Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Растим капиталиста

Современный ребенок любит копить и тратить деньги. А ваш родительский долг - научить его экономно обращаться с карманным бюджетом.
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Леди Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей

Современный ребенок любит копить и тратить деньги. А ваш родительский долг - научить его экономно обращаться с карманным бюджетом.

Но для начала перестаньте превозносить или намеренно принижать товарно-денежные отношения. Присказки о том, что «деньги - зло» и в то же время «деньги правят миром» и «решают все» оставьте для дружеских бесед с убеленными сединами и обремененными морщинами ровесниками. В конце концов, деньги - они и на африканском континенте всего-навсего купюры и монеты. Если ребенок просит на мороженое (пиццу, кино с друзьями и пр.), то это еще не повод вздыхать: «Ну вот, и мою кровиночку поглотила трясина потребительства!». Наоборот, как раз сейчас у вас есть шанс этого не допустить.

2-5 лет: как взрослые

фотобанк ЛОРИ
Это для вас деньги - «кровная зарплата», «с боями выбитый аванс», ради которых вы корпели и горбатились. А для подрастающего сынишки или любознательной дочурки это просто атрибут взрослой жизни. Припомните сами, с каким трепетом когда-то протягивали румяной продавщице мороженого пятачок, согретый в ладошке. Как бережно складывали в хрюшку-копилку копеечки сдачи, сберегая на такую по-детски важную покупку, которую сейчас ни в грош не поставили бы...

Ребенок играет в вас. Он копирует вас и хочет быть во всем похожим. И если мама только что расплачивалась в магазине, значит, ему тоже срочно нужен собственный кошелек, в котором будут припрятаны монетки. По наблюдениям психологов, уже в 3-3,5 года малыш начинает проявлять активный интерес к деньгам (правда, это опыт американских детей, наверняка развивавшихся по системе Домана; российские же психологи называют другую цифру - 4-5 лет). В этом возрасте дитя уже готово самостоятельно взять в руки рубль, доллар или фунт стерлингов и заплатить за свою покупку. Выходит, к 4 годам нужно успеть обучить его обращению с деньгами.

Первое знакомство лучше провести не на практике, а в игре. В 3-3,5 года дети начинают активно играть в ролевые игры, в которые несложно внедрить элемент товарно-денежных отношений. Предложите сыграть в магазин, куда дочка придет за фруктами для кукол, или в автозаправочную станцию, куда сын пригонит свой пластмассовый внедорожник. Пользуйтесь купюрами из «Монополии» или других финансовых игр, рисуйте банкноты сами.

На первых порах ваша задача проста: объяснить ребенку, что в современном мире за все товары и услуги нужно платить. Одновременно, делая покупки в настоящем магазине, обращайте внимание крохи на то, что вы расплачиваетесь с кассиром точно так же, как делали это в игре. Показывайте ему ценники и объясняйте, что они означают. А как только ребенок научится распознавать цифры и считать, вводите понятие «сдача» (до тех пор в играх он будет просто протягивать «денежку», не обращая внимания на ее номинал).

5-8 лет: учим матчасть

Примерно с 5 лет психологи советуют разрешать ребенку самостоятельно расплачиваться в магазине за семейные покупки (пускай делает это под вашим присмотром), проверять сдачу, раскладывать купюры по номиналам в мамином кошельке. Кстати, кошелек не должен быть запретной зоной для ребенка (помните про сладость запретного плода?). Если вы часто пользуетесь излюбленным родительским приемом «Извини, сегодня не могу купить чупа-чупс (жвачку, игрушку и т. д.) - денежек нет!», значит, заведите секретный кошелек, где будете прятать банкноты.

Но старайтесь без нужды не скрывать содержимое своего бумажника от ребенка, а наоборот, показывайте, какие купюры в нем есть. Одновременно поясняйте, что тратить деньги из кошелька без разрешения родителей недопустимо (можно даже добавить, чем это карается). Помните, что вы должны прививать здоровое отношение к деньгам: заглядывать в мамин кошелек позволительно только из любопытства, а не из стремления вытащить оттуда немного хрустящих бумажек.

С 6-7 лет можно начать выдавать на карманные расходы. Обычно этот шаг связан с тем, что малыш становится более самостоятельным, идет в школу, вынужден находиться в течение дня вдали от родителей. Вы по-прежнему кормите, поите, одеваете ребенка, снабжаете его всем необходимым, но деньги нужны ему как элемент обучения и взросления. Пускай учится по собственному усмотрению тратить, выстраивать бюджет и планировать покупки. Этот бесценный навык пригодится всего через каких-то 8-10 лет!

Первые финансовые уроки должны проходить как можно радостнее. Разрешите (и даже настаивайте) потратить всю выданную сумму: ребенок может купить мороженое, булку, жвачку, любую игрушку, которая на взрослом языке называется «ерунда». Но вы должны обставить это событие как праздник: сегодня наш малыш стал взрослым, и это надо отметить! Хорошо, если на карманные деньги ему удалось сделать несколько мелких покупок (желательно - в разных торговых точках), самостоятельно рассчитав, сколько дать продавцу и сколько сдачи получить. Но не беда, если вам не удалось совместить первый шопинг с уроком арифметики, сделаете это в следующий раз.

Кстати, если домашние задания по математике пока не поддаются вашему школьнику, предложите ему перефразировать текст задачи на финансовый язык. К примеру, знаменитую историю про две трубы, из которых вытекает вода в бассейн, можно превратить в увлекательный сюжет о том, как в кошелек из двух источников (от папы и от мамы) поступают денежные вливания. Скорее всего, задачи перестанут быть камнем преткновения!

От 8 лет: уроки зкономии

У 8-10-летнего школьника первые самостоятельные покупки уже позади - перед нами бывалый шопоголик. В зависимости от воспитания он может проявлять склонность к накопительству или, напротив, транжирить деньги направо и налево. Психологи считают, что «финансовый» характер человека складывается уже в первые 1,5-2 года общения с деньгами и обычно копируется с поведения одного или обоих родителей. И если ваш супруг напоминает героя фильма «Любовь и голуби» («Вась, куда деньги дел?»), то вам следует взять инициативу в свои руки и пока не поздно научить любимое чадо бережно относиться к бюджету.

У 8-10-летнего школьника первые самостоятельные покупки уже позади - перед нами бывалый шопоголик. В зависимости от воспитания он может проявлять склонность к накопительству или, напротив, транжирить деньги направо и налево. Психологи считают, что «финансовый» характер человека складывается уже в первые 1,5-2 года общения с деньгами и обычно копируется с поведения одного или обоих родителей. И если ваш супруг напоминает героя фильма «Любовь и голуби» («Вась, куда деньги дел?»), то вам следует взять инициативу в свои руки и пока не поздно научить любимое чадо бережно относиться к бюджету.

  • Подарите ему блокнот для личной бухгалтерии. Пускай разделит страничку на два столбца и в один записывает поступления («10 мая. Подарок от бабушки. 300 руб»), а во второй - расходы («12 мая. Билет в кино - 100 руб., попкорн - 40 руб.»). В конце недели или месяца подводите вместе баланс (ребенку старше 11-12 лет лучше доверить делать это самостоятельно): сколько потрачено, и какая «статья» оказалась самой расходной. Предложите ему проанализировать, как сократить затраты. Приведите свои примеры удачной экономии (покупать сладости не в палатке, а в большом супермаркете, где торговая наценка ниже).
  • Ненавязчиво советуйте. Глядя в блокнот расходов, можно со вздохом обронить: «Видишь, Машенька, не покупай ты каждый день булочки, хватило бы на ту розовую маечку, которую ты вчера примеряла!». Дело в том, что Машенька сама может пока не догадываться об этом, ведь она только учится считать деньги.
  • Учите грамотному шопингу. Свежего «Гарри Поттера» можно купить сейчас, а можно дождаться, пока ажиотаж спадет, и через пару месяцев приобрести книгу на распродаже подешевле.
  • Расставьте приоритеты. Если у ребенка есть заветная мечта, копить на нее гораздо проще, чем откладывать просто «на черный день» (тем более, что суть этого понятия вы наверняка не сумеете объяснить). Велосипед, ролики, игровая приставка, кукла Барби - что бы ни было, поощряйте детскую мечту и поддерживайте дух накопления и разумную экономию.

