Листай нашу галерею и смотри кадры из фильмов и сериалов, которые снял Паоло Соррентино, а текст о стиле в его киноработах ищи ниже.
Любитель брендов
Паоло Соррентино известен тем, что герои его фильмов выбирают исключительно брендовые вещи: будь то одежда от Armani, обувь от Christian Louboutin и спортивный костюм от La Perla.
Больше всего брендовых вещей было в «Молодом папе». Герой Джуда Лоу, Пий XIII, несколько раз появился на экране в красных бархатных туфлях. Специально для сериала было создано две пары туфель — к первой руку приложила компания Swarovski, расшив обувь золотой нитью и серебром, а ко второй — Кристиан Лабутен.
«Они сделаны из красной кожи, чрезвычайно мягкой, и их особенность в том, что подошва также выполнена из ярко-красной кожи, как и все замечательные туфли с надписью Louboutin», — рассказывал Карло Поджиоли, художник по костюмам в «Молодом папе».
По словам Поджиоли, на съемочной площадке у туфель даже появилось прозвище — Ferrari.
«Для меня эти туфли эквивалентны как по своему цвету, так и по элегантной форме тем замечательным ярко-красным автомобилям Ferrari», — объяснял художник.
В «Молодом папе» также часто появлялись аксессуары от Armani. Дизайнер является близким другом Паоло Соррентино, поэтому он безвозмездно подарил несколько своих вещей героям сериала. Самая популярная из них — солнцезащитные очки, в которых Пий XIII загорал под итальянским солнцем.
В одежде от Armani герой Джуда Лоу появился и в «Новом папе». Вспомнить хотя бы знаменитые белые плавки, в которых Пий XIII гуляет по пляжу — да, на них сложно обратить внимание из-за торса актера, но все-таки они от кутюр.
Одежда отражает характер
Разработка костюмов к проектам Паоло Соррентино занимает немало времени (чуть ли не столько же, сколько написание сценария).
Так, по словам все того же Карло Поджиоли, проблемой для художников по костюмам стал стиль «Нового папы» — Иоанна Павла III, урожденного сэра Джона Брэннокса (его сыграл Джон Малкович. — Прим. ред.).
Одежду нового героя придумали, посмотрев на стили известных аристократов: Оскара Уайльда, герцога Виндзорского, принца Майкла Кентского.
Все костюмы были сшиты в неаполитанском ателье Cesare Attolini — культовом месте, создатель которого, Виченцо Аттолини, совершил революцию в пошиве мужской одежды и ввел в моду неаполитанский крой.
«Когда Джон Малкович впервые надел костюмы в магазине Неаполя, он был восхищен качеством и количеством тканей», — рассказывал Поджиоли. По словам художника, актер внимательно относился к одежде еще и потому, что сам имеет опыт модельера — у него собственный бренд одежды и обуви Technobohemian.
Кстати, в ателье Cesare Attolini шили костюмы и для героев других фильмов Паоло Соррентино: «Последствия любви», «Великая красота», «Молодость».
Помимо костюмов, для героя Джона Малковича были сшиты четыре халата. Самым запоминающимся стал красный бархатный с принтом из ангелов: его изготовили в небольшой мастерской в Венеции.
«Это было сделано двумя пожилыми сестрами, которые в настоящее время работают очень мало, но которые согласились сделать это для нас, потому что они обе преданные поклонники Малковича», — признавались создатели сериала.
Неаполитанский стиль
Сам Паоло Соррентино из Неаполя, поэтому всех своих героев он одевает по законам этого региона.
В «Великой красоте» писатель неаполитанского происхождения Джеп Гамбарделла (его играет Тони Сервилло) появляется исключительно в ярких костюмах — и часто цвет пиджака не соответствует цвету брюк. Это чисто неаполитанский стиль.
«Где, например, вы бы сочетали синий пиджак с белыми брюками и белой рубашкой? Только в Неаполе так делают», — рассказывала художник по костюмам «Великой красоты» Даниэла Чансио.
Или, к примеру, длина брюк — в Неаполе любят носить короткие брюки, и эта деталь заметна у героя Сервилло. Хотя, по признаниям все той же Даниэлы, лично ей ближе классический стиль — когда брюки касаются второго шнурка обуви, поэтому иногда она позволяла персонажу «Великой красоты» выбирать другую длину.
Много деталей
Художники по костюмам, которые работают с Паоло Соррентино над его фильмами, обращают внимание на аксессуары. Карманные платки, очки, панамы — вот, что мы видим у героев «Великой красоты» и «Молодости».
«Здесь, в Италии, все еще носят платки в карманах аристократия или джентльмены определенного статуса», — признавалась Даниэла Чансио. И, действительно, нет ни одного костюма Джепа Гамбарделла в «Великой красоте», в котором не было бы платка.
Что касается «Молодости», то здесь, персонаж Майкла Кейна не расстается с большими очками в черной оправе. Подобные были у героя Марчелло Мастроянни в «Восьми с половиной» — оммаж великому Феллини и неотъемлемая часть образа главного героя соррентиновской трагедии.
Еще читай: