— Как получилось, что вы переехали в Сан-Франциско? И быстро ли привыкли к жизни в этом городе?
— Все братья в нашей семье работают в IT. Кремниевая долина и Сан-Франциско — идеальное место для жизни и карьеры для них. Но так как мы очень большая дружная семья, мне захотелось жить рядом с ними, и я переехала из Торонто в Калифорнию.
Привыкла я к Сан-Франциско не сразу, потому что здесь особенная культура, отличающаяся от остального мира. Сначала город мне не нравился, но со временем очень полюбила эти виды, природу, петляющие улицы. Тут буквально в воздухе витают новые идеи и проекты, меняющие жизнь. И это проникает дальше IT сферы. Я в музыке исповедую те же принципы: стараюсь создавать глубокие вещи, заставляющие людей задуматься.
Каждый может приехать в этот город и добиться успеха, если будет усиленно над этим работать. Здесь сложилась атмосфера поддержки и взаимовыручки между людьми: всегда можно обратиться за помощью и советом, и тебе не откажут. Это большой плюс. С другой стороны, благодаря огромному количеству успешных людей в технологиях стоимость жизни за последнее время очень выросла. Много людей остались за чертой бедности, многие были вынуждены уехать из города.
— Вы еще и в Германии успели пожить. Есть принципиальные различия между жизнью в Америке и Европе?
— В культуре бизнеса есть большие различия. В Европе люди боятся делиться идеями и обсуждать их, они боятся, что идею украдут. В США и Канаде нет таких страхов, потому что любой бизнес высококонкурентный. Путь, который начинается после создания идеи, невозможно украсть, можно только его качественно реализовать, лучше, чем у конкурентов с такой же идеей.
— Сейчас вы пытаетесь пробиться в американской индустрии и делаете много успехов. Как именно вы идете к успеху, как заводите полезные контакты?
— Сан-Франциско находится недалеко от Лос-Анджелеса — эпицентра музыкальной индустрии. Я часто летаю в Л-А, там делаю записи. У меня в Сан-Франциско сложился круг общения с музыкантами. Я стараюсь окружать себя профессионалами, так я стремлюсь приблизиться к их уровню, создавая песни высокого качества. Сан-Франциско — маленький по площади, здесь несложно завести контакты через общих знакомых, друзей друзей. Все часто ходят на одни мероприятия, совершенно естественно, что ты встречаешь людей из одного профессионального круга.
Если говорить о музыкантах, у которых я учусь, — это участники группы Nightwish. К сожалению, я с ними лично пока не знакома, но меня они очень мотивируют. В их музыке столько деталей, что каждый раз, когда их слушаю, я будто читаю книгу. Удивительно слушать, как работает каждый инструмент, как они работают вместе. Тем более в каждой песне очень глубокий смысл.
— Все сидят в соцсетях, но не все знают, как их продвигать. Дайте, пожалуйста, советы, как стать популярной в социальных медиа.
— Очень важно разговаривать со своими подписчиками. Например, на YouTube, выкладывая новые песни, я стараюсь читать и отвечать на комментарии. Также важно делиться той информацией, которая очень близка тебе самой, а не тем, что может понравиться кому-то другому. Люди видят искренность и уважают ее. На Западе очень ценится понятие relatability — создавать взаимосвязь со слушателем, быть настоящим, без искусственности.
Для меня неприемлемо в творчестве переводить акценты с музыки на внешность. Например, в клипе New Eden я играю бездомную: грязная, без макияжа, с кругами под глазами. Песня требовала рассказать именно такую историю, и мне было все равно, как я выглядела в тот момент. Юмор — еще один инструмент продвижения в сети. Не люблю воспринимать себя всерьез. Стараюсь включать чувство юмора, пользователи это очень любят. И последний совет: ты не будешь нравиться всем, и было бы очень скучно, если бы всем нравилось одно и то же.
Для меня было открытием найти огромную отзывчивую аудиторию русскоязычных людей в «Одноклассниках», которые оценили мою музыку. Они и слушают, и комментируют, выражая эмоции, и понимают тот культурный и эмоциональный код, заложенный в песнях. Люди не просто пишут комментарии «Молодец», но и рассуждают о смысле песен. Это более глубокое понимание контекста.
Меня иногда спрашивают, почему я, как западный артист, хочу показывать свое творчество в России. Просто русские люди его лучше всего поймут. У меня с Россией очень сильная духовная связь, хоть я и живу в США.
— Вы создали свой бренд Kynly и выпускаете наушники? Как продвигаете его?
— Как только вышли AirPods, я увидела новую возможность в создании аксессуаров для беспроводных наушников. Они как белое полотно, которое хотелось украсить. Для Kynly я создала концепцию, что аксессуары будущего будут не на коже, а на гаджетах, разработала несколько моделей «сережек будущего», запустила их в производство, и организовала продажу через собственный онлайн-магазин. Отправляла Kynly во многие страны, в том числе в Россию. Я экспериментирую с бизнесом, пробую разные варианты продвижения, но музыка все-таки занимает больше моего времени. И в дальнейшем хочу, чтобы творчество стало моим призванием.
В США всего нужно добиваться самому, не важно, русский ли ты или американец. Успешнее будет тот, у кого лучшая стратегия.
— Как на вас сказывается популярность: много ли людей подходят на улице взять автограф и сфотографироваться? Много ли пишут в личные сообщения в соцсетях?
— Популярности в широком смысле слова у меня еще нет. На мой официальный сайт мне много пишут: есть люди, которые присылают мне свою поэзию. Возможно, когда-нибудь я запишу песню из того материала, что получаю от них.
— Как справляетесь с критикой?
— Я сама очень самокритична. Процесс создания новой песни я сопровождаю записями себя на видео: я наигрываю на гитаре текст и музыку, экспериментирую со звучанием и бесконечно оттачиваю результат, прослушивая себя на видеозаписях. Это такой длинный поэтапный процесс во многом из-за того, что я очень самокритична по отношению к себе, и постоянно стараюсь улучшить то, как я исполняю ту или иную песню.
Когда критика конструктивна, это здорово. Но если человек просто вымещает свои негативные эмоции, то меня это никак не затрагивает.
— Расскажите, пожалуйста, о создании своей популярной песни New Eden.
— Это песня, над которой я долго работала: писала, переписывала, потом записывала в студии в Сан-Франциско. Потом сняла клип, в нем я рассказала актуальную на все времена историю. Она о том, что судьба складывается по-разному и часто не все в наших руках. Я показала в клипе две противоположные судьбы одного человека, и то чистое полотно, с которого каждый из нас начинает свой путь.
Я собираюсь и дальше рассказывать в клипах истории. Я хочу, чтобы это обязательно были рассказы со своей логикой, а не просто красочный визуальный ряд, как это часто бывает. Музыка позволяет усилить эмоции любой истории за счет мелодии и аранжировки. В ближайшее время планирую записать лиричную балладу на русском языке, сейчас активно работаю над ней. Я считаю, что каждый язык может дать новую перспективу, по-другому передать эмоции. Если я буду писать только на английском языке, я потеряю много эмоций и оттенков смыслов, которые способен дать русский.
Другие вдохновляющие истории:
– Личный опыт борьбы с анорексией;
– История девушки, весившей 160 кг.