Под запретом!

Чтобы не превратить собственное дитя в финансового «монстрика», ни в коем случае не давайте ему деньги за: 

  • хорошее поведение
  • «пятерки» (а уж тем более не наказывайте рублем за «двойки»)
  • мытье полов, уборку в комнате
  • прогулки с любимой собакой, чистку клетки хомячка
  • смену подгузника младшей сестренке.

Как бы ни банально это звучало, но любовь за деньги не купишь, равно как и внимание на уроках, заботливое отношение к животным или младшим детям в семье, а также привычку убирать за собой постель и протирать пыль. Все это лучше прививать на безвозмездной основе.

Не при детях сказано

«Денег нет», «Где взять деньги?», «Я бедный и несчастный» - эти фразы знакомы многим взрослым. Как часто мы плачемся друзьям, как часто они жалуются нам на финансовую несостоятельность. Оказывается, подобные мыслеформы закладываются в детстве. Тем, кто слышал от родителей подобные слова, приходится туго: с годами это становится их правдой жизни, и, как ни старайся, зарабатывать прилично им не удается.

Чем реже дети будут слышать негативные фразы про деньги, тем более здоровое и ровное отношение к финансам у них сформируется. Поэтому в следующий раз, когда вам захочется сказать сыну: «Не куплю тебе PSP - у нас нет денег!», остановитесь и перефразируйте: «Что ж, если тебе действительно так нужна эта приставка, давай вместе подумаем, как заработать на нее и на чем можно сэкономить!».

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Леди Mail.Ru
Комментарии
13
Любовь Орлова
В ответ на комментарий от Светик
Светик
А я вот не понимаю, почему нельзя поощрять за хорошие отметки в школе и карать за плохие, мне кажется учеба - это такой же труд, и он тоже должен быть оплачен в разумных пределах. Родитель может давать субсидии или кредиты на какую-то мечту (если ребенку больше 10 лет и он сможет объяснить, что это действительно необходимо для него) за хорошее окончание четверти...таким образом входя во взрослую жизнь малыш будет понимать экономическую действительность и соответствовать своему времени. Очень хотелось бы знать, что автор статьи думает по этому поводу???
СсылкаПожаловаться
"За хорошее окончание четверти" и "малыш" понятия немного разные. И почему-то ни один раздолбай не начал лучше учиться, если родители ему обещали платить за пятерки. И, кстати, вы требуете с мужа деньги, если разогрели ему ужин? Это ведь тоже работа.
СсылкаПожаловаться
Любовь Орлова
В ответ на комментарий от Светик История переписки3
Комментарий удален.Почему?
А может безответственность это последствие "малыша в 22 года"? Я,например, перестала быть маленькой в 5 и стала "старшей". Когда мы хотим лучшего своим детям, что мы под этим подразумеваем? Бесконечную легкость бытия? Тогда о какой ответственности мы говорим? Пооощрения - это хорошо, но нельзя привязывать поощрения к КАЖДОЙ мелочи, что-то должно делаться и безвозмездно. Неужели вы сами не видите разницы между купальником за четверть и деньгами за пятерки.
СсылкаПожаловаться
Светик
В ответ на комментарий от Любовь Орлова История переписки4
Любовь Орлова
А может безответственность это последствие "малыша в 22 года"? Я,например, перестала быть маленькой в 5 и стала "старшей". Когда мы хотим лучшего своим детям, что мы под этим подразумеваем? Бесконечную легкость бытия? Тогда о какой ответственности мы говорим? Пооощрения - это хорошо, но нельзя привязывать поощрения к КАЖДОЙ мелочи, что-то должно делаться и безвозмездно. Неужели вы сами не видите разницы между купальником за четверть и деньгами за пятерки.
СсылкаПожаловаться
Чтож, в дискуссии с умным человеком достижение истины наиболее вероятно...поробуем))) Простите, если я неправильно выразилась в своем прошлом коменте, я не считаю что нужным заваливать ребенка деньгами, подарками, поощрениями, баловать его без меры и решать все его проблемы...как известно главное правило - не навреди. Тем не менее каждая из нас опирается в первую очередь на свой опыт детства и соответственно ведет себя со своим ребенком. Здесь можно выделить три основные группы: 1 - ведет себя со своими детьми ровно так, как вели себя их родители в конкретной ситуации и в целом. Этим людям можно позавидовать, при условии, что они считают свое детство абсолютно счастливым и правильным. Естественно если ребенок и родитель похожи. 2 - получила педагогическое или психологическое образование и точно знает что и как нужно делать. Эта позиция также удачна, если человек хорошо знает свое дело....самое хорошее на мой взгляд у этой группы то, что они уверенны и последовательны. 3 - анализируют свое детство и пытаются улучшить, сделать воспитание своего ребенка правильнее, но натыкаются на всевозможное количество вариаций и иногда не зная как себя вести метаются из стороны в сторону...что увы не приводит не к чему хорошему....но есть и положительный момент, когда человек в тот или иной момент находит истинно верное поведение конкретно для своего ребенка и это гармонично вписывается в данную семью, то им наверное лучше всех, потому как эта позиция блиска к идеалу и готова к изменению и улучшению. Лично я отношусь к третьей позиции, может быть из-за молодости и недостатка опыта, но я очень хочу добиться той гармонии и золотой середины во всем. Итак, рассматривать первые две позиции я не буду, потому как эти люди точно знают как правильнее конкретно для них))))) Относительно третьей группы...