Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Подпишись на рассылку, чтобы всегда знать, как поднять себе настроение
Рассылка
Подпишись, и ты всегда будешь знать, чем порадовать свою семью и побаловать себя
Рассылка
Подпишись и узнай о себе больше!
20 сентября 2019, Мария Гончарова

«Принимаешь сотни решений каждое мгновение»: как работает 35-летняя женщина-парашютистка

Осторожно! Прочитав наш материал, ты захочешь прыгнуть с парашютом!

Давно мечтаешь  прыгнуть с парашютом, но боязнь разбиться или не справиться с управлением берет верх? Возможно, Дарья Половникова (35) сможет убедить, что это опасное удовольствие может понравиться. Она рассказала, как сделать предложение в полете и почему пассажир без сознания все равно приземлится целым и невредимым. А еще мы узнали о стереотипах в профессии и безопасности современного «небесного» оборудования.

О приходе в профессию

В детстве мне хотелось играть с мальчиками в футбол, баскетбол, казаков-разбойников, где девочкам обычно не место. Может, дело в том, что я постоянно соревновалась с ними и старалась быть лучше них.

На восемнадцатилетие мне предложили попробовать прыгнуть с десантным парашютом Д-6 с 800 метров. Высоты я боялась почти так же, как пауков, но согласилась. После первого приземления поняла, что хочу вернуть то состояние эйфории после раскрытия парашюта. А с людьми, которых я там встретила, мы общались на равных, хотя кто-то из нас в обычной жизни был генеральным директором, а кто-то — официантом.

Я начала заниматься по классической программе обучения и вскоре стала участвовать в соревнованиях и рекордах.

В 2014 году, когда я вернулась после первого декретного отпуска, просто так прыгать мне не хотелось. А профессиональным спортом заниматься не было ни времени, ни денег. Поэтому я решила получить лицензию тандем-мастера и сразу же стала AFF-инструктором.

О профессии

AFF-инструктор — это человек, который учит начинающих парашютистов азам спорта сначала на земле, а затем в свободном падении и под парашютом. Студент прыгает со своим парашютом, а инструктор — со своим. После фазы свободного падения, длящейся около минуты, он открывает свой парашют, и далее общение происходит уже по рации.

Работа тандем-мастера состоит в том, чтобы прицепить к своей парашютной системе подвесную систему пассажира. Затем выпрыгнуть с ним из летательного аппарата, пролететь от 30 до 60 секунд в свободном падении на скорости около 200 км/ч, открыть парашют и вместе приземлиться. То есть вся нагрузка падает на инструктора, а пассажир может быть весом и 135 килограммов. Поэтому девушек AFF-инструкторов, конечно, меньше, чем мужчин, но они есть.

Многие удивляются, спрашивают, выдержу ли я их вес, но обычно этим вопросом задаются миниатюрные девушки, а не люди за 90 килограммов.

Чаще всего люди приходят на свой день рождения. Обычно им дарят подарочные сертификаты, и у них не остается выбора — приходится прыгать. Несколько раз за сезон также делают предложение руки и сердца в воздухе. Мужчина прыгает первым со своим тандем-мастером, а она — со своим. Инструкторы делают так, что жених достигает земли первым, расстилает на земле огромный плакат «выходи за меня» и ждет внизу невесту с бокалами шампанского.

Реакция на полет тоже разная. Кричать в свободном падении проблематично, а под куполом чаще признаются в любви к земле-матушке и к своим близким. Нецензурную лексику тоже частенько приходится слышать.

О требованиях к инструктору

Выбирая профессию инструктора-парашютиста, нужно быть готовым к достаточно большим нагрузкам. Причем больше к психологическим. Люди абсолютно разные, но при каждом прыжке ты отвечаешь за жизнь этого человека, и помочь тебе никто не сможет. Только ты принимаешь сотни решений каждое мгновение начиная от посадки в самолет и заканчивая приземлением. Нужно быть уверенным в себе, уметь быстро ориентироваться на местности, находить общий язык порой не с самыми приятными людьми. Бывает, в день прыгаешь по 10 раз, поэтому важно не растерять концентрацию.

Но любые трудности сводятся на нет, когда ты ощущаешь счастье пассажира от прыжка или видишь в свободном падении в глазах студента радость от выполненного задания. Но прежде чем стать инструктором, нужно напрыгать минимум 1000 прыжков.

О безопасности

Главный стереотип, который вряд ли удастся победить — это то, что люди, занимающиеся парашютным спортом, немного не в себе и абсолютно бесстрашны. А сам парашютный спорт якобы один из самых опасных и экстремальных. Но это не совсем так: мы не супергерои, а люди со своими страхами.

Разбившихся на мотоцикле или автомобиле в процентном соотношении куда больше, чем пострадавших от прыжка (статистика гибели парашютистов доступна только за период с 1998 по 2005 год. По данным ФБУ «Служба Ес АКС», за семь лет разбился 91 человек. Смертность в парашютном спорте намного меньше, чем от ДТП, убийств или пожаров. — Прим. ред).

Спортсменов, покалеченных спортивной гимнастикой, фигурным катанием, да и любым другим физически тяжелым профессиональным спортом, точно не меньше. В 99,9% случаев только от парашютиста зависит его безопасность, ведь сама техника сейчас стала очень надежной.

На всех спортивных парашютных системах должны быть установлены страхующие приборы. На высоте около 300 метров при скорости падения, превышающей безопасную, он автоматически откроет запасной парашют. То есть вы даже можете потерять сознание в свободном падении и все равно окажетесь под парашютом, пускай и на малой высоте. Поэтому сейчас все максимально безопасно: смотри вокруг, знай матчасть, помни о других участниках воздушного трафика, отрабатывай каждый день действия в особых случаях на земле, четко знай план прыжка от захода самолет до приземления, и все будет хорошо.

Читай также: Как 23-летняя следовательница раскрыла более 60 дел о тяжких преступлениях

Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
4
Вячеслав Ефимов
Первое, что хотелось бы отметить, это некую бестактность автора текста, а именно: "Возможно, Дарья Половникова (35) сможет убедить, что это опасное удовольствие может понравиться." Ссылка на возраст именно в такой форме, по моему мнению, является ничто иное как неуважение к человеку или некомпетентность в форме подачи материала.
Второе, на что хотелось бы обратить внимание, это то, что автор не владеет терминологией или не захотел углубиться в азы понятий о парашютном спорте. Создатель сего творения, смешивает понятия AFF инструктор и Тандем мастера, изначально рассказывая о работе инструктора, затем переходит к описанию работы тандем мастера и в заключении, после описания работы тандем мастера, делает выводы исключительно о гендерной проблеме AFF инструкторов. «То есть вся нагрузка падает на инструктора, а пассажир может быть весом и 135 килограмм. Поэтому девушек AFF-инструкторов, конечно, меньше, чем мужчин, но они есть.» причем тут пассажир весом 135 килограммов и девушки AFF инструкторы, а судя по тому, как была сделана ссылка на возраст, автор скорее всего имел ввиду «женщину инструктора (35)».
И в заключении, читая вышенаписанный текст, к сожалению, приходишь к весьма неоднозначным выводам, о качестве современного образования и о количестве хорошей литературы, что читают современные люди.
СсылкаПожаловаться
Вячеслав Ефимов
Я не говорю, что я чем-либо отличаюсь от всей этой массы малообразованных людей, но когда будь то простой человек или же журналист пишет свой материал, очень печально наблюдать краткость изложения мысли и не желание углубиться в весьма простые понятия. Большинство предложений изложенных в тексте являются короткими и простыми, что создает впечатление либо об обрывистости мысли или о количестве прочитанных книг автором. Подобное изложение мысли ничто иное как стандартизация современного образования и мира в целом. Где на сегодняшний день не важно на сколько полно и грамотно вы излагаете свои мысли, главное как можно короче, для более простого восприятия. Опять же, я не заявляю, что я сам являюсь грамотным и начитанным человеком, я из поколения ЕГЭ, но осознавая сей факт, я не берусь писать статьи для широкой публики или называть себя журналистом, а данный пост скорее мои личные замечания и умозаключения именно автору текста и не старания, кого либо оскорбить, просто к сожалению, другого способа связаться с автором, дабы лично написать, я не нашел. Так что, если что не так, прошу меня простить, это исключительно мое субъективное мнение.
СсылкаПожаловаться
аня миронова
Тоже хотела написать про то, что автор смешал Тандем и AFF инструктора. Разные вещи. Лишь бы начиркать...
СсылкаПожаловаться
Елена Полетаева
Все смешалось в королевстве автора...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Горячие темы комьюнити
Таких, как я, на этом форуме принято называть маргиналами и нищебродами. Но я все равно осмелюсь попросить совета, потому что в полном отчаянии. Разница с братом в 12 лет, с самого детства теплых...
964
Самое неприятное время - это когда нечем заняться. Не терплю безделья.Избавиться от ничегонеделания, тоски и уныния, мне помогает моё увлечение. Предлагаю Дамам посмотреть мои фасоны, которые я сама...
482
Приглядитесь к "отморозку"
Белоснежная снежинка
Такой классный.У меня всегда почему-то возникает удивление,когда я встречаю интересных людей там,где я.Начинаю думать,а что они тут делают?
335
Добрый день! Мне 40, замужем 20 лет, сын 15 лет. У мужа ( 44 года) 4 год депрессия с унынием. Он бывший военнослужащий, ушел на досрочную пенсию, работал в охране. Сначала просто депрессия,потом 2...
333
Интересно ваше мнение- если бы вас мужчина взял замуж, настоял на официальном штампе в паспорте, привел жить в свой дом, а вы потом случайно узнали, что дом этот муж хочет оставить совсем не близким...
314
История моих просмотров
СкрытьПоказать
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru