Жизнь в Казахстане
Я из простой семьи. Третий ребенок у родителей. В Казахстане я получила образование дефектолога-логопеда. Стала работать с детьми с особенностями развития, еще учась в университете. На последнем курсе забеременела, вышла замуж, родила. Когда дочке было 5 месяцев, я снова стала работать, потому что денег не хватало.
Первый муж у меня был очень ревнивый, постоянно контролировал, следил за мной, иногда поднимал на меня руку. Часто ссоры происходили при дочери. Это было самое страшное. Однажды супруг чуть не прирезал меня ножом, после этого я поняла, больше так жить невозможно, и развелась с ним. Я осталась одна с дочкой, которой тогда было 3 года.
Мы жили с ребенком впроголодь. Нужна была любая работа. Я устроилась администратором в гастроном, вечером часто занималась с детками логопедией, а по ночам пекла хлеб в пекарне. Денег с трех работ едва хватало на нормальную жизнь.
Затем как-то в газете я увидела объявление, что требуется диспетчер в такси. Прошла недельную стажировку и стала работать. Мне нравилось, что на этой должности не надо было лично общаться с людьми.
После развода я впала в депрессию. Мне не хотелось никого видеть и никого слышать. Я мечтала спрятаться в ракушке, чтобы меня не беспокоили. Такой «ракушкой» стала эта работа. Я приходила в офис, просто открывала компьютер, запускала программу и обрабатывала заявки.
Но в какой-то момент работа мне надоела. Хотелось перемен. Я мечтала убежать из Казахстана. Хотелось начать все с начала в месте, где меня никто не знает. Я отправила свое резюме в Омск, Курган и в Екатеринбург. В последний из них меня пригласили на собеседование. Оставив свою дочку с бабушкой и дедушкой, я собрала две сумки, купила билет на поезд и отправилась в другой город за мечтой.
Сложный переезд
В Екатеринбург я приехала в 2013 году. Помню, что в городе оказалась в три часа ночи. Недалеко от вокзала у меня был забронирован хостел на два дня. В дальнейшем я планировала снимать квартиру.
Я обратилась в агентство, чтобы мне помогли с поиском квартиры. Заплатила им деньги. Они сбросили мне адрес жилья, однако, когда я приехала в назначенное место, там никого не было. Поняв, что меня обманули, я вернулась обратно в хостел. Денег не было ни на квартиру, ни на номер в гостинице.
Разбитая и уставшая, я попросила администратора помочь мне с жильем. Он пожалел меня и разрешил за 200 рублей за ночь ночевать на чердаке в хостеле. Это была служебная комната персонала. Там были все условия для жизни: диван, сушилка для белья, маленький телевизор. В этой крохотной комнате я и поселилась.
Никогда не забуду, как я ночевала на чердаке, потому что мы с мамой созванивались в этот период по скайпу, она очень переживала за меня. Я же мило улыбалась, говорила, что все хорошо, хотя на самом деле на душе было очень сложно и тяжело. Я была одна в чужом городе и чужой стране и абсолютно не представляла, что будет дальше.
Не было денег даже на еду. Помню, что несколько дней я пила только чай с сахаром, потому что перед отъездом мама положила мне в сумку упаковку рафинада и пачку чая.
Денег на жизнь по-прежнему не хватало. В хостеле меня больше не могли оставить. Тогда я обратилась за помощью к своему знакомому: мы как-то гуляли в одной компании, и он согласился приютить меня на пару ночей. Две ночи я там пожила и затем, по объявлению, нашла комнату. Я подселилась четвертым жильцом — за месяц платила 4 тысячи рублей.
Вскоре я получила работу. Меня пригласили в коррекционную школу — сейчас она называется Екатеринбургская школа No3. У них было отделение в детском доме для умственно отсталых, я там работала учителем математики. Зарплата была маленькая — всего лишь 12 тысяч рублей. Плюс я платила очень большие налоги, так как я не гражданка России. Пришлось найти подработку — устроилась в частный медицинский центр. Работала в этом месте несколько лет. Там же встретила своего второго мужа — Александра.
Поддержка и опора
Когда в моей жизни появился Саша, все постепенно стало налаживаться. От него была огромная поддержка. Первые полгода, что мы жили вместе, я не могла поверить, что такие отношения вообще могут быть. Отношения, когда человек тебе не надоедает, когда тебе постоянно с ним интересно.
Небольшие ссоры у нас начались, только когда я перевезла из Казахстана свою дочку. Саше стало сложно, ведь детей своих у него не было, а тут сразу в семье появился пятилетний ребенок. Он думал, что еще не готов к таким переменам и семья — это не для него. Но впоследствии Саша привык к такой жизни, привык к ребенку.
На тот момент, когда я забрала дочь, я уже работала на двух работах, и зарплата у меня была 40—50, иногда даже 60 тысяч рублей. Я могла себе позволить частный садик, поэтому дочь сразу пристроила туда.
Мы жили втроем в однокомнатной квартире. С ребенком были определенные проблемы, потому что она привыкла жить в большой семье, а когда оказалась в России, ее окружали только я и Саша, поэтому немножко было тяжеловато. Дочка капризничала, так как ей недоставало внимания: я работала с восьми утра до девяти вечера, из детского сада ее забирал Саша, понятно, что мамы ей не хватало.
Два года мы с Сашей сожительствовали, а в 2015 году расписались. В это же время я родила вторую дочь.
Благодаря тому, что я работала в сфере образования, директор школы помогла мне устроить старшую дочь в школу, которая находилась рядом с домом. Ребенка благополучно туда зачислили, несмотря на то что у нас нет гражданства, и с тех пор она учится в школе No175, уже окончила 4-й класс. Когда она собиралась в 1-й класс, я уже готовилась в декрет.
Работа мечты
Помимо двух работ, я была менеджером в компании, которая занималась сетевым маркетингом. Потом я забеременела, и эту работу пришлось оставить, да и больших результатов я не достигала. Но уже после рождения дочери, я стала наблюдать за успехом своей лучшей подруги: она у меня работает в косметическом бизнесе. Когда она стала этим заниматься, я посмеялась, покрутила пальцем у виска, затем увидела ее доход и захотела достигнуть тех же результатов.
В 2016 году я стала подрабатывать в этой же компании, где работает моя подруга. На момент, когда я туда пришла, у меня было пособие 7500 рублей, и это, несмотря на то что я учитель первой категории.
Муж мне тогда сказал: «Если ты не дурочка и в сетевом деньги есть, ты их заработаешь». Вышла я на доход за четыре месяца, открыла ИП, расчетный счет в банке. Перед этим, конечно, сделала разрешение на временное проживание, чтобы платить налоги по упрощенной системе налогообложения, и с тех пор зарабатываю только в этой компании.
На данный момент мой доход от 50 тысяч рублей и выше, у меня бизнес в Казахстане и в России. Работаю я чисто онлайн, без продаж, помогаю людям выходить на доход, тем самым зарабатываю сама.
Благодаря бизнесу я первый раз полетела на самолете: побывала в Москве, в Алматы и даже в Болгарии.
По своей работе с детьми я скучаю. Я любила свою работу и до сих пор люблю — она мало оплачивается, конечно, но мне нравилось работать с детками, учить их чему-то, делать их жизнь лучше.
Россия — новый дом
По Казахстану первое время я скучала, а потом перестала. Не хочу возвращаться, делаю себе российское гражданство. Мои родители, родная сестра, старший брат — все они остались в Казахстане.
Раньше очень часто их навещала, каждые три месяца приезжала. Сначала одна, потом с дочерью. Сейчас же бываю раза 2—3 в год, иногда только раз в год приезжаю. Но каждый день я созваниваюсь со своими родными по скайпу.
В ближайшем будущем у меня в планах сделать гражданство, купить квартиру, родить сына и зарабатывать минимум 300 тысяч рублей в месяц. Еще я хочу побывать с мужем в Индии: мы только расписались, хочется церемонии именно в индийском варианте.
Вообще мне очень повезло, потому что со мной рядом настоящий мужчина, и его родители очень тепло меня приняли, несмотря на то что я казашка, а он у меня — русский. Они приняли мою дочь как родную внучку, за что я им очень благодарна. Они стали мне не просто вторыми родителями, а надежной опорой, друзьями. А мужа я своего очень люблю: первый раз за 25 лет я наконец влюбилась, до него были увлечения какие-то, но с ним все по-настоящему.