Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискComboВсе проекты
Рассылка
Подпишись на рассылку, чтобы всегда знать, как поднять себе настроение
Рассылка
Подпишись, и ты всегда будешь знать, чем порадовать свою семью и побаловать себя
Рассылка
Подпишись и узнай о себе больше!
18 января 2020, Источник: Lenta.Ru, Админка

Соблазнить мужчину и забыть о войне: зачем женщин заставили полюбить розовый цвет

Разбираемся, почему когда-то девочкам полагалось носить одежду голубого цвета, мальчикам — розового, и вспоминаем, кто и как навязал миру стереотипы об обратном.

Увидев одну и ту же вещь в двух разных цветах — розовом и голубом, многие моментально решают: первая для девочки, вторая — для мальчика. Бытует мнение, что с самого рождения в зависимости от пола людей тянет к предметам конкретного оттенка, а одевать детей в цвета «противоположного пола» в западном обществе все еще считается нелепым. Но так было далеко не всегда.

Жми на фото, чтобы посмотреть на звезд в розовом, а ниже читай историю цвета.

Голубой для девочек

Деление на «мужские и женские» цвета произошло относительно недавно — только к середине прошлого века. До этого времени никто не придавал особенного значения оттенкам детской одежды. Младенцев же — как мальчиков, так и девочек — и вовсе зачастую наряжали в белые хлопковые платья, поскольку их легко можно было отбелить при стирке.

Голубой и розовый же не имели гендерной принадлежности и считались скорее цветами юности и свежести. Первый, например, вообще имел религиозный смысл: в скульптуре, живописи и на иконах Деву Марию изображали в голубых одеждах, которые символизировали чистоту и непорочность. По этой причине одежда для девочек в основном была голубой. Для мальчиков, соответственно, выбрали розовый — как более нейтральную версию красного, означающего мужественность и силу.

В 1927 году американский журнал Time опубликовал диаграмму цветов, которые наиболее подходят детям разного пола, по мнению ведущих сетей розничной торговли США. Так, бостонский Filene’s, нью-йоркский Best & Co, кливлендский Halle’s и чикагский Marshall Field — все как один рекомендовали покупать розовое для сыновей и голубое для дочерей.

Такую уловку, конечно, придумали маркетологи. Родителям, у которых есть дети обоих полов, для каждого ребенка приходилось покупать новые, «подходящие» по цвету комплекты одежды, аксессуаров и игрушек. Ведь теперь «в уважающих себя семьях» братья не могут донашивать старые вещи сестер, и наоборот.

А что у нас?

Примечательно, что в СССР и России, далеких от западных трендов, гендерные цвета распределились с точностью до наоборот. Здесь по традиции после выписки из роддома одеяла мальчиков перевязывали голубой лентой, а девочек — розовой. Историки предполагают, что истоки такого порядка уходят ко временам царской России.

Дело в том, что до 1917 года дочерей знатных семей при крещении награждали орденом святой Екатерины, а сыновей — орденом Андрея Первозванного. Первый был украшен красной лентой, второй — синей, а поскольку эти цвета казались чересчур яркими и грубыми для младенцев, со временем их заменили на более нежные аналоги.

Задолго до этого, в 60-х годах XIX века, в России набирал популярность морской стиль одежды. Вероятно, эта мода пришла из Англии. Тогда король Альберт и принцесса Виктория одевали своих детей в матроски в знак крепкой связи страны с флотом. Таким образом костюм мальчиков предполагал полосатый верх и брюки (платье для тех, кто помладше), выдержанные в спокойных синих оттенках. О розовом цвете, который считался «мальчишеским» в Америке и Европе, даже не помышляли.

Цвет свободы

После Второй мировой войны к современному восприятию гендерных цветов пришли и на Западе. Однако точная дата и причины этих изменений до сих пор до конца не определены. Во второй половине 40-х годов производители одежды внезапно объявили: мальчикам больше нравится голубой цвет, девочкам — розовый, и принялись выпускать коллекции в этих тонах.

В 1947 году французский Модный дом Dior создал принципиально новый (особенно после обезличенных, бесформенных костюмов военного времени) женский стиль new look. Придуманная Кристианом Диором одежда акцентировала внимание на всех достоинствах женской фигуры, подчеркивала тонкую талию и хрупкие плечи. Такие наряды стали полнейшим антиподом привычному тогда виду труженицы, в поте лица вкалывающей на фабрике, пока ее муж воюет на фронте. Несмотря на то что общество осудило дизайнера за такую дерзость, его коллекции обрели фанаток по всему миру.

Тут маркетинговые отделы фирм детской одежды вновь проявили смекалку. Они предложили новый трюк: теперь силуэты детской одежды в точности повторяли взрослый крой. Девочек начали наряжать в нежные, женственные, приталенные платья. Мальчикам же полагалось одеваться наподобие своих отцов — в широкие брюки и рубашки. В результате сестры и братья снова нуждались в отдельном гардеробе, и продажи ретейлеров подскочили.

В начале 50-х годов в модных журналах появилось еще одно новшество: розовый цвет внезапно признали символом свободы. Девушкам предложили носить одежду розового и красного оттенков в знак окончания войны. Уставшие от грязно-серых «солдатских» костюмов они с рвением подхватили тенденцию.

In a Barbie world

Одной из законодательниц моды на розовый цвет можно назвать Мейми Эйзенхауэр, супругу 34-го президента США Дуайта Эйзенхауэра. В день его инаугурации в 1953 году она предстала перед публикой в пышном розовом платье, которое произвело фурор среди американок. После этого Мейми еще не раз выходила в свет в нарядах именно этого цвета, и по всей стране женщины сметали с прилавков розовые вещи не только для себя, но и для своих дочерей.

Через несколько лет для последних изобрели куклу, которая впоследствии стала самой продаваемой в мире. Barbie — настоящая сенсация в мире игрушек для девочек, а также образец для подражания у их мам — жила, естественно, в розовом доме, пользовалась розовой мебелью, ездила на розовом автомобиле и обожала все розовое.

Примерно в то же время на экраны вышел мюзикл Funny Face, героиня которого — редактор фэшн-журнала — посвящает розовому цвету уже целую оду. В своей песне она называет его цветом современных женщин и в очередной раз предлагает стереть из памяти события военных лет, противопоставляя розовый угрюмым военным цветам.

Но окончательно позицию «женского» цвета розовый закрепил в начале 60-х. В сознании американцев все издания с розовой обложкой в киосках были женскими, все розовые товары в магазинах — для женщин, любая реклама, где превалировали розовые тона, — направлена на женщин. Рекламщики пользовались трендом вовсю: на страницах любого журнала можно было непременно увидеть иллюстрацию, где подобно Barbie девушка в розовом платье с розовыми губами и маникюром стоит на фоне розовой машины или держит в руке розовую телефонную трубку.

Больше не слабый пол

Однако вскоре «розовый бум» прекратился. В 70-х годах, во время «второй волны» феминизма, женщины напрочь отказались от приторно-розовых вещей, приталенных платьев и каблуков. Добившись полного равноправия и ликвидации любых форм дискриминации (соответствующая конвенция была учреждена ООН в 1979 году), они все чаще стали носить брюки, шорты и деловые костюмы мужских фасонов. Некогда любимый розовый цвет оставили совсем маленьким девочкам и кукле Barbie.

С течением времени любовь к розовому цвету то угасала, то вспыхивала с новой силой, а женщины то отказывались признавать себя слабым полом, то, напротив, нарочито выпячивали свою женственность. Несмотря на то что многие модные бренды, специализирующиеся на товарах для женщин, вновь прибегают к розовым оттенкам в рекламных целях (у Victoria’s Secret даже есть целая линейка под названием Pink), в современном обществе стереотипов розовый цвет часто ассоциируется с «цветом блондинок», наивностью, а часто и легкомыслием.

Розовый ген

Тому, в каком именно возрасте люди начинают ассоциировать свой пол с розовым или голубым цветом, посвящено немало исследований. Многие из них доказывают, что дети, вне зависимости от пола, предпочитают голубой всем остальным цветам, и едва ли подтверждают наличие врожденной склонности к розовому у девочек. Еще один эксперимент, опубликованный в британском научном журнале British Journal of Developmental Psychology, все же выявил не только тренд в цветовых предпочтениях двух полов, но и точный возраст их формирования.

В исследовании принимали участие дети в возрасте от семи месяцев до пяти лет. Каждому ребенку поочередно предлагали по восемь пар предметов разных цветов, при этом в каждой паре обязательно был один предмет розового цвета. В результате выяснилось, что к двум годам девочки предпочитали розовые объекты значительно чаще, чем мальчики, а к двум с половиной — практически всегда из двух объектов выбирали розовый. Мальчики, в свою очередь, его старательно избегали. И чем старше мальчик — тем меньше розовых вещей оказывалось у него в коллекции.

Существует и еще одна гипотеза о формировании склонности к «мужскому и женскому» цветам. Ученые предполагают, что такие предпочтения уходят корнями в глубокую древность, когда мужчины занимались охотой, а женщины — собирательством. Тогда голубое небо было сигналом о благоприятных условиях для охоты, а красный цвет и его оттенки говорили женщинам о спелости ягод. Так или иначе, даже если цветовые предпочтения заложены в нас генетически, компании давно научились бороться с природой и управлять ими ради прибыли.

Кстати, розовый обожает королева Елизавета. Жми на фото, чтобы посмотреть ее образы.

Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
14
Наташа Захарова
И да насчет Елизаветы ,по мне так эти оттенки дурной вкус
СсылкаПожаловаться
Елена Ланкина
А я Елена, и 43 года)) И я не ношу розовый цвет, т.к. он мне не идёт. Но есть оттенки которые очень нравятся)))))
СсылкаПожаловаться
Елена Ланкина
Елизавету не Вам судить. Вот доживёте до её лет.... )))
СсылкаПожаловаться
Ta_samay
У меня 2 дочки 3-х и 8 лет и одна любит зелёный с детства, а другая синий. А про розовый от них была такая фраза: придётся купить розовую кофту с Бемби, а не синюю с динозавром ведь я же девочка ((( а у самой слёзы на глазах. Пришлось прочитать лекцию о гендерных стереотипах и нашем праве носить то что нам нравится, а не то что кто-то решил что так надо. Купили кофту с динозавром и счастливые ушли)))
СсылкаПожаловаться
Элен
Люблю розовый).
СсылкаПожаловаться
Багирка
Меня зовут Наташа, и даже неважно, что через три дня исполняется 63 года.
Считаю, мы не вправе судить Королеву, в чьём-бы государстве она не была главной.
У Королевы Елизаветы хороший вкус, учитывая то, что она все свои наряды и шляпки
создаёт сама ( шьют конечно другие люди). Она носит одежду разных цветов, идёт ей не
только розовый, но и например голубой. Человек такого уровня может себе позволить
носить всё, что считает нужным. А мы, простые смертные, можем носить всё, что нам
хочется и что, по нашему мнению нам идёт. Мне идут: серый разных оттенков, чёрный,
фиолетовый. Тем неменее я ношу одежду светлых и пастельных тонов, особенно летом.
Сейчас я хожу в тёмно-синем пуховике, коралловом винтажном берете и палантине кораллового цвета с тёмно-сиеими цветами. Пусть носят розовый те, кому он идёт,
это их право, а у нас, нет права осуждать людей за их цветовые предпочтения.
СсылкаПожаловаться
анна семенова
мой третий ребенок- дочь, младшая сестренка двух братьев. я активно старалась не знакомить ее с рюшечками бабочками блестками и розовыми оборочками. выбирала ей нейтральную одежду, благо возраст позволял выбор. и неожиданно оказалось что она обожает розовое. ну что же. маме пришлось полюбить розовый цвет. в 4 года фанатизм начал ослабевать. ура.
СсылкаПожаловаться
Анастасия Кохан
Нет цвета, который не шел бы кому то. Не идут только некоторые оттенки..
СсылкаПожаловаться
Натьля Бровкина
Решила писать везде, нужна помощь.
У меня неприятная история на начало года.
Мой муж в телеграмм заказал архив моего ватсап за год.
Не знаю, как они это делают, пишут, что через базы мвд. Я все удаляла.

Так вот, вся переписка, которую я тщательно стерла, была мне показана и ткнута в лицо. Развод неизбежен, хотя, всего то один раз у меня было...Остальное просто переписка.
Любой женщине нужно быть востребованной (женщины меня поймут). Но это же беспредел! Вмешательство в частную жизнь.

Как наказать этих уродов? Они по слову "whatsapp" в поиске Телеграмме выходит их канал.
Что делать, есть ли смысл писать в прокуратору? Люди помогите, жалуйтесь на них, так нельзя же.
СсылкаПожаловаться
ВераНадеждаЛюбовь
Тогда король Альберт и принцесса Виктория - интересно, это кто?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Горячие темы комьюнити
Всем доброго дня! Публикую ответы к угадайке. Прежде всего, большая благодарность всем, кто принял участие в игре, прислав свои фото, тем, кто активно угадывал и с уважением комментировал фото, кто...
977
Как отвоевали мужа и свою семью, как стали жить счастливо без нее? Тема для тех у кого свекровь достает, и жить не даёт.
526
В Сербию отправили 11 транспортных самолетов ВКС со средствами защиты от короновируса. Внимание! В Сербии заболевших в 2.5 раза меньше, чем в Москве. Я в шоке.
468
вера жукова
Браки распадаются не от скуки или проблем ,а от того ,что сначала многие "играют" и не показывают свое настоящее "лицо " . Рано или поздно,все тайное становится явным . Сейчас...
299
По телику в новостях показывают туристов,которые не могут домой вернуться из-за карантина.Вот бесят прям.Сидят такие бедняжки ,жалуются,что из отелей их выселяют,а они с детьми,диабетом и вообще их...
272
Елена Фирсова (Попович)
Да. Такая фраза была в выступлении Путина - продлить самоизоляцию до 30 апреля с сохранением заработной платы. А мне вот уже позвонили с работы и сказали, что з/п будет расчитана в соответствии с ч.2...
212
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru