5 ошибок, которые мы делаем, когда жалуемся

Рассказываем, как жаловаться продуктивно.

Зачем люди жалуются? Как минимум, чтобы получить сочувствие, максимум — помощь. Но часто сам человек не осознает свои мотивы, а потом еще и обижается на близких за то, что не пожалели, не помогли.

Между плохой и хорошей жалобой есть разница, и состоит она в наличии намерений. В случае с непродуктивной жалобой главное намерение — просто поныть. Качественная жалоба должна соединять слова с потребностями. И тогда помощь придет.

Главное, не допускать этих ошибок.

Но сначала посмотри на самые крутые образы королевы скандалов Ксении Собчак, на которую жалуются практически все:

Slide image for gallery: 7783 | Самые крутые образы Ксении Собчак
Slide image for gallery: 7783 | Самые крутые образы Ксении Собчак
Slide image for gallery: 7783 | Самые крутые образы Ксении Собчак
Slide image for gallery: 7783 | Самые крутые образы Ксении Собчак
Slide image for gallery: 7783 | Самые крутые образы Ксении Собчак
Slide image for gallery: 7783 | Самые крутые образы Ксении Собчак
Slide image for gallery: 7783 | Самые крутые образы Ксении Собчак
Slide image for gallery: 7783 | Самые крутые образы Ксении Собчак
Slide image for gallery: 7783 | Самые крутые образы Ксении Собчак
32

У жалобы нет конкретной цели

Прежде чем начать ныть, хорошенько подумай, чего ты хочешь добиться. У любой жалобы должна быть цель. Проще всего с жалобами на услуги и сервисы, но и в жалобах на близких можно вычленить конкретную задачу.

Читайте также
«Да, я увела мужа из семьи»: откровенный рассказ 31-летней женщины
«Да, я увела мужа из семьи»: откровенный рассказ 31-летней женщины
Наша героиня Дарья (31) рассказывает, как это — оказаться в роли той, кто уводит мужа из семьи.

Чего ты добиваешься — чтобы партнер перестал делать что-то, что неимоверно раздражает, изменил отношение к тебе или нечто другое? Подумай, чего ты хочешь, прежде чем начинать жаловаться «просто так».

Слишком много негативных эмоций

Часто мы жалуемся, чтобы просто выразить отрицательные эмоции. И это неплохо. Только делать это надо более конструктивно и менее эмоционально.

Если ты срываешься на крик или плач, скрытое послание жалобы становится для другого человека еще более непонятным. Его внимание приковано исключительно к твоим эмоциям, он просто не обращает внимания на суть.

При этом человеку хочется как можно быстрее убрать твой негатив, избавить себя от него, заставив тебя замолчать. В результате никакого продуктивного действия не происходит. Партнер успокаивает тебя, практически не вслушиваясь в слова.

Конфликт кажется исчерпанным, но его суть никуда не делась. Чуть позже проблема снова всплывет, и все повторится сначала.

Content image for: 517654

В жалобе слишком много требований

Нормальная реакция твоего собеседника на жалобу — защитить себя от нападок. Чем больше проблем звучит в жалобе, тем сильнее защита и тем больше собеседник закрывается.

Читайте также
Милявская, Успенская и Глюкоза: 7 звезд, которые пропагандируют отказ от белья
Милявская, Успенская и Глюкоза: 7 звезд, которые пропагандируют отказ от белья
Селебрити, которые ставят свое удобство выше условностей.

Гораздо более эффективно выражать одну претензию в одной жалобе. Выпалить разом все, что накопилось — непродуктивно. Собеседник тебя не услышит, потому что будет злиться и раздражаться.

В итоге разговор снова получится пустым: вы оба остались при своем, еще и подсобрали обид и взаимных претензий.

Жалоба адресуется не тому человеку

Удивительно, но мы часто жалуемся не тем, кто может реально изменить ситуацию. Мы жалуемся партнеру на родных и друзей, родным — на партнера, коллегам — на родных и так далее. Поговорить и открыто адресовать претензии партнеру может показаться неудобным. Но на самом деле только такой вариант и работает.

Вот простой пример. Если тебя обсчитали в магазине, ты же не пойдешь жаловаться в фитнес-центр, правда? Ты выдашь свои претензии старшему продавцу или менеджеру там, где произошла конфликтная ситуация.

Поступай так же и с людьми. Любимый человек проводит пятницы в компании друзей? Расскажи ему, что тебя это обижает. Подруга использует тебя как жилетку? Объясни ей, что устала оказывать круглосуточную психологическую поддержку.

Content image for: 517654

Жалоба используется для снятия стресса

Тем не менее жаловаться всем, на все и всегда — не лучший способ выпустить пар. Не все свободные уши имеют профессиональную подготовку и могут выдать ту реакцию, которая сделает тебя спокойнее и поможет снять напряжение.

Часто случается совсем наоборот: тот, кому ты жалуешься, только подливает масла в огонь. Ты ждешь в ответ: «Ого, и как тебе удается со всем этим жить?», но вполне можешь получить нудный поток жалоб и скорбный рассказ о неудачах и проблемах.

Они, само собой, для говорящего намного сложнее и хуже, чем все, что происходит с тобой. Но тебя это вряд ли утешит.

Учись находить компромисс между желанием поныть и стремлением реально изменить ситуацию. Только в таком случае придет приятное осознание эмоционального облегчения и собственной силы. Да, ты жалуешься, но получаешь конкретный результат, которым можно гордиться.

Читай также:

Фото: legion-media.ru, кадры из фильмов