До самоизоляции
Опрос показал, что до введения режима самоизоляции треть респондентов (31%) приобретали одежду или косметику в магазинах примерно один раз в месяц. Несколько раз в месяц закупались 22%, столько же (22%) устраивали шопинг один раз в три месяца.
Что касается интернет-магазинов одежды или косметики, большинство опрошенных совершали покупки чаще одного раза в год — так ответили 72%. Один раз в месяц делали заказ 19%, один раз в три месяца — 17%, несколько раз в месяц — 13%. Реже одного раза в год в интернет-магазинах одежды или косметики покупали 28% опрошенных.
После введения самоизоляции
По признанию 67% опрошенных, после введения режима самоизоляции они стали реже покупать что-либо. Более того, 59% подчеркнули, что совсем перестали делать покупки в интернет-магазинах одежды и косметики. Однако каждый четвертый (25%) все же покупает онлайн один раз в месяц. При этом 55% добавили, что не заметили снижения цен и распродаж, а 21% заявили, что объявленные магазинами скидки никак не повлияли на цены.
Среди тех, кто покупает сейчас одежду или косметику онлайн, чаще всего выбирают уходовую косметику (49%), товары для волос (35%), одежду для ежедневного ношения вне дома (35%), обувь (29%), декоративную косметику (28%), одежду для дома (20%) и нижнее белье (20%).
В среднем каждая такая покупка обошлась в сумму от 1 000 до 2 000 рублей (26%). От 2 000 до 3 000 рублей заплатили 20%, 19% потратили от 3 000 до 5 000 рублей. Стоит добавить, что некоторые покупатели столкнулись с небольшими неприятностями во время интернет-покупок. Так, каждый четвертый (25%) обращался к продавцам для возврата или обмена товара.
Опрос проводился с 24 по 29 апреля 2020 года среди 4 522 пользователей проекта Леди Mail.ru.