Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
24 марта 2020, Надежда Зубрева

Экс-солистка «Тату» Лена Катина: «Я не нашла настоящих друзей в Америке»

Почему Лена Катина вернулась из США в Москву, что думает о прошлом «Тату» и как сокращает дистанцию между собой и поклонниками — в эксклюзивном интервью Леди Mail.ru.

— Не так давно вы выпустили русскоязычный альбом «Моно». Как публика отреагировала на него? 

— Это альбом, которым я безумно горжусь. Работали мы над ним недолго, полтора года. Это мой первый русскоязычный альбом. В нем 8 треков, очень символично, это как знак бесконечность. Я немного боялась реакции, часть поклонников со мной со времен «Тату», а я записала песни в абсолютно другом стиле и настроении. К счастью, в основном фанаты восприняли мою работу очень хорошо. Критика тоже была. Есть люди, которые отказываются воспринимать меня и Юлю в сольном творчестве, и на все, что мы делаем, пишут: «Верните «Тату»! Но это не имеет отношения к реальности.

Во время загрузки произошла ошибка.

Самое клевое, что я осуществила свою давнюю мечту, — на презентации устроила уличный концерт. Очень круто. После выпуска альбома многие мне признаются: песни попали им прямо в сердце, мне пишут, что это их истории или истории их подруг. Чаще всего так говорят про песню «Ближе». 

А нужно ли вообще издавать альбомы сегодня, когда люди качают треки и редко кто покупает сборники? 

— У выпуска песни, по сути, нет ни начала, ни конца. Когда выпускаешь альбом — целое, состоящее из определенных частей, — чувствуешь завершенность. Затем ты с ним ездишь, туришь. Естественно, это не отменяет выпуск синглов. Но альбом — более глобальная концептуальная форма. Завершаешь его, и картинка в голове складывается: ты прорабатываешь составляющие внутрянки, выбираешь обложку, хочешь, чтобы все выглядело классно и стильно.

Другая тенденция современного времени (особенно в России) нежелание людей платить за музыку. Песни скачивают бесплатно на нелегальных сайтах, слушают в соцсетях и на видеохостингах. 

— Раньше некоторые тоже покупали пиратские сборники. Пиратка стоит дешевле реальных альбомов. Я, естественно, плохо к подобному отношусь. Это нечестно и несправедливо по отношению к артисту. У людей же не возникает мысли, что можно прийти в магазин и унести колбасу, не заплатив за нее. Зачастую люди не понимают, сколько труда, времени, работы дизайнеров, авторов и композиторов и денег было вложено в одну песню, не говоря уж об альбоме. Если музыка не покупается нашими поклонниками, то у нас не будет возможности дальше ее создавать. Сейчас все доступно и недорого. Потратить небольшую сумму на покупку или стриминг может каждый. Если хочешь слушать музыку, нужно ее покупать. 

Есть ли разница между записью песен в США и России? 

— В США все очень четко, каждый отвечает за свою область и делает это хорошо. Я кайфовала от создания песен своего англоязычного альбома This Is Who I Am. Все проходило очень расслабленно, мы приходили в лос-анджелесскую гаражную студию с задним двором, где стоят качели и барбекю. Вот собрались гитарист, басс-гитарист, клавишник, мы поболтали, попили чайку-кофейку, подышали свежим воздухом и решили: «Давайте поработаем!» Я начала что-то петь, музыканты — наигрывать, мы поставили диктофон. Все без напряга. Не так, что мы собрались в душной комнате и сказали: «Надо работать!» Мы как-то даже записывали песни в середине барбекю-вечеринки. Я скучаю по такому процессу.

В Америке и с выступлениями задержек нет. Тебе сказали, что в 8:46 ты будешь выступать на сцене, ты и будешь выступать в это время. В России по-прежнему есть накладки на 10—15 минут. Но ситуация улучшается, я вижу более высокий уровень организации, а это главный аспект любого мероприятия. Мы растем, и уровень у нас приличный. 

А как вы считаете, публика в России стала лучше? 

— Сложно сказать. Может быть, аудитория растет вместе со мной. Уже нет бесконтрольного бешенства, когда тебя дергают за волосы и кофту, пытаются оторвать кусок от тебя. У меня очень воспитанная публика. Я даже часто прошу охрану немного отступить в сторону, потому что уверена — меня никто не обидит. Поклонники знают, как себя вести, не позволяют себе лишнего.

Между прочим, в разных странах артисты по-разному ведут себя с фанатами. У нас люди держат дистанцию, а в Латинской Америке — я была там в мини-туре, — если не обнимаешь и не поцелуешь при встрече, то это моветон. В США в том же ключе: обняться с поклонником — в порядке вещей. Мне это нравится, так ты больше чувствуешь своих слушателей, дистанция сокращается, хотя полностью ее нельзя убирать. Я чуть ближе подпускаю поклонников, чем это принято у нас.

Кстати, в США я научилась не бояться комплиментов и похвалы. В России привыкли выдавать только критику. Например, записываешь трек, тебе говорят: «Здесь погромче, здесь потише, здесь промазала». В Америке на работе или с друзьями применяется теория «Плюс, минус, плюс». Ты записываешься, а тебе говорят: «Супер! Отлично прозвучало!» Это плюс. Затем идет критика (минус):  «Единственное, что я бы хотела здесь добавить, — эмоций, а в этом моменте погромче, а здесь потише». И в конце (плюс):  «А вообще классно получилось!» Я тоже стараюсь поступать так, работает прекрасно, очень важно хвалить людей. 

Наши люди скупы на комплименты, они думают, что это неудобно, зато на негатив никто не скупится. На Западе к тебе может подойти человек, которого ты видишь в первый и последний раз, и сказать: «Классный цвет волос, вам идет!» 

Не могу не спросить, какие хорошие качества есть у русских. 

— В Америке все поверхностно. Человек может называть тебя самым любимым другом, сестрой, братом навеки. Причем это люди, с которыми ты весело проводишь время, но твои беды им не нужны. Прожив там практически 5 лет безвылазно, я не нашла настоящих друзей. Ни одному человеку я бы посреди ночи не позвонила с проблемой. У русских есть глубина, мы добрые, действительно можем отдать последнюю рубашку не ради корысти, а потому что ты искренне хочешь помочь. У нас есть взаимовыручка и взаимопомощь, мы умеем аккумулироваться в трудное время.

Во время загрузки произошла ошибка.

Другое важное отличие — наше разностороннее образование. У нас каждый второй ребенок ходит в музыкалку. А музыка, доказано, хорошо влияет на мозг. На Западе отдают заниматься музыкой, только если хотят сделать из малыша артиста. Да, у них вырастают прекрасные специалисты, но в отдельной сфере, дальше горизонты не расширяются. Я хочу отдать сына в музыкальную школу, чтобы он познакомился с хорошей музыкой, услышал классику. Он ходит на тхэквондо, гимнастику и футбол, он не станет спортсменом, я это вижу, но он будет ходить на эти занятия. А еще это дисциплинирует, когда есть график. 

А вы именно поэтому решили вернуться в Россию из США? 

— Я никогда не планировала переезжать в другую страну, для меня дом в Москве, я москвичка, я здесь выросла, у меня здесь семья и друзья. Я и рожала в Москве. Хотя всю беременность летала, куда мне было нужно, к счастью, мое положение позволяло. Но аккурат на 32-й неделе полетела в Россию, меня еле-еле пустили в тот самолет.

Я решила рожать в Москве со своим врачом, с мамой под боком, хотя многие вертели тогда у виска и говорили: «Ты что, больная, все туда уезжают, а ты возвращаешься в Россию». Но я считаю, все было сделано правильно. 

Я заметила, что вы часто говорите в интервью, что до сих пор не верите в тот феноменальный успех «Тату». Почему? 

— Не то что не верю... Скорее это было похоже на сон, это было так неожиданно, непрогнозируемо, никто из тех, кто работал с нами над проектом, не ожидал успеха, который прошелся и по нашей стране, и по всему миру. Верится с трудом. Я безумно горжусь этой частью своей жизни. 

Кстати, мне нравится, что вы не открещиваетесь от своего прошлого в «Тату». Многие бывшие солистки групп не любят обсуждать свое творчество в коллективе. 

— Я ни в коем случае не отказываюсь от такого фееричного прошлого. Это было очень круто, я испытываю только благодарность за то время. Но воссоединения группы ждать не стоит. У нас с Юлей был личный и рабочий конфликт, сотрудничество у нас не получилось. Вообще не люблю слово «бывшие». Я и Юля, мы и есть «Тату», мы солистки этого проекта, просто выступаем по отдельности. «Тату» будет жить вечно. 

Другие интересные интервью с отечественными звездами:

Горячие темы комьюнити
На условия вступления в брак? 1. Вам запрещено зарабатывать деньги. 2. Вам запрещено употреблять алкоголь, наркотики, курение. 3. Вас будут снабжать необходимым количеством денег. 4. Ваша квартира...
421
Дома не сиделось, отдохнули ,кто в Крыму,кто в Турции, ковид летом было 6 тыс в сутки,сейчас 8.5 тыс .
365
Меня прям трясёт. Не думала, что меня ещё чем-то в этой жизни можно удивить. Но жизнь преподносит сюрпризы. И ведь никто из нас от подобного не застрахован! Ситуация. Моя подруга уже давно в разводе...
336
Мужья, любовники какие-то. Читаю форум и в шоке. Мне сорок пять. Секс был только с мужем. Муж первый и единственный мужчина в жизни. Как у вас так получается несколько мужчин иметь да еще и...
334
А зачем? Вы не очень уверены в своих успехах? Хочется получить зависть? Не очень верю некоторым местным дамам, что они такие офигенные , путешествуют по многим странам. Им пандемия не является...
332
Как вы думаете что влияет на на жизнь? Ваши качества внутренние, ум, чуйка, ваша карма от предков, ведь просто судьба это слишком просто, вас кто то ведет внутренне к этому , что происходитили это...
182
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru