Личная история: как я открыла винтажный магазин в столице в кризис

Основательница Vintage Kapsula Елизавета Мякшева рассказала, как вернулась в Москву спустя десять лет жизни в Лондоне и стала работать консультантом в магазине, чтобы позже стать бизнесвумен.

Винтаж можно носить в любом образе. Как это делать после 80, смотри в галерее: показываем на примере нашего восхитительного корректора Нинэль Тимирязевой. А ниже читай историю основательницы винтажного магазина Елизаветы. 

Slide image for gallery: 10819 | Нинэль Тимирязева: «Фиолетовая блузка — часть костюма, который я купила на распродаже (были такие в 80-е годы), когда работала в «Известиях».
Slide image for gallery: 10819 | «Жакет я заказала в Bonprix. К нему были еще и брюки, но их я не приобрела, о чем потом пожалела, а когда зашла заново на сайт — брюк уже не было в наличии. Серьги — просто бижутерия, даже не помню, где их покупала».
Slide image for gallery: 10819 | «Белые кожаные туфли мне привезла из Англии семья дипломатов в конце прошлого века».
Slide image for gallery: 10819 | «Это форма олимпийской сборной СССР. Моя сестра, Нинэль Артемьевна Фролочкина, была главным врачом олимпийской команды. Форму ей выдали, но она ею не воспользовалась и отдала мне. Подарок из прошлого».
Slide image for gallery: 10819 | «Форму я ни разу не носила. Юбку надевала, а блузку — нет. Для съемки примерила первый раз. Когда сестра подарила мне эту форму, она была мне великовата, а сейчас я до нее доросла. Леопардовую шапку я купила в секонд-хенде.
Slide image for gallery: 10819 | «Мне нравится, как леопардовая блузка сочетается с желтым пиджаком. На мой взгляд, выглядит очень стильно».
Slide image for gallery: 10819 | «Все вещи на мне из прошлой эпохи: и блузка, и пиджак, и брюки, и кроссовки. Исключение — берет, его я купила недавно за 4000 рублей».
Slide image for gallery: 10819 | «Черные брюки — часть костюма, который я купила в дисконтном магазине в Москве на 5-й магистральной. Я ношу их редко — только по торжественным случаям».
Slide image for gallery: 10819 | «Кожаную кепку, которую вы видите на мне, я заказала где-то в середине 1980-х у дочки сотрудницы, когда работала в «Известиях». Украшение мне подарила подруга. Она привезла его из Чехии».
11

До сих пор храню содержимое карманов мужского тренча, который нашла в Лондоне

Мое увлечение винтажем началось в университете, когда я училась в королевском колледже Лондона. Мне очень нравился магазинчик Rokit в районе Covent Garden — там всегда можно было найти кашемировое пальто интересного цвета за 15 фунтов, классный тюрбан за пять или горнолыжную куртку за три!

Плюс я начала замечать, что именно на вещи, купленные там, чаще всего обращают внимание и спрашивают, где я их взяла. А мне всегда нравилось выделяться и знать, что больше ни у кого такого не будет.     

Контент недоступен

Каждая вещь для меня — это воспоминание. Я до сих пор храню содержимое карманов одного мужского тренча, который я нашла в Лондоне. Уже приехав в Москву, я нашла в нем желуди, билеты в римский музей и чек, датированный 4 января 1995 года на 120 000 лир. Всем рассказываю эту историю и мои фантазии о том, какой это был красавец мужчина, который январским утром ходил по Риму, собирал желуди в парке и наслаждался искусством. Самое интересное, что сейчас этот тренч в Швейцарии, и одна прекрасная девушка выгуливает в нем свою очаровательную корги. 

В мире и так достаточно одежды куда красивее, чем смогу создать я

Честно говоря, сначала я думала создать свой бренд одежды, но потом поняла, что в мире уже и так достаточно одежды куда красивее, чем смогу создать я. Зачем мне шить ширпотреб, если я могу перепродавать и давать вторую жизнь вещам, которые были созданы гениями? Так и поняла, что буду заниматься винтажем.

Контент недоступен

После почти десяти лет в Англии я вернулась в Москву, потому что Москва — дом. Здесь семья, друзья, душа. Это, наверное, никому не понять, кроме тех, кто долгое время прожил один за границей.

Свой первый магазин я открыла в 2017 году и за три года уже научилась легче воспринимать трудности, поэтому новый магазин было открывать не так страшно, даже несмотря на пандемию.

Я считаю, что нет другого выбора. Ждать, когда все это закончится, можно вечность. Но, как сказал мне мой папа: «Даже на эскалаторе, который идет вниз, можно подняться наверх, просто надо очень быстро идти». Так и делаю!

Важно влюбиться в вещь

Одна из сложностей такого бизнеса в пандемию — покупка одежды. До пандемии я лично летала по разным странам и выбирала каждую вещь в ассортименте у коллекционеров или на европейских винтажных площадках.  Всегда старалась выбирать только брендовый винтаж по сезону.

Мне всегда важно, чтобы я влюбилась в вещь и купила бы ее сама, будь я покупательницей. Сейчас спасают частные клиенты, которые отдают нам свои вещи на реализацию, и резиденты магазина. А еще сейчас у меня появился бизнес-партнер Ольга Бинда, которая помогает найти для пространства как партнеров, так и лучшие вещи. 

Мой бренд отличается от конкурентов тем, что я на винтаже выросла. Моя бабушка одевалась в Givenchy и на заказ шила платья у Зайцева. Мама с детства водила меня по бутикам и рассказывала про модные дома. Для меня винтаж — это не современный тренд, а отсылки к самому сокровенному — моему детству. Я занимаюсь этим не ради денег, я правда этим живу, и, думаю, это чувствуют наши клиенты.

Можно хоть лобстера на голове носить

Мое модное «нет» — это слепо следовать трендам и выглядеть, как все. А вообще, я считаю, что можно хоть лобстера на голове носить, главное, чтобы это шло именно тебе, а не девушке с обложки или подруге из инстаграма.

Кстати, о самых странных тенденциях уходящего года читай в галерее:

Slide image for gallery: 13592 | Закрытое лицо. Похоже, дизайнеры и правда обладают провидческими талантами. Фото: Maison Margiela, legion-media.ru
Slide image for gallery: 13592 | Иначе как можно объяснить тот факт, что еще в прошлом году они предугадали, что мы будем ходить с закрытыми лицами? Фото: Maison Margiela, legion-media.ru
Slide image for gallery: 13592 | Правда, в их исполнении закрытость лицевой части выглядит все же более эстетично, нежели просто прикрытые масками лица. От шипованных масок до сетчатых вуалей — осталось решить, куда же можно выйти в подобном. Фото: Maison
Slide image for gallery: 13592 | Сюртуки. Похоже, при создании образов осенних коллекций дизайнеры вдохновлялись царской эпохой. Фото: Louis Vuitton, legion-media.ru
Slide image for gallery: 13592 | Большинство модных домов ввели в свои коллекции жакеты и пальто, богато раскрашенные различными украшениями в виде бисера или сложных ручных вышивок. Фото: Louis Vuitton, legion-media.ru
Slide image for gallery: 13592 | Если ты не собираешь образ для театральных постановок времен Шекспира (ну или в крайнем случае для подтанцовки Филиппа Киркорова), тренд лучше игнорировать. Фото: Louis Vuitton, legion-media.ru
Slide image for gallery: 13592 | Ковры. Помнишь бабушкины ковры, которые украшали стены советских квартир? Фото: Marine Serre, legion-media.ru
Slide image for gallery: 13592 | Так вот, они вернулись вновь, правда, не как украшение интерьера, а в качестве принтов на одежде. Пальто, накидки, кейпы и плащи — узором можно покрыться с ног до головы. Фото: Marine Serre, legion-media.ru
Slide image for gallery: 13592 | Правда, каждая ли рискнет вспомнить коверный «тихий ужас», да еще и воплотить его в реальной жизни? Думаем, ответ очевиден. Фото: Marine Serre, legion-media.ru
14

Меня вдохновляют успешные женщины, которые сумели обворожить мир и пронесли свою идеологию и стиль сквозь года. Я с ума схожу по таким женщинам, как Фрида Кало, Мэрилин Монро и Коко Шанель — меня безумно вдохновляют такие самобытные и оригинальные личности.

Вдохновение я нахожу в своих увлечениях — фотографии, танцах и путешествиях. Последнего особенно не хватает сейчас. А еще я убеждена, что я живу, чтобы есть. Гастрономические удовольствия и дегустация новых блюд — как мое хобби!

Меня окрыляет, когда некоторые знакомые сравнивают меня с Кэрри Брэдшоу. Но, честно говоря, я, наверное, сама больше хочу видеть это сходство, нежели оно есть на самом деле. Я всю жизнь мечтала беззаботно жить, как она, и тратиться только на обувь и ланчи с подругами, но, к сожалению, реальность более суровая.

Читай еще: