно под таким девизом существовал поп-арт. Пока одни художники страдали над абстрактными полотнами, художники вроде Энди Уорхола рисовали новую картинку счастья.

Америка меньше других стран выдохлась во время Второй мировой, а потому после войны страну захлестнул бум потребления. Яркий с леденцовыми бликами кабриолет стал воплощением американской мечты. Стиральная машина и холодильник, тостер и телевизор и бесконечная реклама все новых и новых материальных благ. Поэтому поп-арт не утруждал себя придумыванием оригинальных образов.

Во время загрузки произошла ошибка.

Энди Уорхол, например, взял банку супа «Кэмпбелл» буквально с полки супермаркета и сделал из этого изображения картину. А потом и вовсе отказался от ручного труда и стал печатать свои работы на станке. Если все вокруг что-то производят и потребляют, почему бы не сделать из искусства бизнес-машину?

«Карикатуры» на известные картины

«Лондонская школа» и послевоенный мир

А вот по другую сторону океана, в туманном Лондоне, художников меньше всего заботило, что человек ест и на чем ездит на работу. Фрэнсиса Бэкона, Люсьена Фрейда и других живописцев так называемой лондонской школы интересовало человеческое тело, но не как потребителя, а как создание, которое в любой момент может исчезнуть под лопастями очередной жестокой войны. На этих полотнах даже самые сильные, властные и могущественные существа дрожат от страха перед новым миром.

Во время загрузки произошла ошибка.

Например, у Фрэнсиса Бэкона есть полотно «Кричащий папа», созданное по мотивам «Портрета папы Иннокентия X» кисти великого испанского художника XVII века Диего Веласкеса. Только Бэкон лишает Иннокентия X спокойствия и заставляет его кричать. О чем? О том, как страшно жить, конечно.

Скульптуры, изъеденные червями

Братья Чепмены и эпоха соцсетей

За недавним пожаром в Нотр-Даме следили миллионы людей по всему миру. И пусть многие из них никогда не видели собор вживую, у них была возможность наблюдать за его смертью в прямом эфире.

Соцсети и круглосуточное ТВ-вещание сделали любую трагедию близкой, и сегодня нас уже не удивишь фотографиями авиакатастрофы или видео с места теракта. Кровь и мясо, которые преследовали в кошмарах всякого, кто побывал на войне, сегодня — безобразная, но привычная картинка.

Во время загрузки произошла ошибка.

Художники вроде братьев Чепменов приносят это безобразие в музеи, вызывая негодование у любителей Рафаэля и Ван Гога. Да, скульптуры людей, изъеденных мухами и червями, не могут вызвать эстетического восторга. Но они снова и снова напоминают нам: человек смертен, и внезапно смертен, и часто — по чьей-то чужой, жестокой и бессмысленной воле.

Читай также:

Как выглядел бы Instagram художника Репина

Как промотать целое состояние: учимся у Рембрандта

Определи, в какую эпоху ты была бы самой красивой

Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
5
Юлия Л
ответ очевиден, потому что это не искусство(
СсылкаПожаловаться
Галина Хусаева
Это - ощущение нахождения художника в современном мире. Художников много, но гении не все. Появилось много средств самовыражения, больше стало людей которые могут приобрести труд художника и поэтому мы видим то, что видим.
СсылкаПожаловаться
Ивана Иванова
Общество больно, а какое общество такое и искусство.
СсылкаПожаловаться
Galina Nartova
Очень точно подмечено!
СсылкаПожаловаться
Askold De Gerso Gerseau
Искусство деградирует, поскольку творцы которых спонсируют продюсеры вынуждены отбивать вложенное. Настоящих же продюсеров подобных Мамонтову, Шереметьеву или княжне Исккуль сегодня не найти. Да и общество тоже сегодня не заморачивается над искусством, что рекламируется, что раскупается на то и клюёт. Телевидение: какой канал имеет высокий рейтинг у молодёжи? Комеди, тнт. Вот и ответ на вопрос
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Горячие темы комьюнити
Кто сталкивался, подскажите, пожалуйста.Правда ли,что они очень агрессивные и бабники??
560
Недавно развелась, и началось.. На работе коллега предложил напрямую секс для здоровья, он женат, говорит, зачем тебе отношения? Предлагаю просто секс, я сексоголик, жена от меня устала уже, а так и...
501
Хочу его сменить. Мне уже 40....и не будет ли это выглядеть смешно. Но я просто ненавижу свое имя....всю жизнь страдаю....Иногда даже неприятно говорить его людям....
352
С бывшей женой продолжаем жить в гражданском браке. Скоро 30 лет как вместе. Проанализировав совместную жизнь, у меня появились подозрения, что лет 10-15 назад она мне изменяла. Много косвенных...
254
На Ваш взгляд, я на на сколько лет выгляжу? Любая критика принимается.
216
Продолжаем рубрику День с экспертом. Сегодня наш приглашенный гость — Екатерина Новопашина , карьерный консультант и основательница проекта «Любимое дело» по стратегическому развитию карьеры...
Вы будете первым, кто прокомментировал
История моих просмотров
СкрытьПоказать
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru