Каннская дюжина: 12 культовых образов Каннского кинофестиваля

С 14 по 25 мая во Франции проходит знаменитый Каннский кинофестиваль, который за 72 года своего существования запомнился не только киношедеврами, но и образами актрис, блиставших как на красной дорожке, так и на пляжах, расположенных вдоль легендарной набережной Круазет. Катерина Крупнова, соавтор Instagram-аккаунта @cine_moda рассказывает о легендарных выходах звезд на фестивале, которые вошли в историю.

Брижит Бардо (1953)

Content image for: 509032

В 1953 году 18-летняя старлетка Брижит Бардо покорила Канны, разгуливая по пляжу в бикини с цветочным принтом. Тогда ББ еще не была кинозвездой (всемирная слава придет к актрисе в 1956 году после выхода на экраны фильма ее мужа Роже Вадима «И Бог создал женщину»), однако ее появление на Круазет в революционно смелом для того времени минималистичном купальнике произвело эффект разорвавшейся бомбы.

Снимки Бардо, сделанные папарацци, облетели весь мир. Это был образ, совершенно далекий от тех, что тиражировались в глянце начала 50-х. Брижит покорила всех своей естественностью: минимум макияжа, волосы, развевающиеся на ветру, босые ноги. Кирк Дуглас даже прокомментировал встречу с будущей звездой: «Такого я еще не видел». А уж, сдается, что Кирк к тому времени видел многое. И вот уже безвестную старлетку угощает коктейлем легендарный голливудский актер и ловелас Эррол Флинн, а тот же Дуглас заплетает красотке косички. 

Именно ББ способствовала популяризации бикини. За что низкий поклон смелой и прекрасной француженке!

Софи Лорен (1955)

Content image for: 509032

Роскошная итальянка Софи Лорен стала самой фотографируемой звездой 8-го Каннского кинофестиваля. В Каннах актриса представляла фильм Витторио де Сико «Золото Неаполя», превративший ее в звезду мирового масштаба. И какой же контраст между скромным одеянием продавщицы пиццы и шикарным нарядом кинодивы! Каннский образ Лорен — белое платье с корсетным лифом, подчеркивающим роскошное декольте актрисы, и пышной юбкой, длинные перчатки и меховое манто — стал воплощением гламура тех лет и сделал Софи королевой красной дорожки.

Грейс Келли (1955)

Content image for: 509032

Любимица Хичкока Грейс Келли приехала в Канны в составе американской делегации представлять  фильм «Деревенская девушка», за который она уже успела получить премию «Оскар». Тот Каннский фестиваль ознаменовался для голливудской звезды, с одной стороны, культовой фотосессией в порту на фоне яхт  в белой блузке с жабо, расшитых пайетками брюках-капри и балетках, с другой стороны, знакомством с князем Монако Ренье III. Но это уже другая история…

Элизабет Тейлор (1957)

Content image for: 509032

В 1957 году шикарная Лиз Тейлор приехала в Канны вместе со своим третьим мужем, именитым голливудским продюсером Майком Тоддом, представлявшим свой фильм «Вокруг света за 80 дней». На красной дорожке актриса появилась в элегантном драпированном платье с нежно-сиреневатым отливом и со спущенными плечами. 

Голову звезды украшала роскошная старинная тиара — подарок Тодда, — которую она за несколько месяцев до этого надевала на церемонию «Оскар», где фильм мужа получил сразу несколько главных наград. В своей книге «Мой роман с драгоценностями» Тейлор позже напишет: «Когда Майк Тодд подарил мне тиару, он сказал: «Ты моя королева, и я думаю, у тебя должна быть корона». Тогда не модно было носить тиары, но я все равно надела ее, потому что он был моим королем». Тиара датируется примерно 1880 годом и сделана из бриллиантов, обрамленных в платину и золото. Выглядела Элизабет в этом ювелирном великолепии настоящей королевой кинематографа. 

Катрин Денев (1966)

Content image for: 509032

Ставшая звездой мирового масштаба после триумфа «Шербурских зонтиков» в Каннах в 1964 году, Катрин Денев произвела настоящий фурор на красной дорожке фестиваля в 1966 году. Вместе со своим мужем, британским фотографом Дэвидом Бейли, актриса посетила показ фильма Анджея Вайды «Пепел». Денев в прямом и переносном смысле блистала в длинном футуристическом платье-футляре в горизонтальную полоску (после фильмов Годара полоска в одежде стала четко ассоциироваться с «новой волной»), расшитом пайетками. Образ дополняли длинные белые перчатки и лента с бантом (любимый аксессуар Женевьевы — героини Денев в «Шербурских зонтиках), украсившая копну белокурых волос Катрин. Вот такое сочетание вневременной классики и бунтарства 60-х. 

Ванесса Редгрейв (1967)

Content image for: 509032

В 1967 году главной звездой Канн, бесспорно, стала Ванесса Редгрейв, представлявшая вместе с Микеланджело Антониони фильм «Фотоувеличение», который в итоге удостоился «Золотой пальмовой ветви». На красной дорожке Редгрейв появилась в экстравагантном облегающем брючном костюме, расшитом пайетками. Причем нижняя часть этого смелого футуристического ансамбля представляла собой даже не брюки, а плотные колготки. Тогда образ Редгрейв стал по-настоящему революционным. 

Джейн Биркин (1974)

Content image for: 509032

Жена и муза Сержа Генсбура Джейн Биркин (они стали самой популярной парой в Каннах весной 1974 года) с самого начала своей карьеры стала иконой стиля для целого поколения. Ей удавалось выглядеть соблазнительно и сексуально в самых обычных вещах. Слегка растрепанные длинные волосы, простые футболки и рубашки, которые она, как правило, надевала без нижнего белья,  джинсы клеш, мини-платья и плетеная корзина вместо сумки (помните, какой бум был вокруг этого дамского аксессуара два последних года?) — вот неотъемлемые атрибуты ее фирменного стиля. Кстати, ту самую пресловутую корзину, которую, согласно легенде, она приобрела на рынке в одном из маленьких городков на Лазурном побережье, Джейн брала с собой повсюду, будь то прогулка по пляжу или выход на красную дорожку в вечернем блестящем платье в стиле эпохи джаза. 

Настасья Кински (1983)

Content image for: 509032

В 1983 году Кински под руку с Жераром Депардье представляла в Каннах фильм «Луна в сточной канаве» (реж. Жан-Жак Бенекс). 22-летняя актриса к этому времени уже была мировой знаменитостью. Фильм Романа Полански «Тэсс» (1979) сделал ее кинозвездой, а скандальная фотография Ричарда Аведона, на которой обнаженная Настасья лежит в объятиях питона, превратила Кински в секс-символ. В провокационной ленте Жан-Жака Бенекса ее героиня предстает на экране в нарядах Christian Dior. Возможно, не случайно на премьеру картины в Каннах актриса также предпочла элегантное белое платье французского модного дома из весенне-летней коллекции 1983 года. Асимметричный вырез горловины и рукава-летучая мышь, переживавшие бум в 80-е, комплиментарно смотрятся на хрупкой фигуре Настасьи, а фантазийный черно-белый широкий пояс, отделанный стеклярусом, подчеркивает ее тонкую талию.

Мадонна (1991)

Content image for: 509032

Появление Мадонны на Каннской ковровой дорожке в 1991 году стало настоящей сенсацией. Звезда пришла на премьеру документального фильма о самой себе «В постели с Мадонной» под руку с режиссером картины Алексом Кешишяном и… в одном нижнем белье. Тут, конечно, надо оговориться, что интрига в ее наряде все же была. Сначала Мадонна была укутана в розовую атласную накидку с белой подкладкой, а под накидкой прятался шелковый конусовидный бюстгальтер и панталоны в стиле 40-х. Смелое творение Жан-Поля Готье сразу вывело его в ряды популярнейших дизайнеров. Как воскликнул кто-то из толпы: «Такого Канны не видели со времен Брижит Бардо». Легендарное бра тогда еще начинающий модельер Жан-Поль Готье сотворил для мирового тура Мадонны под названием «Амбициозная блондинка» в 1990 году. События этого тура легли в основу документального фильма, показанного в Каннах, после премьеры которого сам Готье стал просто нарасхват.

Шэрон Стоун (1995)

Content image for: 509032

В 1995 году одна из главных любимиц Канн 90-х Шэрон Стоун в своем серебристом наряде Valentino, очевидно, решила пойти по стопам Мадонны и продемонстрировать не только стройные ноги, но и нижнее белье. На красной дорожке перед показом документального фильма о мире моды под символичным названием «Нараспашку» актриса во всех смыслах сверкнула нижней частью своего расшитого мелкими камнями боди, распахнув широким жестом атласную юбку на пуговицах. Надо ли говорить, что папарацци были в восторге. Что ж, свой статус главной femme fatale звезда «Основного инстинкта» подтвердила на все 100%. 

Бьорк (2000)

Content image for: 509032

2000-й стал, однозначно, годом Бьорк в Каннах. Дебютировавшая в кино исландская певица представляла на кинофестивале фильм «Танцующая в темноте» вместе с режиссером Ларсом фон Триером и своей звездной партнершей Катрин Денев. Выбранный Бьюрк наряд для красной дорожки кто-то называет одним из самых причудливых за всю историю фестиваля, а кто-то считает провальным. Певица предстала перед публикой в платье из розового тюля, напоминающем китайский фонарик с цветочной аппликацией на лифе и юбкой-оригами. Причудливый образ дополнили розовые колготки и замшевые мюли цвета морской волны, напоминающие обувь какого-нибудь сказочного персонажа. В итоге, Бьорк достался приз фестиваля как лучшей актрисе.

Кейт Бланшетт (2010)

Content image for: 509032

В 2010 году на премьере фильма «Робин Гуд», который открывал Каннский киносмотр, признанная королева красных дорожек Кейт Бланшетт восхитительно смотрелась в черно-серебристом наряде Alexander McQueen.

Западная пресса писала, что кутюрье, покончивший с собой за три месяца до Каннского фестиваля, сам подобрал это платье для Кейт из своей pre-fall коллекции 2010 года. Главная изюминка наряда — это его креативный орнамент: орел и розы. Дополнили образ бриллиантовые серьги в виде птиц и массивные браслеты. 

Тебе также может понравиться: 

 Во что оделись звезды для открытия 72-го Каннского кинофестиваля;

Классика и много черного: как одевается Анджелина Джоли;

Пример для подражания: жена Джейсона Стейтема;

Универсальная покупка: с чем носить мужскую белую рубашку;

Игра в эклектику: как одевается Наталья Водянова.

Фото: Legion-media, Eastnews, REX/fotodom.ru