«Я была полной с детства, причем от любви»: история похудения на 64 кг

Евгения Луднова, мама двоих детей, подробно рассказывает о своем детстве, которое привело к большому весу и проблемам со здоровьем.

С какого возраста ты себя помнишь? Я вот точно не раньше 5—6 лет, когда я сама иду в детский сад — он всего в паре сотен метров от дома.

— Ты совсем одна?! Моя ты девочка.

Меня крепко берет за руку очень высокая и полная тетя Женя. Наша нянечка. За что-то я полюбилась ей, может, оттого что у нее три сыночка и нет лапочки-дочки. И как она смогла выразить свою любовь? Сладкие, творожные булочки с изюмом, до сих пор помню их аромат. Каждый день! Две или три вместо одной. Мама с папой еще не научили говорить взрослым «нет», да, впрочем, и потом не научат.

11
Читайте также

Дома ждала безмерно любящая бабушка. Очень полная, давно страдающая от сахарного диабета. И ее любовь, увы, выражалась тоже через вкусняшки. Помню и маму, которой после работы и долгого дня разлуки хотелось меня побаловать… 

Так что я полная с детства, причем от любви, бесконечной любви. Ее я получила много, была полна ею до краев, еще бы — единственная доченька, внученька. Я была довольна жизнью и собой. Однако в 9—10 лет картинка перестала соответствовать ожиданиям семьи: если пухлый ребенок вызывает умиление, то подросток с лишним весом — уже нет. Но механизм набора веса уже запущен в детстве, а в период 9—12 лет он только усугубляется полной перестройкой организма. Любовь и тут пришла на помощь. Дать «волшебный пендель» любимому человеку не так-то просто. Полная, ну и что, кто без недостатков? Зато отличница! Друзей много. Добрая, веселая, умная! Хорошего человека должно быть много, его на всех хватит.

Как ты думаешь, много ли сексуальности и уверенности в себе у совсем юной, но полной девушки? Сексуальность — это уверенность в себе, а сексуальная неразборчивость — полное отсутствие уверенности в собственной привлекательности. Догадайся, какой вариант чаще всего достается полным девушкам?

Снова и снова доказываешь кому-то, кроме себя самой, что ты красивая и привлекательная. С каждой историей с неудачным концом добавляются поводы себя пожалеть и накормить.

К счастью, мне повезло. Я нашла мужа, мы создали семью, у нас появились детки. И теперь мне уже нужно было генерировать любовь и энергию, чтобы моя семья продолжала жить. Взять ее было неоткуда. Для передвижения тела в 135 кг (при росте 163 см) нужно было потреблять много топлива, все время уходит на добычу и переработку. А потом вся энергия заканчивается.

Читайте также
Как 51-летней Алике Смеховой удается выглядеть на 35 лет
Как 51-летней Алике Смеховой удается выглядеть на 35 лет
Актриса и певица научилась ухаживать за лицом и следить за питанием еще в детстве. Вероятно, поэтому она так молодо выглядит, даже преодолев 50-летний рубеж.

Так я и пришла к решению сделать бариатрическую операцию — это серьезное хирургическое вмешательство, которое показано при морбидном ожирении. При крайней степени ожирения справиться самой становится все сложнее, появляются тяжелые заболевания. В моем случае износилось сердце, маячил на горизонте диабет, болели суставы. В общем, мотивация была серьезная. 

Подобные операции очень распространены в Европе. За рубежом их в основном делают по страховке. У нас квот совсем мало, поэтому это платное и недешевое удовольствие. В среднем от 150 до 300 тысяч, зависит от вида операции и города. 

Об операции я никому не сказала: ни мужу, ни маме, ни подругам. Решение было принято, и я не хотела, чтобы сомнения, чужие эмоции помешали мне довести задуманное до конца. Мама была за несколько тысяч километров. Она столько пережила моих попыток похудения: внутрижелудочный баллон, срывы на диетах, походы по эндокринологам — ей не нужно было еще одной, самой мощной встряски. Муж и свекровь были бы против, мотивируя это тем, что дети такие маленькие, а риски большие. В общем, прошлись бы по самым больным точкам. Для всех я пошла на простую операцию по гинекологии. 

Самое яркое воспоминание после операции — жажда, пить хотелось до безумия, мне смачивали губы, но пить было нельзя. Я постоянно засыпала, сутки пролетели быстро, к счастью, ни температуры, ни сильных болей не было.

Кушать все это время не хотелось, желудок не урчал. Видимо, пытался понять, что я с ним сотворила. Я слышала, что после подобных хирургических вмешательств многие жалеют себя, некоторые даже боятся есть. Из-за этого они слабеют, и выписка откладывается. Я старалась выполнять все рекомендации врача, меня выписали на шестой день после операции.

Если ничего не делать после бариатрии, вес вернется. Убитый большим весом обмен веществ — данность до конца дней моих. После операции я худела только из-за дефицита калорий, другого способа не было. Я отказалась от приема пищи после 4 часов, но до этого ела, то, что хочется и что есть под рукой. 

Прошло уже два года после операции, мой сегодняшний вес 71 кг. Теперь я, как человек с зависимостью, буду вести счет худым годам. Теперь я не всегда отказываюсь от приема пищи после 4 часов, позволяю себе легкий ужин. В 36 лет я научилась кушать меньше. Что мне еще помогает удерживать вес? Во-первых, плотный завтрак. Во-вторых, обед ближе к 16.00, до этого один перекус. И вода со вкусом (так легче) в течение вечера. А еще — пораньше лечь спать, до 23.00.

Контент недоступен

Поверь в себя и все получится: