«Ковид научил нас не ждать идеального момента»
Анастасия Катаурова (36), стилист-визажист, и Анжело Филеччиа (37), эксперт по недвижимости, Милан
Наши отношения развивались стремительно. Мы с Анжело познакомились в сентябре прошлого года, а 31 июля поженились. Для Италии это очень быстро, здесь долго собираются, по 10 лет встречаются, начинают жить вместе и только потом женятся.
До карантина мы встречались, у каждого была своя квартира. Молодой человек ездил ко мне на другой конец города, это было неудобно, но я не планировала переезжать. Хотелось присмотреться, узнать человека в разных ситуациях, дольше сохранять свою независимость.
А потом я поехала к нему на 3 дня, и нас закрыли на карантин. Вышел закон, по которому посещение второго жилья — квартиры, дачи, — оказалось под запретом. В итоге мы, как контрабандисты, под риском огромного штрафа, пробирались ко мне, чтобы вывезти вещи и забрать кошку. На двоих у нас три животных, и мы не могли оставить их одних.
К тому же мне предстояло решать вопрос с продлением документов, и Анжело сказал: «Если из-за бюрократических проволочек тебе придется уехать в Россию, я умру». Он сделал мне предложение.
Как мы подавали заявление на регистрацию — отдельная история. В карантин не работало ничего, кроме магазинов и больниц. Когда все начало открываться, мы наконец-то дозвонились до мэрии, узнали список документов, поехали подавать их, но чуть не опоздали — сначала не могли выехать из-за ремонтных работ у дома, потом дорогу перегородил трактор (мы живем в пригороде).
Наша свадьба состоялась: только мы, свидетели из сотрудников администрации и сам мэр. Все были очень растроганы, дарили мне цветы. После обеда с родственниками мы уехали купаться на озеро Комо.
В галерее смотри на самые крепкие звездные пары, которые не расстаются уже 10, 20, 30 и даже 50 лет:
С одной стороны, в нашей истории все происходило спонтанно, но с другой — с ощущением, что так и должно быть. В карантин прошла переоценка ценностей — все же сложно строить отношения без масок, когда 24 часа находишься вместе.
Многие пары этого не выдержали и расстались, мы смогли проверить отношения на прочность и выйти на новый уровень. Признаюсь, было непросто. Общались с психологом, который помог нам научиться выстраивать диалог,
Анжело взял на себя финансовую ответственность за семью. На его бизнес карантин не повлиял, а я впервые осталась без работы. Сначала было ощущение, что земля уходит из-под ног, потом адаптировалась и перевела проекты в онлайн. Сейчас работы стало больше, чем до локдауна.
«Невозможность встретиться только укрепила наши отношения»
Ричард Грэй (62), разработчик компьютерных игр, преподаватель английского, и Ольга Александрова-Мясина (45), совладелец агентства по личному бренду, Москва
В карантин мы убедились в верности утверждения «хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах».
В феврале Ричард Levelord Грэй уехал в Америку навестить маму, должен был вернуться в марте, а застрял на полгода. Когда постепенно начали открывать границы, муж семь раз покупал билеты, потратил на них $7000, но рейсы один за другим отменяли. В результате он пропустил нашу годовщину, мы ее праздновали по скайпу.
Мы впервые так долго оставались друг без друга. Но эта невозможность встретиться только укрепила наши отношения. Мы созванивались каждый день и очень расстраивались, если этого не получалось.
Люди вообще быстро привыкают к хорошему и начинают воспринимать это как должное. Например, многие мелочи у нас в быту Ричард сделал традицией: воскресный ужин всей семьей, домашняя пицца по пятницам, «морковные вечеринки» для черепахи — это когда ее выпускают гулять, а потом с руки кормят тонкими ломтиками моркови.
Без этих приятных мелочей было очень пусто и грустно. Именно в карантин я оценила важность того, что муж для нас делает.
«Муж считает, что карантин спас наш брак»
Екатерина Вихрева-Дюрр (35), психотерапевт, и Тобиас Дюрр (40), частный инвестор, Хайдельберг
Опыт моего мужа — как у героини фильма «Ешь. Молись. Люби», которая долгое время состояла в близких отношениях, и ей требовалось личное пространство. Я же, наоборот, привыкла жить одна.
Мы вместе 4 года, 2 года назад я переехала к нему и пережила несколько личностных кризисов — из-за кардинальной смены работы, эмиграции.
В прекрасной холостяцкой квартире нашлось место для нас двоих, но пришлось учиться согласовывать наши жизни, вплоть до того, что мы можем есть как вместе, так и по отдельности и не подстраиваться под пищевые привычки друг друга.
Мы оба работали из дома, и стало открытием, что в присутствии партнера нам сложно заниматься своими делами. Так получилось, что к моменту карантина мы подошли с частично решенными вопросами, которые у других в этот период только возникли.
В этом нам помогла психотерапия и принцип маленьких шагов — для начала, не вспоминать прошлые обиды, когда ссоримся.
Карантин дал понимание: как бы мы ни конфликтовали, мы живем вместе, так что придется красиво разбираться в проблемах, чтобы сохранить отношения.
С одной стороны — вынужденность, а с другой — любовь и желание найти подход, который бы устраивал нас обоих.
Мы радовались времени, проведенному вдвоем. Но важно оставлять пространство для себя: не ждать недельного отпуска, а выделять несколько часов для одиноких прогулок, слушать музыку в наушниках (или разойтись по разным комнатам).
Мы разделили квартиру на общую зону и личные территории. У меня есть рабочая комната. Там же мой гардероб и мой бардак — для меня это необходимая опция. Если мне лень что-то убирать, просто несу в свою комнату и кидаю на пол, некоторое время вещи живут там.
Вспоминая локдаун, муж как-то сказал: «Карантин спас мою семью с тобой». Это некоторое преувеличение, но одним из факторов он точно был.
«Мы убедились, что сделали правильный выбор заранее»
Анна Леонова (36), владелица агентства по продвижению, и Денис Леонов (36), инвестор, Новосибирск
Для нас обоих это не первый брак. Мы поженились, когда нам обоим было по 33 года, четко понимая, с каким человеком хотим быть рядом.
Брак — это осознанный союз, его нельзя заключать только потому что человек «нравится». Эмоции пройдут быстро, и в стрессовой ситуации выяснится, что вы не можете долго находиться рядом взаперти, не о чем разговаривать, нет общих интересов, а если еще квартира-студия и ребенок — все развалится!
Наша самоизоляция проходила в максимально жестких условиях: мы доделывали ремонт, поэтому жили на съемной квартире, я была беременна, мы вместе три года (кто-то говорит, что должен бушевать кризис), сыновьям нужно было помочь в дистанционном обучении, собака, рабочие проекты, и мы серьезно не поругались ни разу!
Главный инсайт самоизоляции — мы сделали правильный выбор партнера до того, как пришла пандемия.
Читай также:
А еще смотри видео о том, как Ольга Бузова тренируется на репетициях ледового шоу: