Рынок экосредств очень быстро меняется: каждый день на полках магазинов появляются новые продукты с усовершенствованной формулой. Тем не менее, вокруг этого рынка все еще существует множество мифов. Попробуем развеять их — на примере новой экологичной линейки Pro Nature от компании Henkel.
Миф 1. Экосредства не справляются с загрязнениями
Экосредства часто называют бытовой нехимией: обычно они отличаются нейтральным цветом и запахом и, согласно некоторым мнениям, нередко таким же нейтральным действием. Иные экозащитники раньше так и говорили: надо же чем-то платить за безопасный состав, не ждите от экосредств такого же результата, как от «химии»!
![](https://resizer.mail.ru/p/f5a10ce9-144f-52ac-9bf7-7976974daee8/AQAF3vy8uu0UP859yOq1gj0qc3MZ4wRdwdLJrsDdawijCwnROhJ7x94NJ3RcmRN5z3N44A3nqlVML9j7XmBQjIJht6s.jpg)
На самом деле:
Крупные компании активно экологизируют свои производства и составы, поэтому теперь можно покупать чистящие средства, которые не менее эффективны против загрязнений, чем уже привычные, и при этом наносят гораздо меньший вред природе. Например, практически все продукты линейки Pro Nature до 99% состоят из ингредиентов натурального происхождения1 и обладают такими же эффективными чистящими свойствами, как стандартные средства.
Миф 2. Экосредства быстро расходуются
Еще один миф, вытекающий из предыдущего: экосредство расходуется быстрее, потому что его приходится использовать больше и чаще — оно ведь хуже отмывает. А чем быстрее расходуется средство, тем больше упаковок тратится, тем больше мусора генерируется.
На самом деле:
Строго говоря, скорость расхода любого средства зависит от его состава (концентрации чистящих и моющих ингредиентов) и консистенции. И здесь даже не важно, «эко» оно или «обычное».
![](https://resizer.mail.ru/p/8a40ab0f-2bde-5689-aeaa-859ef0ec4cde/AQAFh9yn1AFJfkKW-tQQ5v-zHlsLCcXRIhF8h-Wg-p6m2qwEnKxNorsm4-3NB-dWR9rFVvyvnOIXFLZ1FqW2Bj3m1Eo.jpg)
Миф 3. Экосредств не существует, это просто маркетинг
Закон никак не ограничивает размещение на упаковках надписей «эко» и «био»: иногда многообещающие зеленые маркировки не подкреплены ничем, кроме как желанием и фантазией производителя. Для этого даже существует название: гринвошинг, или зеленый маркетинг. Покупателю нужно быть бдительным.
![](https://resizer.mail.ru/p/7cb27d4e-3174-5122-a525-f7d1ff81f19b/AQAFx704kwBJk3uAcwStYGv3PMNNee8eAeni_1xtPsbbs-UR6KSsXOj0osw6VClrE4wn__P3SUj7oNTwTdZaP7-BRwY.jpg)
На самом деле:
Подлинность экопродуктов можно проверить с помощью экологических сертификатов, которые присваивают независимые организациии. Наличие сертификата означает, что продукт проходит регулярный контроль экологичности производственного цикла и формулы. Наличие и подлинность сертификата можно проверить с помощью приложения EcoLabelGuide. Так, большинство продуктов Pro Nature подтверждены экосертификатами EU Ecolabel и «Листок жизни»2.
Миф 4. Экосредства дорого стоят
Гринвошинг — это способ заработать побольше денег на «зеленом» товаре. Когда-то некоторые производители действительно злоупотребляли доверием заботящихся о природе покупателей, предлагая им втридорога обычные средства. Так что в каком-то смысле утверждение, что «экотовары дорого стоят» — это не миф, а искусственно выведенная правда.
![](https://resizer.mail.ru/p/54631acf-09fd-55f3-9e78-09e7cb345c3f/AQAFhjRCbOestHph21LWeb45SjZl74kz-23-ymsHcitT9Il_-xWjPic0BqmkY-GV2AUkkHo1kUhO-D0jZf0NWhNh46A.jpg)
На самом деле:
Cегодня на рынке немало доступной по цене экопродукции. Например, средства экологичной линейки Pro Nature стоят примерно столько же, сколько их классические аналоги, и относятся к среднему ценовому сегменту. Жить экологично — не так дорого, как кажется: нужно всего лишь аккуратно подходить к вопросу выбора.
Миф 5. Настоящие экосредства не найти в обычных магазинах
Когда-то так и было: многие экосредства были доступны только под заказ онлайн или продавались в специализированных магазинах, которые не всегда располагались в шаговой доступности от дома. Жить экологично и покупать экотовары было прерогативой избранных: дорого и сложно.
На самом деле:
Это утверждение уже давно потеряло актуальность. Например, линейка Pro Nature представлена во всех во всех крупных сетевых и онлайн магазинах, где можно приобрести средства по доступной цене.
Как видим, рынок экопродуктов постоянно развивается: компании стремятся работать так, чтобы не наносить вреда природе и при этом отвечать самым высоким запросам потребителей. А самое главное, «эко» сегодня — это не просто приставка. Это настоящий стиль жизни.
1Кроме продукции бренда Bref
2Сертификат EU Ecolabel относится к Somat и Clin, сертификат «Листок жизни» к Pril.