2,5 млн на аренду дома и другие капризы молодежи: как живут тиктокеры

Наш эксклюзивный репортаж из Тик Ток хауса.

Тик Ток хаусы — популярные объединения среди блогеров, где можно жить и одновременно работать (точнее, снимать видеоролики для Тик Тока).  Мария Шуляк съездила в один из таких домов и решила рассказать, как там уживаются тиктокеры — главные кумиры современной молодежи.

Сказочный дом

В четырехэтажном доме бежевого цвета редко бывает тихо. Здесь живут 16 тиктокеров — молодых ребят, ставших настоящими звездами среди школьников. У них миллионы подписчиков в социальных сетях, рекламные контракты с разными брендами, а еще большие амбиции — каждый хочет славы, денег и потеснить с тиктокерского олимпа Даню Милохина — парня, ставшего открытием 2020 года.

Смотри, как живут ребята, в нашей галерее!

42

Ребят из объединения Grand House знают многие — сюда с визитом приезжают Алексей Воробьев, Влад Соколовский и Миша Марвин, а самих тиктокеров разрывают по интервью. Столько славы! И это, несмотря на то, что Grand House появился не так давно — в августе 2020 года.

Дом для молодых блогеров предназначен для отдыха и одновременно для работы. Каждая комната — это отдельная площадка, где можно снять видео. В распоряжении тиктокеров кухня (во время моего приезда на ней активно что-то готовили, чтобы выложить в инстаграм), столовая, гостиная с огромной сценой, бассейн, несколько саун, бильярдная, библиотека, кабинет, а также спальни.

На улице возле дома есть теннисный корт, небольшой бассейн (зимой он, по понятным причинам, засыпан снегом), беседка и зона барбекю. Сказка жить в таком месте! Но ребят съедает рутина — если они прыгают в тот же бассейн, то только для контента, а не для собственного удовольствия.

На содержание тиктокерского дворца ежемесячно уходит 2,5 млн рублей — из них расходы на продукты, личного шеф-повара, службу по уборке, зарплаты сотрудникам Grand House.

В доме свой распорядок: подъем, ежедневная планерка не раньше 11 часов, затем работа и отдых. По словам ребят, жить в таком графике им комфортно — они не утопают полностью в съемках и монтаже видеороликов, времени остается и на личную жизнь — захотел поехать в город на свидание, взял и сделал это.

При этом у ребят есть помощники — и речь не о поварах и уборщиках, которые делают за ребят всю грязную работу, но в первую очередь о сценаристах и монтажерах. К помощи последних тиктокеры обращаются редко — другой вопрос, нужны ли особые старания, если для записи видео тебе нужно всего лишь открыть рот под музыку? Так называемый липсинг (исполнение песни под фонограму. — Прим. ред.) — самый распространенный вид роликов в тиктоке.

Кот Феликс

Меня ведут в спальни ребят. В них пусто — нет ни разбросанных носков, ни смятой одежды или оставленных возле кровати кружек с чаем. Ну неужели без пяти минут бывшие подростки, а средний возраст тиктокеров в доме 18—20 лет, настолько аккуратны и педантичны?

Удивляет и отсутствие шкафов. Из одежды в комнатах вижу пару футболок, висящих на стуле. Правда, объяснение быстро находится — одежда ребят хранится в отдельной гардеробной.  Кстати, стиль ребят очень похож — и девочки, и мальчики в рваных джинсах, ярких майках и кроссовках. Но, по словам пиар-менеджеров дома, всю одежду и все образы ребята продумывают сами, стилистов у них нет.

Самый популярный тиктокер Grand House — Кирилл Колесников, у парня 22 миллиона подписчиков, и в тиктоке он превзошел все того же Даню Милохина (у того лишь 10 млн подписчиков). Колесников прославился своими видеороликами, где он демонстрирует элементы паркура.

Со звездой интернета пообщаться не удается — нахожу Кирилла спящим в своей комнате. Оказывается, парень сова — днем он любит спать до обеда, а ночью занимается съемкой и монтажом своих видео.

Зато я знакомлюсь с другим Кириллом с забавным прозвищем Феликс, которое он позаимствовал у известного кота из рекламы корма.

Кирилл — из Коломны, блогерством увлекся пару лет назад. Свои первые видеоролики он снимал на 5-й айфон и выкладывал их на ютуб. Обычная жизнь подростка: школа, интернет, увлечение спортом. В какой-то момент ютуб затянул Кирилла настолько, что он решил пойти дальше и попробовать свои силы в Тик Токе — зарегистрировался, видео стали набирать просмотры, и парня пригласили в тиктокерский дом Lemonad House. Но Кирилл оттуда быстро сбежал — как будто чувствовал, что в доме творится что-то неладное. В конце 2020 года продюсеров Lemonad House обвинили в педофилии: несколько участников тиктокерского дома признались, что создатель объединения, Александр Исимбаев, регулярно приставал к ним.

«Я ушел оттуда первый. Я был в шоке, когда увидел интервью ребят. Ко мне такого отношения не было. Но Саша Исимбаев всегда казался странным», — признается Кирилл.

В Grand House Кирилл попал в 17-летнем возрасте. Пару дней назад ему исполнилось 18 лет: совершеннолетие парень встретил с 1,1 млн подписчиков в Тик Токе, а еще с дебютом в музыкальном творчестве.

«Он у нас такой Егор Крид на минималках», — хвалят Кирилла пиар-менеджеры и говорят, что его дебютный трек «Лали 17» прослушали более ста тысяч раз в ВК.

Я честно признаюсь, что с творчеством парня не знакома от слова «совсем» — и реакция Кирилла не заставляет себя ждать. Он включает колонку, берет микрофон и разыгрывает передо мной маленький перформанс, открывая лишь рот под свою песню. «Липсинг» перешел из Тик Тока в реальность.

Высшего образования у парня нет. Он числится в колледже — из школы ушел после 9-го класса.

Школа — это отстой?

Ребята из Тик Ток хауса похожи между собой не только внешне — у них одинаковые взгляды на жизнь. К примеру, у многих нет высшего образования, а некоторые и школу не окончили. Мешает ли это им в жизни? Кажется, нет.

«Мне не нравится просто система образования в целом. Я доучился в школе до 8-го класса», — откровенничает со мной Павел Осипов.  

В социальной сети Тик Ток парень выкладывает видеоролики с фокусами. Павел считает себя настоящим иллюзионистом — он начал заниматься этим еще в 12 лет, живя в своем родном городе Новокузнецке. Сперва показывал фокусы людям на улицах, затем стал работать в ресторанах.

«Помню, как в первый же день в ресторане мне положили на стол полторы тысячи чаевых. Для меня это были слишком огромные деньги, я отказался, но люди настаивали — пришлось взять».

В Новокузнецке Пашей стал заниматься продюсерский центр — парень быстро превратился в местную звезду, путешествовал по России со своим шоу, а о карьере блогера даже не задумывался: «Я думал, что в Тик Токе сидят одни дураки». Но затем все же зарегистрировался в приложении, и был очень удивлен, когда его видео стали собирать сотни просмотров.

Ролики Паши заметили продюсеры Grand House и пригласили в Москву. Парень, без тени сомнения, купил билеты и приехал в столицу на следующий день. К слову, продюсерам, помогавшим Паше с фокусами, пришлось отдать полмиллиона за нарушенный контракт и доставленное беспокойство.

Родители были в шоке от поступка сына, но со временем все же смирились с тем, что Паша занимается блогингом в Москве. Сегодня на молодого фокусника в Тик Токе подписаны 3,3 млн людей.

Когда я спрашиваю Пашу, думал ли он при переезде в Москву, что его могут здесь обмануть, он признается: «Я был абсолютно спокоен. В случае провала в блогерстве нашел бы работу». Неоконченная при этом школа его не смущает. Он говорит, что в любом случае легко бы нашел себя в столице.

Смотри на участников Тик Ток хауса в нашей галерее!

14

«Я уходил из школы в творчество: рисовал портреты на заказ, занимался фокусами и всем, чем только можно. Мне скучно было сидеть за партой и делать домашнюю работу. Но, если ты не нашел себя, то, наверное, лучше доучиться».

Я смотрю на юного Пашу и думаю, что ему невероятно повезло так закрепиться в Москве, снимая всего лишь видеоролики для социальной сети. Другой вопрос, смог ли бы он выжить в реальной Москве — не под боком у продюсера в чистом доме, где за тебя готовят и убирают, а в жестокой столице, где приходится работать 24/7, мотаться по съемным квартирам и во снах видеть, как ты погашаешь ипотеку.

Двое из ларца

Женская часть Тик Ток хауса отличается от парней своим взглядом на образование — многие окончили школу и даже университет. Например, Лиза Исаева имеет диплом учителя физкультуры, она даже успела поработать тренером, но некоторое время назад переехала из Санкт-Петербурга в Москву, чтобы заниматься тик током. С переездом проблем не было; Лиза ехала, не только чтобы воплотить свою мечту, но и чтобы быть ближе к любимому — ее бойфренд Кирилл Колесников. В Grand House она с конца сентября.

А вот другие девушки, близняшки Лера и Геля, которые в Тик Токе известны под псевдонимом Twixi Twins, в хаусе с самого его основания.

«Видеоролики мы снимаем 5 или 6 месяцев. Началось все с того, что мы решили записать видео, как айфон Face ID не различает близняшек. Ролик разлетелся по всем соцсетям, особенно по Тик Току, и пошли поклонники», — делятся своей историей успеха девочки.

Как уже можно догадаться, основная тема их блога — это смешные истории про близнецов. До переезда в Тик Ток дом, девочки жили в Нижнем Новгороде и учились в университете на социологов. После успеха в интернете они не стали бросать учебу, а договорились с деканом о дистанционке. Тот пошел им навстречу, тем более эпоха коронавируса только располагает к такому формату.

Сейчас Геля и Лера учатся на 4-м курсе. Кстати, о потраченных годах на учебу они не жалеют: «Социология принесла в нашу жизнь только пользу. Мы научились правильно излагать свои мысли, брать интервью — и, между прочим, это полезно в сфере блогинга».

Я честно спрашиваю девушек, что они будут делать, если их творческий дуэт вдруг распадется — станут ли они дальше записывать видеоролики. «Думаем, да. Мы уже создали отдельные аккаунты друг для друга, чтобы нас воспринимали по отдельности».

По отдельности их мечты тоже связаны с Тик Током. Следовать дипломам они не планируют — социологов из них не получится.

Удачный бизнес

Создатель Grand House, Денис Козьминых, рассказывает, что Тик Ток дом — это не только продюсерский центр, где рождаются таланты, но и удачное бизнес-решение. Grand House приносит доход —  все, что требуется от ребят, лишь ежедневно выкладывать в свои социальные сети видеоролики, чтобы не потерять подписчиков. Чем больше охват, тем легче к титокерам идут рекламодатели.

«Мы для них менеджеры. Все, что необходимо, даем: поесть, поспать, логистику; предоставляем оборудование, оператора и монтажера, возможность общаться с журналистами, рекламные контракты. Но мы не занимаемся дизайном, наполнением блога, стилем. Они сами продумывают своей контент. Мы на это не влияем».

При этом в свой дом продюсеры берут далеко не всех: Денис объясняет, что блогер прежде всего обязан быть с изюминкой: «Если он обычный, аудитория его не запомнит».

Эти слова мне кажутся немного нелепыми, учитывая, что большинство блогеров (преимущественно мальчиков) внешне похожи друг на друга — привет, Даня Милохин. Единственный, кто выделяется на фоне смазливых ребят — паркурщик Кирилл Колесников, у которого нет в ушах ни одной сережки, да и ногти на руках он не красит в отличие от своих коллег.

Денис признается, порой ребят сложно заставить работать: «Каждое утро начинается с вопроса: «Почему еще никто не проснулся?» Но ведь многие из них еще дети, они могут не контролировать свои действия, например, лечь поздно спать, не понимая, что утром нужно рано вставать. Поэтом гоняем их, как можем».

Продюсер и рабочая команда Grand House следит за блогерами, сохраняя правильную дистанцию — ведь некоторым людям со стороны может казаться странным жизнь молодых ребят под присмотром взрослого человека.

«У нас есть несколько правил, которые мы соблюдаем. Первое: продюсер не должен ночевать в доме вместе с блогерами. Второе: должна быть субординация между мною и ребятами. Третье: блогер должен быть хорошим другом, но не близким. Само общение строится с сохранением уважительного расстояния», — объясняет Денис.

В планах Дениса сделать Grand House международным проектом — в этом году был открыт Тик Ток хаус в Турции, будет также создан дом в Лос-Анджелесе.

Еще читай:

Фото: Никита Вознесенский