Алексей Минеев, сооснователь вязальной фабрики «Дирз» и бренда косметики Seveki рассказывает о том, каково мужчинам делать продукт для женщин. В галерее смотри его фото.




У меня была хорошая работа, уютный офис, но в 2011 году мне надоело решать неинтересные задачи, выполнение которых лично мне ничего не дает. Тогда я серьезно задумался о создании своего дела. Вспомнил, что, когда мы с братом Александром были маленькими, наша мама какое-то время вязала на заказ теплые свитеры. Я проанализировал современный рынок и понял, что хороших теплых свитеров из качественных материалов у нас почти не найти.
До 2018 года мы были сосредоточены на развитии этого производства. Наши свитеры пользовались спросом, мы зарабатывали, но с тем, что это бизнес сезонный, сделать ничего не могли. Каждый год летом мы сидели почти без заказов, так что задумались о расширении бизнеса. Мы решили создать новый бренд с широким ассортиментом одежды по доступным ценам.
Кроме одежды мы решили добавить и косметику. Идея заниматься ее производством была давно — у нас был человек, которому мы доверяем. Наша двоюродная сестра получила образование технолога косметического производства и неплохо разбирается в этой теме. Мы всегда хотели применить ее знания на практике.
Меня эта история заинтересовала еще и с точки зрения бизнеса. Косметика относится к товарам, которые люди используют каждый день, а значит, покупают их часто. Когда ты продаешь подобные продукты, можешь выстраивать долгосрочные отношения с клиентами, постоянно улучшать их, чтобы к тебе возвращались и тебя ценили. Это бизнес, мотивирующий делать все как можно качественнее.
Еще одна причина заняться косметикой — желание изменить рынок. Сейчас производство косметики — сфера с большими наценками. То, что в производстве стоит 50 рублей, легко могут продать за 500. В цену включен маркетинг, реклама у блогеров, на ТВ, в печати.
Увы, в сфере красоты много обмана. Производители порой заявляют свойства, которых у товара нет. Они пишут на упаковке красивые слова и обещания, которые с реальностью соотносятся мало. Достаточно добавить несколько капель действующего вещества в огромный чан средства, и этого будет достаточно, чтобы написать на упаковке о том, что оно содержится в продукте. При этом концентрация вещества может быть такой маленькой, что никак не повлияет на эффективность продукта.

Мне всегда не нравилось, что покупателям лгут, и хотелось сделать что-то в противовес: создавать составы, в которых действующие вещества будут в действенных концентрациях, и указывать их процентное содержание.
Еще года полтора назад мой уровень знаний о косметике был примерно таким же, как у любого среднестатистического мужчины. То есть я был полный ноль. Кроме того, что бывают разные кремы (для лица, рук и тела), я не знал ничего. В самом начале работы, когда разработчики приходили ко мне с очередной идеей или предлагали использовать в производстве тот или иной компонент, приходилось искать информацию в интернете или расспрашивать их, чтобы не попасть впросак.
До сих пор никакого специализированного образования я не получил, все изучаю сам. Чтобы быть в теме, читаю много научных исследований, а также блогеров, в том числе англоязычных, которые пишут что-то околонаучное, а не просто свое мнение. Кроме того, я много общаюсь с технологами и разработчиками косметики.
Я уже знаю не только о существовании гиалуроновой кислоты, но и о том, какой ее вид лучше, могу объяснить, чем хорош бисаболол или сквалан. Знаю еще много «страшных слов» из индустрии красоты. Стараюсь не только разобраться в тонкостях производства, но и сам пользуюсь косметикой, сравниваю разные марки. В моем окружении все относятся к этому нормально. Я и сам считаю, что мужчина должен ухаживать за собой.
Производство косметики — очень быстро развивающаяся область, в ней постоянно проявляется много нового. То, что было актуально 5—10 лет назад, сейчас уже осталось в прошлом. Многие этого не знают и по привычке пользуются не самыми эффективными продуктами. Один из них — скраб для тела.
Когда я иду в душ, чтобы попробовать новый пилинг для тела, или ищу плюсы и минусы в очередном креме для век, чувствую себя героем Мела Гибсона из фильма «Чего хотят женщины». Не каждая девушка имеет такой багаж знаний о косметике, который успел накопить я. Мне даже кажется, что некоторые моменты большинство девушек знают далеко не так хорошо, как я себе представлял раньше.
Когда мы только начали работать над составами наших средств, я видел скраб для тела везде и думал, что нам тоже было бы здорово выпускать его. Я рассуждал так: раз он есть у всех, значит, полезен и нравится людям. Но, разобравшись, понял, что механическое удаление омертвевших клеток кожи не всегда хорошо. Абразивные частицы повреждают кожу. К тому же если средство вкусно пахнет, значит, содержит эфирные масла и отдушки в больших количествах, которые еще больше раздражают кожу. Поэтому вместо такого скраба мы решили делать кислотный пилинг для тела, который очищает более мягко и деликатно.
Верь в себя, и все получится:
– Можно переехать в Россию из Казахстана и найти хорошую работу;
– Похудеть на 40 кг ради семьи;
– Победить расстройство пищевого поведения.