Аристократичный горошек
В моде СССР этот суперпопулярный принт появился в 1920-х после выхода на экраны фильма «Увольнение на берег» и благодаря образу его главной героини на долгие годы стал символом чистосердечности и добропорядочности советских гражданок. А в 1950-е, когда мир увидел новую коллекцию Christian Dior, горошек превратился в олицетворение привлекательности, элегантности и благосостояния. Этот простой, незамысловатый рисунок дарил (да и сейчас дарит) любому наряду нотку светскости и благородства. Вещи в горошек в СССР носили все — от кинозвезд до домохозяек, от молоденьких девушек до зрелых женщин.
Кстати, в галерее рассказываем, какие тренды сегодня можно выискать в гардеробах мам и бабушек:
Силуэт «песочные часы»
В 50-е годы в женской моде начала преобладать женственность, и треугольные формы с подплечниками сменились пышными юбками. Чтобы сделать бедра визуально шире плеч, «приподнять» грудь и подчеркнуть талию, модницы носили платья с узкой талией и объемной юбкой. Дабы бедра казались еще объемнее, многие девушки даже подкладывали под одежду специальные подушечки.
Основоположником такой моды стал Кристиан Диор (фото с его показа ты как раз можешь видеть выше), а в СССР она пришла с Запада с запозданием. После военных лет модельер верно подметил, что женщины больше не хотели быть солдатами в юбках, и новый образ «песочные часы» стал для красавиц по всему миру, в том числе и советских, воплощением утонченности. Примером для советских женщин в ту пору стала героиня Людмилы Гурченко в фильме «Карнавальная ночь». Как одевалась актриса в жизни, смотри в галерее ниже:
Искусственный мех
В 60-х годах огромной популярностью начал пользоваться искусственный мех. Его считали по-настоящему роскошным, оригинальным и стильным в отличие от наскучившего натурального, который был очень дорогим и ради которого, разумеется, требовалось истреблять пушных животных.
Синтетические шубки у советских модниц были в большем почете, нежели натуральные аналоги. Они изготавливались во всевозможных оттенках, что было в новинку для наших бабушек. Ассортимент вещей из искусственного меха поражал воображение, ведь такому материалу можно было придавать любую длину и фактуру, завивать, выстригать, красить. Бонус — подобным изделиям не страшна моль.
Мода в СССР на искусственный мех завершилась так же быстро, как и пришла, но, к радости зоозащитников, в наше время вещи из экомеха и экокожи популярны, как никогда ранее.
Немнущаяся синтетика
В 70-е в моду вошли синтетические ткани, которые придавали вещам плотность, не мялись и не портились после стирки. Особенно популярными были кримплен, лайкра (эластан), нейлон и винил. Из них выкраивались стильные юбки с гофрированными или плиссированными складками, водолазки, брюки клеш, однобортные пиджаки. Самыми шикарными считались белоснежные нейлоновые рубашки — без единого признака складок и помятостей они выглядели на своей обладательнице очень презентабельно.
Конечно, в синтетических нарядах кожа совсем не дышала, но зато вещи были практичными, им не было сносу, они в отличие от натуральных тканей легко очищались, не выцветали, и вместо приевшихся серых, коричневых тонов можно было украшать себя яркими, насыщенными оттенками с узорами.
А еще мы собрали знаменитых моделей бабушек: жми на фото, чтобы знать больше.
Вязаные вещи
Во времена дефицита, когда в магазинах днем с огнем было не сыскать нужную модную вещь, большим спросом пользовались журналы а-ля «Рукоделие» и «Вяжем сами». Вязаные вещи, сделанные своими руками или заказанные у талантливых портных, пользовались огромной популярностью.
Настоящим хитом у наших бабушек стали цветные вязаные топы в полоску. Готовые изделия украшались яркими аппликациями в виде цветов, сердец и звезд, вырезанными из кримплена.
Плащи унисекс
70-е годы в СССР стали эпохой унисекса, и главным его символом стал плащ-болонья, материал которого пришел к нам из Италии, где применялся для пошива рабочей одежды. Плащ имел один-единственный фасон, сильно напоминал дождевик (причем и правда был непромокаемым) и подходил как для женщин, так и для мужчин. Девушки в таком объемном изделии смотрелись хрупко и воображали себя героиней Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани», а мужчины выглядели импозантно — очень уж им нравилось походить на героя Алена Делона в фильме «Рокко и его братья».
Новизна фасона, универсальность и практичность модели (в сложенном виде плащ занимал всего ничего) сделали его востребованным на целое десятилетие. Сегодня унисекс-плащи и тренчи тоже очень и очень популярны, но делаются, к счастью, из более гигроскопичных материалов. Что говорить, мода циклична!
Икон стиля прошлого столетия можно посмотреть на фото:
Куртка-косуха — воплощение духа бунтарства
В 80-е, когда в советском обществе зародилось движение неформалов, молодые юноши и девушки вдохновлялись андрогинными силуэтами с широкими плечами и узкими бедрами. Неотъемлемым предметом их гардероба стала универсальная кожаная куртка с зауженной талией и молнией наискосок — косуха. Чтобы добиться эффекта «крутизны», ее украшали металлическими заклепками, шипами и значками.
Куртка-косуха и сейчас остается неизменным атрибутом гардероба современных молодых людей, правда, ее дух бунтарства теперь несколько огламурен: косуху легко можно носить как с байкерскими ботинками, так и с лодочками на шпильке.
Читай еще: