74% женщин читают состав косметики на упаковке, но не понимают, что он означает

Проект Леди Mail.ru решил выяснить, как россиянки относятся к органической косметике, читают ли состав средства перед покупкой и сколько готовы потратить на крем для лица.

Опрос показал, что 44% российских женщин покупают экокосметику, для 34% этот маркер не имеет значения, каждая пятая (21%) не приобретает органические средства. Интересно, что натуральный состав уходовой косметики для многих не играет важную роль — только 29% респонденток отметили этот пункт как значимый. 

Те, кто покупает экосредства, ценят в них отсутствие консервантов и вредных добавок (43%), наличие натуральных ингредиентов (30%), эффективность средства (14%) и экологичное производство, не вредящее природе (13%). При этом для более половины опрошенных (51%) не имеет значения, тестировалась ли косметика на животных. 

«Перед использованием любой косметики, в том числе эко, желательно проконсультироваться со специалистом. Особенно когда средства относятся к категории космецевтики, то есть косметики с лечебным эффектом, ведь изначально такая косметика продавалась только в аптеках. Постепенно она стала появляться и на полках крупных массовых магазинов, но там консультанты, к сожалению, не всегда обладает специальными медицинскими знаниями о свойствах продукта, возможных аллергических реакциях и других важных деталях.
Александр Котляров
руководитель сервиса «Все аптеки»

На вопрос, читают ли респондентки состав косметического средства, 42% признались, что делают это всегда, 32% заглядывают туда изредка, не изучают ингредиенты 25%. Опрос также включал в себя эксперимент: женщинам показали два состава и попросили определить, какой, по их мнению, из них органический. Мнения распределились 50 на 50 — несмотря на то что почти две трети женщин изучают состав, они не понимают, как его интерпретировать. 

Что касается бюджета, 40% российских женщин готовы потратить на дневной крем до 500 рублей, 22% — от 500 до 1 000 рублей, сумму более 1 000 рублей могут себе позволить 37% при условии его высокого качества. Каждая пятая (26%) женщина приобретает новый крем, когда старый еще не закончился, столько же девушек чередуют кремы для разнообразия, а 40% пользуются разнонаправленными средствами. 

В опросе приняли участие 10 754 российских пользовательницы Леди Mail.ru.