Как 21-летняя девушка из Ярославля чуть не погибла в ковидном госпитале

К счастью, ей удалость спастись. Пока.

Лере 21 год, она учится на политолога, хочет стать дипломатом и с помощью переговоров решать проблемы тех, чей голос не слышен. Она похожа на Маленького принца — переживает за свою планету, хочет защитить то, что любит, и каждый день борется с «вредными баобабами»: равнодушием и страхом.

Страхов в ее жизни немало. У нее муковисцидоз — болезнь, которая поражает легкие. Становится нечем дышать и мучает кашель.

Помочь ей может лишь трансплантация легких. Но эту операцию нужно ждать. Сколько — никто не знает. 

А пока Лера ждет операции, она пишет стихи, в которых душа важнее цифр и серьезности. Она примеряет образы и красит волосы в яркие цвета. На ее кровати — мягкие игрушки, а в компьютере — материалы для курсовой и практики по решению общественных задач.

Лера смотрит огромными глазами на свою планету, где каждая роза может стать особенной и где главное нельзя увидеть глазами — только сердцем. Она смеется как бубенчик, и в ней светится любовь к жизни.

Лера верит, что каждый может заботиться о мире вокруг себя. Ее уверенность горит как светильник. Антуан де Сент-Экзюпери написал: «Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить».

Вот только прошедший год чуть не погасил Леру. Умерла от рака ее мама, из-за депрессии у Леры началось очередное обострение.

Она ослабла, похудела до тридцати пяти килограммов, но продолжала держаться и учиться, пока не попала в больницу в самый разгар коронавирусной паники, когда любой кашель оказывался приговором — направлением в ковидный госпиталь.

Лера вспоминает эти дни как ад. Ей не хватало воздуха, чтобы дышать, ей не давали необходимые лекарства, а ее слова не слышали. Отрицательный тест на ковид не стал поводом для перевода в другую больницу.

Борьба за жизнь Леры была не с болезнью, а с равнодушием и бюрократией. Разрешение привезти и настроить кислородное оборудование для Леры получили в последний момент. Еще чуть-чуть, и жизнь бы погасла.

«Самым страшным было ощущение бессилия. Я боролась за каждый вдох. В это же время меня разрывало от энергии, которую я должна была направить на дела, но сил не было».

Прошло чуть больше полугода. Сейчас Лера стоит в очереди на пересадку легких. Ей нужно жить в Москве около больницы, откуда в любую минуту может поступить вызов на операцию. Рядом с ней младшая сестра. Они держатся друг за друга — больше не за кого. И денег на съемную квартиру брать не у кого.

Фонд «Кислород» собирает 300 000 рублей, чтобы в течение года оплачивать жилье для Леры.  

По трубочкам идет кислород — Лера дышит. На выдохе пишет стихи и проекты, которые могли бы изменить ситуацию, когда люди не хотят слышать крик о помощи из-за страха лишних бумажек.

Давайте поможем Лере избавиться хотя бы от одного страха — невозможности самой найти деньги на квартиру. Пусть этот страх не гасит ее уверенности в то, что она дождется операции.

А в галере смотри на звезд, которые продолжали работать, несмотря на боль:

12