Как я работала моделью за границей и почему мне не понравилось

Одесситка Анастасия Рыбакова стала моделью мирового уровня, но в 29 лет бросила индустрию и стала секретаршей.

Я увидела этот прекрасный мир в 1990-м, в чудном городе Одессе. Мама старалась для нас с братом, как могла, порой уходя на работу голодной, разделив между нами завтрак. Мы часто носили одежду из секонд-хенда, свитера, вязаные-перевязанные нам по возрасту из одних и тех же ниток, но мама всегда находила возможность записать и отвести нас на занятия в музыкальную школу, на уроки шахмат.

Как и мама, были завсегдатаями школьной и районной библиотеки, с ранних лет знали, что есть Достоевский и Булгаков, Пастернак и Булат Окуджава. Одноклассники меня не любили, часто травили. Я не сдавала деньги на подарки учителям, не платила за экзамены.

Я хорошо училась, и над этим смеялись. Но я не обращала внимания: с удовольствием вела научно-исследовательские работы по истории, с докладами выступала на республиканских конкурсах Малой Академии наук, учила английский. Мои фото в галерее:

Slide image for gallery: 13647 | Анастасия Рыбакова
Slide image for gallery: 13647 | Анастасия Рыбакова
Slide image for gallery: 13647 | Анастасия Рыбакова
Slide image for gallery: 13647 | Анастасия Рыбакова
Slide image for gallery: 13647 | Анастасия Рыбакова
Slide image for gallery: 13647 | Анастасия Рыбакова
Slide image for gallery: 13647 | Анастасия Рыбакова
Slide image for gallery: 13647 | Анастасия Рыбакова
Slide image for gallery: 13647 | Анастасия Рыбакова
14

После школы я поступила в университет на режиссера эстрады и массовых праздников. После выпуска работала ведущей и организатором мероприятий. Бесконечные чемоданы с костюмами и реквизитом, стрессы… Я не умела тогда справляться с переживаниями и заедала их сладостями. Однажды мой коллега по сцене, с которым мы вели мероприятие, сказал, что я похожа на девочку из провинции и что мне не мешало бы серьезно взяться за себя, ведь задатки модели есть, стоить их развить.

Этот парень был известной моделью, к тому времени он появлялся на обложках многих глянцевых журналов. Обидно ли было услышать такое замечание? Да. Тем более что я никогда не делила людей на «городских» и «провинциалов», и тогда это звучало особенно обидно.

Я никогда не считала себя красавицей, лучшим украшением женщины я считала скромность, улыбку, доброжелательность и ум. И все же я серьезно взялась за свое преображение. Меня тренировала чемпионка Европы по бодибилдингу, и каждое занятие стоило невероятных денег, но я не жалела средств на то, чтобы стать более подтянутой. Первые два месяца я занималась в зале по пять-шесть раз в неделю, и через год весила 55 килограммов при росте 180 см (до начала занятий вес равнялся 72 кг).

Мне было 24 года, когда я окончила модельную школу, прошла курсы дефиле, фотопозирования и выиграла свой первый конкурс красоты. Первые платные сьемки, первое предложение и контракт на работу в Стамбул. Начались неплохие заработки, но работа в Стамбуле уже через полгода исчерпала себя — испорченные волосы, кожа, хроническая усталость. Работа на съемках бесчисленных каталогов с семи утра до поздней ночи, на выставках, показах, общежитие (сейчас это называют модельными апартаментами), где в трех комнатах живет по 15 девушек со всего мира — это изматывало.

Однажды мне прислали сообщение в соцсети с предложением пройти кастинг на работу в шоу в стиле Victoria’s Secret во Франции. Условия были просто волшебные — 11 месяцев проживания, полный пансион, гонорар, мягко говоря, более чем приличный. Я не верила до самого кастинга в возможность подобного, но решила рискнуть и попробовать. 

На кастинге нас попросили под музыку пройтись в купальниках и на каблуках и показать свой характер и очарование. Спустя два часа мое имя назвали в числе 5 моделей, ставших ключевым звеном огромного шоу-спектакля. Год работы в невероятном шоу, на одной сцене с известными на всю Европу артистами цирка Du Soleil, потрясающим балетом и четырьмя другими моделями — это был подарок судьбы!

После Франции были контракты на работу в подобных шоу в Китае и Макао. Через полгода после окончания я вернулась в Москву, вышла замуж, закончила карьеру модели (я условилась с супругом об этом) и начала думать о том, что буду делать дальше. Оказалось, не все так просто: деньги я заработала, мир повидала, но знаний, которые можно применить в любой другой сфере, оказалось очень мало. Мне было 29 лет, и мне все нужно начать сначала.

Я стала секретарем и переводчиком в компании, занимающейся коммерческой недвижимостью. В мои обязанности входил перевод корреспонденции, презентаций, договоров, работа с документацией. Конечно, после всего, чем я занималась раньше, переводить договоры и подавать кофе — не самое приятное удовольствие, но нужно было с чего-то стартовать.

В одно февральское утро я, сидя в офисе, увидела рекламу конкурса «Мисс офис-2020», гарантирующего победительнице выигрыш в 2 миллиона. Я отправила заявку. Через две недели получила приглашение на кастинг. 8 марта 2020 года я прошла кастинг, где станцевала степ, которому училась с юношества, в платье, которое сшила сама себе для выступлений еще давно. Я прошла. Дошла до полуфинала, в котором представляю Москву. Меня с другими 120 девушками выбрали из 32 000 заявок со всего мира.

К сожалению, в финал я не вышла, но этот опыт подтолкнул меня к развитию моего проекта – сначала я шила много одежды вручную, теперь одежда моего производства постепенно переходит на фабричный пошив. Начиная с вопроса выбора поставщиков ткани до производства, маркетинга и рекламы, делаю все я сама. Вещь не только нужно создать, ее нужно уметь продать. Мне 31 год – все только начинается!

Читай трогательные истории любви: 

Контент недоступен
Фото: Личный архив Анастасии Рыбаковой