— Какие сейчас изменения в индустрии шоу-бизнеса вы видите по сравнению с 1990-ми — серединой 2000-х?
Алексей Серов: Благодаря интернету и развитию технического прогресса все становится быстрее. Если раньше нужны были крупные рекорд-лэйблы и серьезные медиагруппы, то сейчас это не настолько важно. Сейчас уже главнее другое — творческая составляющая, сам контент.
Алексей Рыжов: В 90-е надо было завоевывать публику новым звуком, необычной подачей, а в 2000-е в ход пошли видеоресурсы. Все внимание было на яркие клипы, не всегда с «годным» сюжетом, главное, чтобы запомнилось зрителю. Мы же старались всегда все держать в балансе, чтобы не просто мелькать перед поклонниками, а приумножать их и запомниться надолго своим творчеством.
— Как вы относитесь к тому, что сейчас стать знаменитым легко — достаточно выложить свой талант в интернет?
А.С.: Да прикольно. Почему бы и нет. Главное, чтобы это был действительно талант. Но нам кажется, что от того, что сейчас стало все так доступно, качество музыки упало, по крайней мере на отечественном медиарынке. Вместо того чтобы стремиться сделать по-настоящему качественный трек, ребята начинают записывать все подряд, а порой это очень сырой материал.
А.Р.: Сейчас желание попасть на сцену и пахать, сменилось поиском хайпа, легкой славы, подписчиков. Да у них есть своя аудитория, но надолго ли? Творчество не должно превращаться в цирк.
— За творчеством каких современных артистов вы следите?
А.Р.: Сейчас каких-то прорывов не происходит, если сравнивать с теми же 90-ми, но следим практически за всеми.
А.С.: Пугает то, что нового ничего нет, кто угадал вовремя вернуть старое — тот и угадал. Давайте посмотрим через 10—15 лет, чьи хиты мы все будем перепевать, так чтобы особо душевно? Не удивлюсь, что это будут все те же «Руки вверх» и «Иванушки».
— На ваш взгляд, нужно ли в наше время музыкантам продолжать выпускать диски? Или их ценность пропала?
А.С.: Диски выпускать обязательно. На них можно расписываться в городе Верхняя Пышма, потом еще позовут. Остальное сомнительно.
А.Р.: Но если быть честными, то сейчас это абсолютно не нужно. Все уже в цифре, и это более чем удобно. Раньше мы могли о таком только мечтать.
— Кто сейчас ваши поклонники? Те, кто вырос на вашей музыке или узнал ее совсем недавно?
А.Р.: Думаю, в большинстве случаев это те люди, которые выросли на наших песнях. А вообще наши поклонники уже родили и вырастили или растят наших новых поклонников.
— Скоро у вас выходит релиз, песня «Коучи». Расскажите, о чем она? Планируется ли видеоклип?
А.С.: Последнее десятилетие Россию и весь мир захватила мания дополнительного образования в формате тренингов и лекций. Миллионы людей готовы расстаться со своими деньгами, чтобы успешные и богатые люди — «КОУЧИ» — со сцены рассказали им об источниках жизненной энергии, секретах успеха богатейших людей планеты и правилах позитивной жизни.Трек раскрывает и обличает методы и способы нечестного заработка и несет мощнейший социальный посыл для слушателей, которые с легкостью узнают в песне себя.
А.Р.: С клипом пока не решили, посмотрим на реакцию извне.
— После релиза нам ждать от вас альбома? Каким он будет?
А.С.: Альбом пока не планируется, новые синглы будут 100%. Мы постоянно что-то придумываем, но мы работаем «по старинке», мы не хотим выкладывать все подряд и все, что придет в голову. Нам важен посыл, подача, качественный звук. Да, может, это не в рамках современности, но для нас это важно и правильно.
— В следующем году группе 30 лет, как будете готовиться к юбилею?
А.Р.: Не хотелось бы открывать все карты и рассказывать о подготовке… В принципе сложно поверить, что уже 30 лет прошло с того момента, как образовалась группа. Много чего происходило хорошего и плохого. Мы теряли близких нам людей по духу: как физически, так и морально и даже в такие моменты не стали прекращать своей творческой деятельности.
А.С.: Однозначно это будет здорово, душевно и искренне как для нас, так и для наших поклонников. Будем талантливо принимать поздравления от всех 14 декабря, кстати, билеты уже в продаже!