когда родители начинают задумываться о финасах и о своем ребенке в совокупности, они видят несколько вариантов: - не давать деньги ребенку вообще - давать деньги на обеды (а ребенок самостоятельно выбирает поесть ему или купить игрушку(в лучшем случае)) - покупают какие-то вещи за хорошее окончание того или иного периода - проводят калькуляцию за определенный период и выдают деньги - дают деньги на карманные расходы Живя в большом городе большинство родителей понимают, что деньги ребенку нужны, но в небольшом количестве. Если не давать денег вообще ребенок может озлобиться, замкнуться или снизится его самооценка. Давая деньги ребенку на обеды есть риск того, что он начет вам откровенно врать на тему того откуда он взял эту игрушку, а также тратить деньги на то для чего они не предназначены. Покупка вещей мне честно говоря нрвиться больше, но нюанс заключается в том, что ребенок не всегда может самостоятельно выбрать себе то что он хочет, порой мамы выбирают за детей, и ведь нам не всегда можно объяснить, почему две на наш взгляд одинаковые машинки стоят абсолютно по разному и что ребенку нужна конкретно эта. Плюс к тому же позиция тотального контроля не всегда желательна. Но есть потрясающий на мой взгляд выход, дать ребенку деньги и подождать у магазина.... Как вы уже поняли я за калькуляцию....почему...да поому что ребенок сам зарабатывает себе деньги и сам их тратит, пусть небольшие, но он знает что это нелегко, а соответственно ценит больше и тратит разумнее. Но и в этом случае есть возможность того, что ребенок купит не игрушку, а сигареты, поэтому должен быть невидимый контроль, который не будет задевать чувства ребенка и при этом будет отражать картину происходящего. О последнем вариате говорить не очень хочется, дети относятся к этим деньгам как к должному и абсолютно не ценят их (я не говорю про детей педантов). Что касается вашего, Любовь, "старшей" в пять лет, то возможно вы действительно были старшей среди сверстников и я думаю это зависело не от возраста, а от обстоятельств и лидерских качеств....однако я очень сомневаюсь, что в пять лет ваша мама с памой не считали вас малышкой....вспомните некоторые моменты из возраста до 12 лет, разве у вас не было таких проблем, которые вы считали катострофой, и если срочно не сделать чего-то мир просто развалиться на части??? Мне лично некоторые проблемы казались настолько глобальными, что любая война была в сравнении с ними мелочью.....поэтому я стараюсь относиться к людям с большим пониманием....независимо от того 2 года этому человеку или 22, 92, каждый из наш в душе остается ребенком и любая мать всегда будет считать своего ребенка мальчиком или девочной, так уж мы устроены....но это уже отступления....<smile type=":)">
СсылкаПожаловаться
Светик
В ответ на комментарий от Любовь Орлова История переписки4
Любовь Орлова
А может безответственность это последствие "малыша в 22 года"? Я,например, перестала быть маленькой в 5 и стала "старшей". Когда мы хотим лучшего своим детям, что мы под этим подразумеваем? Бесконечную легкость бытия? Тогда о какой ответственности мы говорим? Пооощрения - это хорошо, но нельзя привязывать поощрения к КАЖДОЙ мелочи, что-то должно делаться и безвозмездно. Неужели вы сами не видите разницы между купальником за четверть и деньгами за пятерки.
СсылкаПожаловаться
Кстати, еще хотела спросить, давали ли вам родители деньги, и если да то на что, при каких условиях????
СсылкаПожаловаться
Любовь Орлова
В ответ на комментарий от Светик История переписки5
Светик
Чтож, в дискуссии с умным человеком достижение истины наиболее вероятно...поробуем))) Простите, если я неправильно выразилась в своем прошлом коменте, я не считаю что нужным заваливать ребенка деньгами, подарками, поощрениями, баловать его без меры и решать все его проблемы...как известно главное правило - не навреди. Тем не менее каждая из нас опирается в первую очередь на свой опыт детства и соответственно ведет себя со своим ребенком. Здесь можно выделить три основные группы: 1 - ведет себя со своими детьми ровно так, как вели себя их родители в конкретной ситуации и в целом. Этим людям можно позавидовать, при условии, что они считают свое детство абсолютно счастливым и правильным. Естественно если ребенок и родитель похожи. 2 - получила педагогическое или психологическое образование и точно знает что и как нужно делать. Эта позиция также удачна, если человек хорошо знает свое дело....самое хорошее на мой взгляд у этой группы то, что они уверенны и последовательны. 3 - анализируют свое детство и пытаются улучшить, сделать воспитание своего ребенка правильнее, но натыкаются на всевозможное количество вариаций и иногда не зная как себя вести метаются из стороны в сторону...что увы не приводит не к чему хорошему....но есть и положительный момент, когда человек в тот или иной момент находит истинно верное поведение конкретно для своего ребенка и это гармонично вписывается в данную семью, то им наверное лучше всех, потому как эта позиция блиска к идеалу и готова к изменению и улучшению. Лично я отношусь к третьей позиции, может быть из-за молодости и недостатка опыта, но я очень хочу добиться той гармонии и золотой середины во всем. Итак, рассматривать первые две позиции я не буду, потому как эти люди точно знают как правильнее конкретно для них))))) Относительно третьей группы...когда родители начинают задумываться о финасах и о своем ребенке в совокупности, они видят несколько вариантов: - не давать деньги ребенку вообще - давать деньги на обеды (а ребенок самостоятельно выбирает поесть ему или купить игрушку(в лучшем случае)) - покупают какие-то вещи за хорошее окончание того или иного периода - проводят калькуляцию за определенный период и выдают деньги - дают деньги на карманные расходы Живя в большом городе большинство родителей понимают, что деньги ребенку нужны, но в небольшом количестве. Если не давать денег вообще ребенок может озлобиться, замкнуться или снизится его самооценка. Давая деньги ребенку на обеды есть риск того, что он начет вам откровенно врать на тему того откуда он взял эту игрушку, а также тратить деньги на то для чего они не предназначены. Покупка вещей мне честно говоря нрвиться больше, но нюанс заключается в том, что ребенок не всегда может самостоятельно выбрать себе то что он хочет, порой мамы выбирают за детей, и ведь нам не всегда можно объяснить, почему две на наш взгляд одинаковые машинки стоят абсолютно по разному и что ребенку нужна конкретно эта. Плюс к тому же позиция тотального контроля не всегда желательна. Но есть потрясающий на мой взгляд выход, дать ребенку деньги и подождать у магазина.... Как вы уже поняли я за калькуляцию....почему...да поому что ребенок сам зарабатывает себе деньги и сам их тратит, пусть небольшие, но он знает что это нелегко, а соответственно ценит больше и тратит разумнее. Но и в этом случае есть возможность того, что ребенок купит не игрушку, а сигареты, поэтому должен быть невидимый контроль, который не будет задевать чувства ребенка и при этом будет отражать картину происходящего. О последнем вариате говорить не очень хочется, дети относятся к этим деньгам как к должному и абсолютно не ценят их (я не говорю про детей педантов). Что касается вашего, Любовь, "старшей" в пять лет, то возможно вы действительно были старшей среди сверстников и я думаю это зависело не от возраста, а от обстоятельств и лидерских качеств....однако я очень сомневаюсь, что в пять лет ваша мама с памой не считали вас малышкой....вспомните некоторые моменты из возраста до 12 лет, разве у вас не было таких проблем, которые вы считали катострофой, и если срочно не сделать чего-то мир просто развалиться на части??? Мне лично некоторые проблемы казались настолько глобальными, что любая война была в сравнении с ними мелочью.....поэтому я стараюсь относиться к людям с большим пониманием....независимо от того 2 года этому человеку или 22, 92, каждый из наш в душе остается ребенком и любая мать всегда будет считать своего ребенка мальчиком или девочной, так уж мы устроены....но это уже отступления....<smile type=":)">
СсылкаПожаловаться
Ваш коммент, пожалуй, тянет на диссертацию... А если серьезно, то - да, мы все исходим из нашего жизненного опыта, некоторые еще добавляют книги о воспитании. Карманные деньги я давала дочерям с 10 лет, фиксированной суммой, никогда не контролировала, но была абсолютно уверена, что они не будут израсходованы на сигареты, пиво и др. симптомы безделья, потому что первые 10 лет их жизни я как раз и потратила на то, чтобы они умели себя занять чем-то более полезным, чем бесконечный отдых. Мой опыт - не панацея, но это хороший пример воспитания. И, если честно, я не помню своих трагедий до 12 лет; может просто прошло ОЧЕНЬ много лет, у меня же уже внуки... А "старшей" я стала по банальнейшей причине - родился "младший".
СсылкаПожаловаться
Любовь Орлова
В ответ на комментарий от Светик История переписки5
Светик
Кстати, еще хотела спросить, давали ли вам родители деньги, и если да то на что, при каких условиях????
СсылкаПожаловаться
Давали, когда просила на что-нибудь конкретное. Поощрения считались излишними (за учебу, вымытую посуду, подметенный пол и т.п.), потому что все это я должна была делать и так.
СсылкаПожаловаться
Светик
В ответ на комментарий от Любовь Орлова История переписки6
Любовь Орлова
Ваш коммент, пожалуй, тянет на диссертацию... А если серьезно, то - да, мы все исходим из нашего жизненного опыта, некоторые еще добавляют книги о воспитании. Карманные деньги я давала дочерям с 10 лет, фиксированной суммой, никогда не контролировала, но была абсолютно уверена, что они не будут израсходованы на сигареты, пиво и др. симптомы безделья, потому что первые 10 лет их жизни я как раз и потратила на то, чтобы они умели себя занять чем-то более полезным, чем бесконечный отдых. Мой опыт - не панацея, но это хороший пример воспитания. И, если честно, я не помню своих трагедий до 12 лет; может просто прошло ОЧЕНЬ много лет, у меня же уже внуки... А "старшей" я стала по банальнейшей причине - родился "младший".
СсылкаПожаловаться
Теперь все становится на свои места, насколько я понимаю я гожусь вам в дочки(22года)... тогда было несколько другое воспитание и общество в целом... чтож лет через пять-семь, если эта статья еще будет напишу о результатах...<advanced type=":Продвинутые:Лопну от смеха:">
СсылкаПожаловаться
Светик
В ответ на комментарий от Любовь Орлова История переписки6
Любовь Орлова
Давали, когда просила на что-нибудь конкретное. Поощрения считались излишними (за учебу, вымытую посуду, подметенный пол и т.п.), потому что все это я должна была делать и так.
СсылкаПожаловаться
Мне вообще не давали...может это и является катализатором моего стремления в этом направлении))) Да, кстати, я не говорю про поощрения за бытовую работу, она должна выполняться безвоздмездно, здесь я с вами абсолютно согласна.... хотя один из видов поощрения должен присутствовать всегда и везде, за любую работу....это простая устная благодарность или похвала<gesture type=":cool:">
СсылкаПожаловаться
Любовь Орлова
В ответ на комментарий от Светик История переписки7
Светик
Мне вообще не давали...может это и является катализатором моего стремления в этом направлении))) Да, кстати, я не говорю про поощрения за бытовую работу, она должна выполняться безвоздмездно, здесь я с вами абсолютно согласна.... хотя один из видов поощрения должен присутствовать всегда и везде, за любую работу....это простая устная благодарность или похвала<gesture type=":cool:">
СсылкаПожаловаться
Да, хвалить надо обязательно.
СсылкаПожаловаться
колянчик
В ответ на комментарий от Ира Ульянова История переписки2
Ира Ульянова
Согласна!
СсылкаПожаловаться
Книга - Сказки про Вашего ребенка - goodskazki.ру
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Горячие темы форума
Страдания
Аноним
я поняла что моя суть страдать от жизни этой. вс так и смирно принимаю. буду только лижать и страдать. хватит мне
1371
Соседка
Аноним
Соседка снизу у нас пожилая женщина, влетает вчера вечером к нам в квартиру, врывается, кричит чтобы перестали шуметь! нам не дышать? у нас маленькие дети! говорит в налоговую пойдет, налоги не...
710
Форум так упорно доказывает, что мужчины тонкие душевные создания, что даже я стала этому верить. И вот назрел вопрос. Записалась на свидание. Мужик хорош, нравится мне-а это редко бывает, умён...
310
Расскажу вкратце. Моя подруга встречается с мужчиной 5 месяцев, этот мужчина привлек ее модным видом, который впоследствии оказался жуткой тягой к брендовым шмоткам, которые он постоянно покупает...
296
Привет, вчера моя 14 летняя дочь пришла домой пьяная (очень сильно). Я даже испугалась - хотела скорую вызывать , муж не дал. Честно говоря увиденное повергло в шок ... Учится хорошо, домой всегда...
262
На «Леди Mail . Ru » объявляется конкурс «Зимние блюда»! Добавляйте свои пошаговые рецепты на сайт и выигрывайте призы! Количество рецептов от одного участника – неограниченно! Конкурс продлится до...
10

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru