Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
2 декабря 2019, Мария Гончарова, Админка

«Женщины в СССР водили паровозы»: как 31-летняя женщина работает помощником машиниста

Совсем недавно список запрещенных для женщин профессий обновили. Теперь там 100 пунктов вместо 400. Женщинам официально можно водить фуру, электропоезд и быть матросом. Мы рассказываем о женщинах, которые работали и работают, несмотря на табу.

Сидеть за штурвалом поезда тоже нельзя, хотя в СССР было можно. Юлия Юрова (31), единственная девушка — помощник машиниста в «Аэроэкспресс», рассказала, что чувствует, когда одним движением руки приводит в движение локомотивы.

Во время загрузки произошла ошибка.

С чего все началось

В детстве я хотела быть учителем или врачом, затем — кинологом, а потом даже собиралась в армию. О железной дороге не думала никогда.
Но однажды я случайно оказалась в кабине машиниста. За те 25 километров, что я в ней проехала, и увидела весь процесс от первого лица, однозначно решила попробовать себя в этом деле.

Мне тогда только ленивый не сказал: «Тебя не возьмут». Именно так эта цель стала делом принципа. И, конечно же, меня бы и не взяли, ведь помимо предрассудков существует реальный запрет. Но существуют исключения из правил, и это — я. На самом деле нужно читать внимательнее закон, и, если соблюсти определенные требования, этот запрет снимается.

В «Аэроэкспресс» я — единственный помощник машиниста женского пола. Но мне не привыкать: в колледже и институте я также была такая одна.

Реакция окружающих и стеореотипы

Когда знакомлюсь с людьми, я не говорю, кем работаю. Если кто-то спрашивает, отвечаю, что я — железнодорожник. Но если они все же узнают, то удивляются и задают ряд стандартных вопросов, к которым я всегда готова. Мои друзья и близкие не всегда разделяли интерес к этой профессии, но со временем привыкли и теперь даже гордятся тем, что я смогла добиться, на их взгляд, невозможного.

Часто люди думают, что машинист и его помощник — это грубые мужики, которые дергают рычаги. Я с этим не согласна. Также нас считают обслугой: несомненно, мы — трудяги, и работа у нас не самая элементарная и требует определенной подготовки, навыков и личных качеств, которыми обладает далеко не каждый.

Эта профессия никогда не романтизируется в отличие от, например, пилотов. Но мы занимаемся благородным делом, хотя в обществе оно таковым не признано.

Почему девушкам нельзя работать машинистами — мне непонятно. Женщины в СССР водили паровозы, которые даже нельзя сравнивать с современными локомотивами. Запрет гласит о некой заботе государства, о женском здоровье и исключении воздействия на них неблагоприятных производственных факторов. Но в перечне также при этом отсутствует ряд не менее вредных профессий.

Что входит в обязанности

График у меня сменный: как правило, день-ночь-отсыпной — выходной.
В мои обязанности входит контроль всех действий машиниста: помощь при осмотре технического состояния, в обслуживании и ведении электропоезда, соблюдение установленных скоростей, времен хода, наблюдение за инфраструктурой и сигналами светофоров.

Если что-то некорректно работает в пути следования, также устраняю неисправности, ведь машинист не может покинуть свое рабочее место.

Мне нравится взаимодействовать с огромной сложной машиной — когда одним движением руки ты можешь привести в движение тяжелый состав с людьми за спиной, которые доверили тебе свою жизнь. И думаю, что далеко не каждая женщина способна справиться с этой работой. Желающих тоже, скорее всего, будет немного.

Тем, кто все же решился, необходимо предоставлять право выбора. Потому что запрет воспринимается не как забота, а как нарушение права на выбор и самореализацию.

Отношения с коллегами

Я работаю уже много лет и сменила не один коллектив. Люди разные, и их отношение ко мне — тоже. Всегда старалась дать машинисту понять, что пришла сюда именно трудиться, а не, например, делать селфи на фоне кабины машиниста.

С кем-то мы дружим, а с большей частью коллег у меня товарищеские отношения.

Есть и люди, которым я не нравлюсь, это нормально. Обычно это те, с кем мы находимся в эмоциональном резонансе по всем параметрам. Такое бывает во всех коллективах — и в мужских, и в женских, и в смешанных. Никогда не пыталась никому понравиться, и я, однозначно, за то, чтобы человек оставался собой в любой ситуации.

Читай также о женщинах, которые работают:

Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
7
Dariia Ivanova
А что нужно сделать, чтобы стать машинистом, а не помощником?
СсылкаПожаловаться
Ирина
умничка, вот приятно читать такие новости. Побольше бы таких "приземленных" молодых, а то все в начальники стремятся, в политики, хотя ума не хватает, а только амбиции. Успехов девушке!
СсылкаПожаловаться
Андрей
Аэроэкспрес это ерунда,помошником в грузовых поездах это уже сложно,и графика нет и условия труда жесть.
СсылкаПожаловаться
Алена Штернберг
Молодец. Так держать! В Западной Европе женщина- водитель автобуса или такси/ машинист электропоезда уже давно привычное дело. Это нормальная работа, посменная, что немного усложняет ситуацию, если есть семья и маленькие дети, а так всё ок. Единственное, что женщина-машинист электропоезда в Европе не обязана устранять техн. неполадки на дороге, чинить поезд, это делают другие работники, а она просто сидит 'за рулём' в кабине и везёт пассажиров.
СсылкаПожаловаться
Гузель
Как у нас не может быть женщин матросов? В этом году познакомилась с женщиной матросом и даже прокатилась с ней на их судне, наблюдала как работают на нем. Или имеется ввиду в армии?
СсылкаПожаловаться
Анжелика Колбанева
Женщина - помощник машиниста; мужик, капитан спецназа - мастер маникюра. Интересно, что дальше?! Понятно, что в СССР раньше были женщины машинисты на паравозах, так это все начиналось в военные годы, когда мужики на фронте были и далее по накатанной, пока ушло все это в небытие.. из всего выше написанного, создается впечатление, что все это ради амбиций, мол "а что если...".
СсылкаПожаловаться
Евгения Рощина
В ответ на комментарий от Анжелика Колбанева
Анжелика Колбанева
Женщина - помощник машиниста; мужик, капитан спецназа - мастер маникюра. Интересно, что дальше?! Понятно, что в СССР раньше были женщины машинисты на паравозах, так это все начиналось в военные годы, когда мужики на фронте были и далее по накатанной, пока ушло все это в небытие.. из всего выше написанного, создается впечатление, что все это ради амбиций, мол "а что если...".
СсылкаПожаловаться
Ну что же в этом плохого? Девушке нравится водить поезд,у нее все получается,почему бы и нет. А мужиков-маникюрщиков не встречала,но мода на барбершопы ввела кучу ребят-парикмахеров. Есть такое понятие - профессионал и оно бесполое. Не так много людей,работающих по призванию,а не из-за денег. Так что хорошо,что девушка делает то,что ей нравится.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Горячие темы комьюнити
Допустим, живет семья свекровь, свекр, их сын и невестка. Можно по другому теща, тесть, дочка и зять. Это не так важно. Возник спор и хочется услышать мнение адекватных рассудительных людей. У папы и...
270
вера жукова
Урожая еще нет ,но когда -нибудь,надеюсь,появится)) В окрестностях водятся разные звери и птицы. Чем их отпугивать от сада -огорода ? С зайцами проблему решила,все ходы и лазы им закрыла .. Остаются...
233
Тут что очень важно..Пока женщина в рамках - она его женщина. Есть привязанность, ответственность, его желание заботиться и оберегать. Но только до момента, когда начинается раскачивание стенки...
231
Может ли это быть проявлением проблем с щитовидной железой и гормонами? Близкие родственники выглядят примерно на свой возраст.
206
Так я и полагала, но что поделать. Расскажу поподробней. У свекров есть дача и они уже много лети внушают нам, что это НАША дача, типа все для нас. Предлагают вкладывать туда деньги и приезжать...
202
Где то в подмосковье)) Маленький кусочек скрина красивого вида. Весна, поле...Вообще природа штука интересная.
189
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru