В чем секрет популярности ресторанов быстрого питания

Рестораны быстрого питания полностью изменили привычный уклад жизни: они научили нас есть «на лету», чаще выходить в свет вместо домашней готовки, привили любовь к доселе неизвестным блюдам. В этих явлениях есть свои плюсы и минусы, но как именно подобным сетям фастфуда удалось залезть в нашу голову и желудок?

Издательство «Бомбора» выпустило книгу «Burger King. Как построить империю» от Джима Макламора — сооснователя известной сети фастфуда. Джим умер в 90-х от рака, но его дети и коллеги выпустили его практическое руководство по ведению ресторанного бизнеса. Предприниматель также рассказал о том, что происходило в индустрии питании с 40-х годов (в эпоху, когда мысль о «быстрой» еде в США только витала в воздухе) и до 90-х (время появления подобных точек по всему миру). 

Content image for: 518854
Читайте также
Как выглядеть роскошно в 72 года: советы от Мэй Маск (и фото)
Как выглядеть роскошно в 72 года: советы от Мэй Маск (и фото)
Этой женщиной невозможно не восхищаться!

Круглосуточный режим работы 

Прародителем современных кафешек с быстрым питанием считается семейный ресторан White Castle. Именно он еще в 20—30-е годы стал снижать цены на блюда из своего меню, сделал ставку на скорость обслуживающего персонала и на круглосуточный режим работы. Это было место, в которое можно заскочить в любое время, если нет времени поесть дома. Позже этот концепт скопировали более популярные сети, сумевшие (в отличие от White Castle) пробиться на международные рынки. 

Обслуживание автомобилистов 

Первые рестораны с окошками для автомобилистов появились в 50-х годах. Идея была простой: быстро готовить заказ клиентам, не заставляя их выходить из транспортного средства. Тогда же стало понятно, что меню подобных заведений должно быть максимально простым и не перегруженным лишними позициями — это помогало и заказчикам легко ориентироваться в списке блюд, и официантам собирать заказ без промедления. 

Оригинальные и недорогие блюда 

Каждый из успешных ресторанов может назвать свое коронное блюдо, которое помогло одному заведению превратиться в огромную сеть и стать популярным. Первый Burger King появился в Майами в 50-е годы, причем долгое время испытывал трудности с продажами — концепция быстрого питания была новой, популярность места во многом зависела от расположения ресторана и оригинальной подачи. Для Burger King спасением стал воппер — большой и вкусный бургер. Джим подсмотрел идею у своих конкурентов и, немного видоизменив полученный продукт, сделал его символом всего бренда. Burger King с подачи Макламора стал «родиной Воппера». 

Реализация франшиз 

Продажа франшиз, обеспечение новых владельцев местом, рестораном и продуктами, помощь в ведении и развития бизнеса сделали свое дело: американские сети, известные во всех странах, начинали с завоевания своего штата, затем страны, а в дальнейшем — и мира. Джим пишет: чем больше руководство уделяло времени франчайзи (интересовалось их проблемами, давало обратную связь), тем более хорошие финансовые показатели выходили в конце года.  

Продажи в сфере общественного питания в США к 90-м годам превысили 250 миллиардов долларов — даже самые большие оптимисты не могли предположить ничего подобного. Для сравнения в 40-х годах цифра была всего 23 миллиарда долларов. Ходить в рестораны, вместо того чтобы есть дома, становилось частью американского образа жизни.

Любовь у детской аудитории 

В начале своего становления Burger King удалось выйти на детсткую аудиторию, они купили спонсорство в передаче про Папая-моряка, а еще рекламировались в шоу Джима Дули. В шоу Дули участвовал шимпанзе. Во время передачи в студию приносили вопперы, которые животное с радостью поглощало. Это позволило бренду стать невероятно популярным у маленьких мальчиков и девочек. У главного конкурента (McDonald's) был свой козырь в рукаве — легендарный клоун Рональд. В галерее смотри на необычные сочетания вкусов и продуктов: 

Slide image for gallery: 10253 | Черника + авокадо. Возможно, звучит дико, но мировые шеф-повара давно используют эту парочку для салатов, десертов, смузи и коктейлей. Яркий вкус черники мякоть авокадо чуть-чуть приглушает, что делает блюдо более необычным
Slide image for gallery: 10253 | Манго + клубника. Это сочетание идеально для соусов, смузи и салатов — в них эти компоненты раскрываются лучшим образом и приносят максимум пользы. Манго, кстати, можно также соединять с грушей, ананасом, персиком и даже св
Slide image for gallery: 10253 | Дыня + апельсин. А вот эта парочка нас, кажется, совсем не удивляет: дыня и апельсин и по вкусу, и по запаху, и по цвету нашли друг друга в садах и десертах. К дыне также неровно дышат огурец, помидор, киви.
Slide image for gallery: 10253 | Перец + манго. Мы привыкли сочетать перцы с овощами, причем растущими на территории нашей страны (огурцами, помидорами и далее по списку). Но вот именитые шеф-повара дошли до того, чтобы прибавлять к перцам экзотические фру
7фотографий

Отсутствие замороженных продуктов 

Еще на заре своего существования бренд отказался от замороженных продуктов и изобрел собственную схему изготовления и поставки необходимых товаров. Котлеты из фарша изготовлялись на одной из точек Burger King, а затем в грузовиках с холодильниками развозились по точкам. 

Поддержка благотворительных инициатив 

Рестораны быстрого питания одними из первых догадались поддерживать положительное мнение о себе в обществе с помощью участия в благотворительных организациях. Подобные сети организовывали собственные фонды помощи нуждающимся, выписывали гранты и стипендии для студентов из малоимущих семей, даже помогали финансово своим работникам доучиться в университете. 

2020 год год признаний и автобиографий: