Балерина Екатерина Березина: «У меня нет специальных диет»

Прима Государственного академического театра классического балета Н.Д.Касаткиной и В.Ю.Василева Екатерина Березина 6 февраля будет блистать в главной партии в балете «Жизель» на сцене Государственного Кремлевского дворца. Пока ты собираешься на спектакль, можно подробнее узнать о ее рационе, тренировках и умении расслабляться.

О том, что важнее (признание зрителей, критиков или коллег)

Балерины все разные: с разными характерами и уровнем амбиций, поэтому могу говорить только за себя. Первое — это признание зрителей. Если по окончании спектакля обрушивается шквал аплодисментов, значит, я не зря стою на сцене, значит, спектакль удался, я донесла до зрителя эмоции, которыми хотела поделиться. Критики — тоже немаловажный фактор. Это скорее своего рода учителя, особенно если критика была отрицательная. Значит, есть куда стремиться, над чем работать, предстоит найти грани, на которые не обратила внимания, а острый глаз критика уловил или по-своему увидел и интерпретировал. За это можно поблагодарить, а не обижаться.

11

Положительная критика — всегда приятно, но она меньше западает в душу, а значит, меньше приносит пользы в работе. Коллеги по сцене — совсем другая история. Чаще всего это просто ответственность перед ними, перед театром, перед своим статусом и авторитетом у молодых артистов. К полезной критике коллег всегда прислушиваюсь, это скорее даже не критика, а здоровая атмосфера и пожелания.

О тренировках вне балета 

Не всегда хватает сил и времени заняться тренировками не в балетном зале, а в тренажерном. Когда есть пауза в работе, я с удовольствием занимаюсь такими тренировками. Это совсем другая работа мышц, другая нагрузка, но она приносит дополнительную пользу и позитивный настрой. Хотя многие артисты используют некие элементы подобных тренировок для разогрева перед рабочим процессом или закачивания связок.

О распорядке дня 

Мой распорядок дня — как у всех балерин. Это балетный класс с утра для поддержания формы, для разогрева перед основной работой над спектаклями. Далее репетиционный процесс. Если в этот день вечерний спектакль, то все те же действия происходят во второй половине дня, а утром — свободное время, которое каждый артист проводит по-своему.

У меня нет специальных диет, запретных продуктов или ограничений. Люблю легкую пищу, салаты, каши. Могу съесть кусок мяса или птицы. Но самый любимый перекус — кофе и круассан.

Об умении расслабляться 

Чтобы сбросить напряжение после спектакля, важен в первую очередь сон. А уже потом могут быть бассейн, сауна, прогулка на воздухе. Самое эффективное — сменить деятельность и отвлечься, это может быть что угодно: и быт, и любимое хобби. Я могу пойти и на коньках кататься с ребенком, и на горку. Летом выбираю велосипед, самокат, ролики.

О секретах молодости 

Ни для кого секрета я не открою. Молодость в балете и жизни — это движение в любом своем проявлении. Когда артист балета уходит со сцены, чаще всего он идет преподавать. По сути, тоже движение: приходится показывать элементы ученикам, танцевать с ними в репетиционном зале. Многие продолжают заниматься у балетного станка, поэтому надолго сохраняют прекрасную физическую форму.

Контент недоступен

О стиле 

Вне балета я предпочитаю чаще свободный стиль одежды, кроссовки и джинсы. Комфортная обувь очень важна для балетных ног. Для балерины важно снять балетные туфли и влезть в мягкую, не напрягающую ноги обувь. Для меня это еще и скорость передвижения, внутренняя раскрепощенность, расслабление тела. Все балерины умеют эффектно носить красивую одежду и каблуки, держать осанку, когда обязывают обстоятельства. Но не все это любят — и я в том числе.

О любимых спектаклях 

Наш театр авторский, хотя у нас обширный классический репертуар. Я люблю авторские спектакли: «Сотворение мира», «Ромео и Джульетта», «Жар-птица», «Весна священная», «Спартак». Наряду с уникальной хореографией и драматургией это огромный полигон возможностей выражения собственного «я», индивидуальности, духовного, внутреннего роста и роста балетной техники. Из классического репертуара люблю «Жизель», «Спящую красавицу», «Дон Кихота» — вот уж строгая балетная школа, наследие, с которого начинают и набираются опыта. У нас в театре также ставят замечательные детские спектакли: «Щелкунчик», «Золушка», «Маугли», «Гадкий утенок», а теперь набирает популярность спектакль «Кракатук», недавно поставленный Наталией Касаткиной.

Красота — понятие растяжимое. Для меня это органичность во всем, исходящая изнутри красота, интеллект, приятное общение, изящность.

О детях в балете 

Сейчас модно отдавать детей в балет с двух лет, но это скорее просто развитие физической подготовки, музыкальной и эстетической. Дети гораздо позже понимают, что им нравится танцевать, учатся первым балетным па и осознают, чем они занимаются. Серьезную балетную нагрузку и первые настоящие навыки дети получают с 10 лет в профессиональных училищах, когда уже формируется костный и связочный аппарат. Так они делают первые шаги к балету.

Женщины о своем призвании и мечтах: