«Мне мерещилась колбаса»: как я поборола себя и похудела на 32 кг

Финансистка из Москвы Полина Власова ради долгожданной беременности отказалась от сахара, майонеза и от снов с курочкой и колбасой в главных ролях.

Похудение как дорога, тернистая и запутанная, на которой я не раз спотыкалась и готова была уже остановиться, но все же шла вперед. Я смотрю на свои старые фото (они в галерее) и испытываю чувство стыда, мне хочется спрятаться, убрать снимки подальше, запереть их где-то в глубине души на замок и никому не показывать, просто изредка поглядывать на эту «дверцу», чтобы не забывать о том, как можно не контролировать свои желания.

Slide image for gallery: 10505 | Полина Власова
Slide image for gallery: 10505 | Полина Власова
Slide image for gallery: 10505 | Полина Власова
Slide image for gallery: 10505 | Полина Власова
7фотографий

Мой максимальный вес — 98 кг (при росте 170 см), в нем я прожила около 5 лет. Пожалуй, я буду всегда помнить этот отрезок жизни. Именно такой я вышла замуж, и такой, как ни странно, я была счастлива, но жила ли я полноценно? Нет! Мне приходилось обходить десятки магазинов в поисках своего размера, а знаете, какие вещи шьют на полных? Уродливые и совершенно нестильные! После очередного похода по магазинам вновь были расстройства, психи и заедание.

Читайте также

В те дни я не могла долго и быстро идти, меня мучила одышка, я не могла чувствовать себя полноценным человеком. Каждый раз, когда я при ком-то пыталась съесть конфету, мне казалось, что на меня неодобрительно смотрят; находились и те, кто готов был ткнуть меня носом, как котенка, спросив: «Не хочу ли я сбросить вес?» Мне было жутко неприятно, я попала в замкнутый круг. Сначала ты смотришь в зеркало, расстраиваешься, потом этот стресс заедаешь. Я «похоронила» себя под пластом жира, обросла комплексами, начались проблемы со здоровьем: суставы, сосуды, деформация кожи (последствия до сих пор со мной) и, конечно же, невозможность выносить ребенка при таком весе.

Практически каждый врач, у которого я была, советовал одно и то же — худеть. Это их работа, они должны так говорить, и каждый раз, идя на прием, я знала их слова. Сначала было просто стыдно, затем советы «дошли». При большом весе сложно забеременеть и еще сложнее выносить, позвоночник страдает от нагрузок. Так я сбросила свои первые 10 кг и забеременела.

Если я заявлю, что сбросить вес легко, то солгу. Это тяжелый труд, ежедневная работа над собой, борьба со своими желаниями. После того как я родила сыночка, у меня началась совсем иная жизнь. Я хочу как можно больше времени провести в этой жизни со своим ребенком. Не желаю, чтобы он когда-то остался один только потому, что его мама была зависима от пищевых привычек. Я хочу встать с ним на ролики, хочу играть в догонялки, хочу гулять у него на свадьбе и нянчить внуков. И вес не может стоять у меня на пути. С подобной мотивацией я сбросила еще 22 кг за четыре месяца.

Первое, что я сделала на пути к похудению, — отказалась от ночных набегов на холодильник. Сейчас вспоминаю все с улыбкой, но в то время после заката ко мне неумолимо подступал приступ жора. Мне часто мерещилась колбаса, снилась жареная курица. Когда я решила отказаться от вредной привычки, начала твердить себе, что я обязательно съем все свои «хотелки» на завтрак. Меня это успокаивало, и мой аппетит тоже. Чего я только сама себе не обещала: и бутербродик, и картошечку жареную, а еще залить все это какао сверху. Когда наступало утро, голод после пробуждения не был так силен, поэтому я завтракала как обычно, без фанатизма. 

Я понимала, что если сорвусь, то все мои предыдущие старания будут «гореть синим пламенем». Не зря же я «мучилась» в предыдущие дни?

Второе — я научилась считать калории, купила кухонные весы, выучила состав многих блюд и продуктов. Помню, как было тяжело первое время выбирать товары в магазине, читать этикетки, потом готовить, не увеличивая количество калорий в разы. Новые правила были дикими и непривычными, но оставлять себя в той туше было бы еще более диким поступком с моей стороны.

Контент недоступен

При этом я не ограничивала себя резко. Сначала я пыталась не питаться на ночь, потом убрала майонез из рациона (сейчас не понимаю, как я могла все подряд им заправлять), затем был отказ от сладкого и «скрытого» сахара, который прячется, например, в хлебе или консервированной кукурузе. Каждый новый шаг я делала, когда где-то внутри понимала, что готова выкинуть продукт из головы. Многое из моего предыдущего постоянного рациона сейчас вызывает отвращение.

Я полностью отрицаю диеты, только здоровье, только правильное питание. Многие при этих словах начинают представлять вареную курицу и гречку. Это стереотипы. На самом деле я ем всю еду, но пищевой мусор отрицаю. Тело не урна, куда нужно кидать все подряд, а желудок не вечный комбайн. 

Мотивация творит чудеса: 

– Наш автор пошел в тренажерный зал ради социального эксперимента

– Фитнес-тренер и ее татуировки с особым значением