Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты
29 декабря 2020, на правах рекламы

5 мифов об экологичной бытовой химии

Если однажды ты попробовала экосредство и разочаровалась, не спеши ставить крест на всей экологичной бытовой химии.

Рынок экосредств очень быстро меняется: каждый день на полках магазинов появляются новые продукты с усовершенствованной формулой. Тем не менее, вокруг этого рынка все еще существует множество мифов. Попробуем развеять их — на примере новой экологичной линейки Pro Nature от компании Henkel.

Миф 1. Экосредства не справляются с загрязнениями

Экосредства часто называют бытовой нехимией: обычно они отличаются нейтральным цветом и запахом и, согласно некоторым мнениям, нередко таким же нейтральным действием. Иные экозащитники раньше так и говорили: надо же чем-то платить за безопасный состав, не ждите от экосредств такого же результата, как от «химии»!

Линейка Pro Nature

На самом деле: 

Крупные компании активно экологизируют свои производства и составы, поэтому теперь можно покупать чистящие средства, которые не менее эффективны против загрязнений, чем уже привычные, и при этом наносят гораздо меньший вред природе. Например, практически все продукты линейки Pro Nature до 99% состоят из ингредиентов натурального происхождения1 и обладают такими же эффективными чистящими свойствами, как стандартные средства.

Миф 2. Экосредства быстро расходуются

Еще один миф, вытекающий из предыдущего: экосредство расходуется быстрее, потому что его приходится использовать больше и чаще — оно ведь хуже отмывает. А чем быстрее расходуется средство, тем больше упаковок тратится, тем больше мусора генерируется. 

На самом деле:

Строго говоря, скорость расхода любого средства зависит от его состава (концентрации чистящих и моющих ингредиентов) и консистенции. И здесь даже не важно, «эко» оно или «обычное».  

Миф 3. Экосредств не существует, это просто маркетинг

Закон никак не ограничивает размещение на упаковках надписей «эко» и «био»: иногда многообещающие зеленые маркировки не подкреплены ничем, кроме как желанием и фантазией производителя. Для этого даже существует название: гринвошинг, или зеленый маркетинг. Покупателю нужно быть бдительным.

На самом деле:

Подлинность экопродуктов можно проверить с помощью экологических сертификатов, которые присваивают независимые организациии. Наличие сертификата означает, что продукт проходит регулярный контроль экологичности производственного цикла и формулы. Наличие и подлинность сертификата можно проверить с помощью приложения EcoLabelGuide. Так, большинство продуктов Pro Nature подтверждены экосертификатами EU Ecolabel и «Листок жизни»2. 

Миф 4. Экосредства дорого стоят

Гринвошинг — это способ заработать побольше денег на «зеленом» товаре. Когда-то некоторые производители действительно злоупотребляли доверием заботящихся о природе покупателей, предлагая им втридорога обычные средства. Так что в каком-то смысле утверждение, что «экотовары дорого стоят» — это не миф, а искусственно выведенная правда. 

На самом деле:

Cегодня на рынке немало доступной по цене экопродукции. Например, средства экологичной линейки Pro Nature стоят примерно столько же, сколько их классические аналоги, и относятся к среднему ценовому сегменту. Жить экологично — не так дорого, как кажется: нужно всего лишь аккуратно подходить к вопросу выбора.

Миф 5. Настоящие экосредства не найти в обычных магазинах

Когда-то так и было: многие экосредства были доступны только под заказ онлайн или продавались в специализированных магазинах, которые не всегда располагались в шаговой доступности от дома. Жить экологично и покупать экотовары было прерогативой избранных: дорого и сложно. 

На самом деле:

Это утверждение уже давно потеряло актуальность. Например, линейка Pro Nature представлена во всех во всех крупных сетевых и онлайн магазинах, где можно приобрести средства по доступной цене.  

Как видим, рынок экопродуктов постоянно развивается: компании стремятся работать так, чтобы не наносить вреда природе и при этом отвечать самым высоким запросам потребителей. А самое главное, «эко» сегодня — это не просто приставка. Это настоящий стиль жизни.

1Кроме продукции бренда Bref

2Сертификат EU Ecolabel относится к Somat и Clin, сертификат «Листок жизни» к Pril.

Комментарии
1
Desot Garper
Дело не том что "эко" ничего значит. Дело в том что они не имеют смысла, так как обычные средства не вызывают проблем. Как бы не изготавливась эко-продукты, пусть даже по сертификации (и опять же в чем отличия от обычных? то что всегда использовали ни хуже ни по каким критериям.) они не имеют особого смысла, поэтому это больше маркетинг, чем реальная необходимость.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Горячие темы комьюнити
Аноним
448
Я родила сына в декабре. И ещё ни разу с ним не гуляла. Сначала были очень сильные морозы. А когда марте потеплело, я решила всё же вывести его на улицу. Пока собрала ребёнка, пока собралась сама...
269
Все время думаю о том, что бы жить одной. Жду, когда дети младшие вырастут и будут самостоятельные, ибо старшие уже живут отдельно. Так устала! Буду жить на даче. Летом - огородом буду заниматься, а...
224
"... Мы приехали отдыхать в Турцию 10 апреля с семьей: беременная я, муж и годовалый ребенок. 10 апреля еще никаких разговоров о том, что Турцию закроют, не было. В последний вагон мы не...
216
...не раз видела в фильмах картину: муж возвращается с работы, жена накрывает на стол, муж ужинает, а жена просто наблюдает...разве совместные ужины не часть семейной жизни?...какая же это семья?...
209
Аноним
Подскажите пожалуйста, кто работал няней в детском саду, это очень тяжело?
196
Подпишитесь на нас