Пандемия оказала влияние на все сферы бизнеса, буквально перевернула рынок. Вирус отразился и на музыке — до 15 января в стране запрещены любые массовые мероприятия, в том числе концерты. Специализирующиеся на проведении корпоративов агентства зафиксировали резкое, минимум наполовину, падение заказов на предновогодние мероприятия. По прогнозам, в этом году доходы всей отрасли сократятся на 30%.
Певец Валерий Меладзе обратил внимание на трудности артистов, оставшихся без заказов, ранее он даже призвал артистов игнорировать участие в новогодних программах на федеральных каналах из-за запрета массовых мероприятий. Его пост вызвал большой (хоть и неоднозначный) отклик в индустрии. При этом пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в онлайн-беседе с журналистами сообщил, что каких-либо мер поддержки музыкальной индустрии сейчас не предусматривается, так как власти не останавливают творческую работу, разрешают телевизионные и киносъемки. Как отмена концертов отразилась на представителях музыкальной индустрии? Листай нашу галерею и читай об этом!
А вот, что думают о ситуации представители event индустрии.
Анастасия Александрова, международный event-продюсер:
Сегодня гонорары артистов не изменились, возможно, они просто не росли с предыдущего 2019 года. Различие лишь в том, что медийные личности, артисты и ведущие идут сейчас навстречу при ограниченном бюджете. Остаться без заработка не хочется никому.
И это естественно, так как вся ивент-индустрия сильно пострадала. Ноябрь и декабрь — самые прибыльные месяцы. И, конечно, из-за запрета больших мероприятий и мероприятий после 23:00 часов доход упал, а площадки стали резко снижать цены на аренду. Это может привести к закрытию еще нескольких компаний и бизнесов по организации мероприятий.
Несмотря на это, в декабре возможны как офлайн-, так и онлайн-мероприятия. И все же бренды отдают предпочтения онлайн-формату. Такой ивент считается дешевле за счет экономии бюджета на аренду площадки, услуги полноценного кейтеринга и сервиса.
Что касается мероприятий офлайн, есть частные камерные мероприятия до 50 человек. И до сих пор возможно легально организовать выездные мероприятия под открытым небом.
Если говорить о площадках, которых не коснулась кризисная ситуация, то можно сказать про частный сектор. Это площадки, зарегистрированные как официальное имущество. А также площадки, которые имеют формулировку под свободные нужды, это определенные ООО или ИП. Но частный сектор, лофты и ивент-холлы все равно предпочитают арендовать площадки до 23:00, опасаясь Роспотребнадзора и космических штрафов.
Лилия Тумаева, директор артиста Мота (Матвея Мельникова):
Около 30—60% музыкального рынка приходится на концертный сегмент в зависимости от артиста. В данный момент индустрии перекрыт кислород. Если раньше в среднем у артистов было по 10—15 концертов, сейчас их лишь три, максимум пять за тот же период времени. Индустрия развлечений чуть ли не первой приняла на себя удар от эпидемии. Ведь каждое зрелищное мероприятие — это труд большого количества людей, которые в этом году потерпели финансовые убытки. Остается лишь ждать, когда можно будет вновь войти в рабочий режим и вернуться к полноценным концертам.
Еще читай: