В 2015 году я вместе с Аленой Андреасян запустила онлайн-кондитерскую «Без Рецепта» и семейный ресторан, где мы сами готовили десерты, и я получала свой первый важный опыт в сфере гостеприимства. То предприятие было авантюрой! Мы запустили его всего за три недели, благодаря инвестициям нашей постоянной покупательницы, многому учились путем проб и ошибок. Мои фото в галерее:
Затем в 2017 году я отправилась на курсы ресторанного бизнеса под руководством Александра Сысоева, почерпнула там недостающие базовые знания. К февралю 2019 года я была полностью готова к предложению Веры Почуевой, основательницы Veter Project, открыть совместное пространство на Кутузовском проспекте, в дальнейшем получившее название Friends Social Club.
Когда я познакомилась с Викторией Марголиной, нам захотелось открыть небольшую кофейню с «правильным» кофе, несколькими видами модных завтраков и свежей выпечкой. В LILU мы поставили полноценную кухню, сделали детскую зону. Основа нашей кухни — популярные блюда, ставшие классикой московской гастрономии, а интерьер выполнен в лучших традициях стильных мест, где принято не только утолять голод, но и эстетические потребности.
Для своей идеи мы выбрали Мытищи — Виктория родилась в этом городе, знает его историю, безошибочно чувствует его ритм. Тем более этот город растет с каждым годом. Количество новых районов, парковых зон и, главное, высокий прирост населения способствуют благоприятному развитию. Но в целом наш проект универсален и реализуем в любом спальном районе Москвы — было бы желание.
Когда я работала на Кутузовском, все было просто: публика лояльна к новым местам, более осознанно подходит к питанию, избирательна в вопросе продуктов и сочетаний, имеет сформированные предпочтения и ограничения. А в Мытищах мы не строили иллюзий на мгновенное теплое расположение жителей к новому модному месту. Да, с одной стороны, местная аудитория не избалована гастрономическими проектами и, соответственно, более открыта к новому, ее проще удивить. С другой — существует тотальное недоверие людей к качеству общепита (если честно, не без оснований).
Мы изначально шли в этот проект с пониманием: потребуется время, чтобы доказать своей аудиторией наше действительно трепетное и заботливое отношение, серьезный подход к качеству ингредиентов и сервису.
Больше всего нас расстраивает, когда говорят: «Дорого!» Мы ставили задачу сделать цены адекватными в конъюнктуре местного рынка, а средний чек — не выше 800 рублей. Это учитывая, что поставщики и продукты у нас такие же, как в центральных районах, да и аренда на московском уровне. Порой наш собственный принцип (не завышать прайс) действительно тяжело дается, но мы не готовы уступать. Тем более постепенно все окупается, и уже сейчас одно за другим завоевываем сердца местных жителей, а вопросов по стоимости становится все меньше. Кстати, москвичи и вовсе в восторге от демократичного ценника, которого на Кутузовском или Патриках не отыщешь.
Увы, мы по-прежнему ежедневно сталкиваемся с различными ЧС, связанными с пандемией и особенностями помещения. Место классное по всем стратегическим пунктам, но с точки зрения инженерных решений — непростое. Впрочем, с каждым днем проблемы случаются все реже, а мы приучаемся справляться с трудностями. Силы и позитивный настрой находим в наших гостях, которым хочется нести тепло, комфорт и отличное настроение без налета «закулисных» проблем.
Другие мотивирующие истории:
- Как наша читательница похудела на 11 кг за 9 недель;
- Девушка не смогла родить за 6 лет и выбрала ЭКО;
- Блогер Наталья Краснова знает, как пережить развод.