Рынок косметики и парфюмерии в России падает второй год подряд, свидетельствуют данные исследовательской компании GfK, которые приводит РБК. Согласно исследованию, за год с июля 2018 года по июнь 2019 года продажи снизились по сравнению с предыдущим аналогичным периодом на 1,6% в натуральном выражении и на 2,1% — в денежном.
При этом за прошедший год оборот у сетевых парфюмерных магазинов и дрогери (магазины с косметикой, бытовой химией, парфюмерией, средствами гигиены и хозтоварами) упал на 7%, подсчитали аналитики. Сети пытаются удержать покупателей за счет промоакций и от этого теряют в деньгах. При этом на частоту покупок такие акции не влияют, показало исследование: за год продажи в сетевых магазинах сократились на 1% в натуральном выражении.
Больше всего денег россияне тратят на покупку средств по уходу за волосами: по данным GfK, на эту категорию приходится около четверти всех расходов на косметику и парфюмерию. Продажи средств для волос стагнируют. Вторая по продажам в денежном выражении категория — парфюмерия — упала. За последний год россияне купили на 12% меньше упаковок духов и другой парфюмерии. В денежном выражении продажи снизились на 13%.
Продажи декоративной косметики сократились за год на 6% в натуральном выражении и на 8% — в денежном. Наиболее значительно упали продажи лака для ногтей — на 16 и 15% соответственно.
В то же время потребители стали больше интересоваться средствами по уходу за лицом, выяснили аналитики. На эту категорию в прошедшем году пришлось почти 13% всех расходов на косметику и парфюмерию: продажи выросли на 10% в натуральном выражении и на 3% в денежном. Особым спросом пользовались маски для лица, продажи которых подскочили на 33% в рублях.
Какая косметика вошла в моду, узнай из нашей статьи.