Мои родители видели во мне математика, но я решила пойти своим путем — выучиться на юриста. Сдала ЕГЭ, поступила на юридический факультет и уже с четвертого курса работала по специальности: сначала младшим юристом, потом юристом в небольших фирмах. Сначала выбранная сфера деятельности мне нравилась, но со временем минусов стало больше, чем плюсов. Меня совсем не вдохновляла зарплата в 30 тысяч рублей без особых перспектив роста, а также отпуск 28 дней в году, который нужно было как-то совместить с отпуском парня, чтобы хоть куда-то поехать на эти деньги. В галерее мои фото:










А ведь еще со школьных лет я мечтала о путешествиях, раздумывала об удаленной работе с первого курса. Даже регистрировалась на биржах фриланса, но заказов там не нашла, поэтому быстро сдалась. В тот момент, когда я начала сомневаться в правильности выбранной профессии, моя тетя попала в онкологическое отделение больницы, моя мама ее навещала. Однажды, вернувшись, она рассказала, что вместе с тетей в онкологии лежит девушка 26 лет с четвертой стадией рака. Врачи не хотели лечить девушку, отправляли домой умирать.
А мне тогда как раз исполнилось 25 лет! Мы были почти ровесницами. История той девушки настолько меня поразила, что я проплакала всю ночь: мне было так жаль ее жизнь, которая заканчивается так рано, но также было жаль и себя. Я представила себя на ее месте и поняла: да я вообще не жила — не путешествовала, не видела других, отличных от меня людей, не видела их быт, жизнь, их города, достопримечательности, совсем не реализовала себя ни в профессии, ни в творчестве, к тому же работаю на нелюбимой работе за смешные деньги, и ничто не предвещает перемен.
Именно тогда, в 25 лет, я решила все поменять. Первое, что я сделала, — написала заявление на увольнение. В этот же день начала искать группы в «ВКонтакте» с удаленной работой, биржи фриланса. Я откликалась совершенно на все. Хотела зарабатывать хоть какие-то деньги и не умереть с голоду.
Мне повезло, я нашла первую работу почти сразу. Стала модератором группы про подгузники. В задачи входило отвечать на комментарии и удалять спам по 8 часов в день. Платили 15 тысяч рублей в месяц, но и этого было достаточно, чтобы поверить — на удаленке тоже есть деньги.
Я всегда мечтала о путешествиях и свою жизнь представляла только в пути: сегодня ползать в горах с рюкзаком на плечах, а завтра пить кофе, смотря на те достопримечательности, которые видела только на картинке. Но это было несовместимо с офисным графиком.
Впрочем, 15 тысяч рублей в месяц слишком маленькая сумма, чтобы нормально жить. Я к тому же переехала к подруге в Санкт-Петербург и заселилась в ее комнату, а значит, мне нужно было еще платить и за жилье. Я продолжала искать работу в группах, посвященных фрилансу. Работать приходилось в Ленинской библиотеке на Невском — там были бесплатные компьютеры для работы и интернет, а у меня только очень старый ноутбук.
Не буду лукавить, мне не всегда удавалось устроиться на работу: куда-то меня не брали после сделанного тестового задания, иногда я целый день писала статью, а получала за нее всего 200 рублей. А однажды меня не приняли в магазин японских презервативов помощником на зарплату в 6 тысяч рублей в месяц. Сказали, что я не подхожу.
Конечно, были моменты, когда хотелось сдаться и вернуться в ту, прошлую жизнь. Я даже сходила на одно собеседование юристом. Но вовремя вспомнила, ради чего я ушла из офиса. Спустя некоторое время я нашла стабильную, но не очень этичную работу — помогала студентам-юристам с курсовыми и дипломными работами. В месяц выходило около 25—30 тысяч рублей в период сессии.

Однажды во время поисков мне попалась вакансия «Координатор онлайн школы» с зарплатой 30 000 рублей в месяц. Что такое онлайн-школа и что делает координатор, я не знала, но все равно откликнулась — и меня взяли! Как оказалось, координатор должен был поддерживать и улучшать работу всех процессов в онлайн-проекте. И для меня это оказалось работой мечты — именно тем счастливым билетом, который изменил все. Это был 2017 год, и об онлайн-образовании никто так активно, как сейчас, не говорил. В тот момент это была профессия с ростом и перспективами.
Через несколько месяцев старательной работы меня сделали руководителем проекта, а зарплата уже через полгода выросла с 30 тысяч до 130—150 тысяч рублей в месяц. Таким образом, ровно за год удаленки я увеличила свой доход более чем в 5 раз, по сравнению с офисным. Сейчас у меня свой проект по обучению сотрудников для удаленных профессий GreenFreelance, и я помогаю ребятам, мечтающим об удаленке, найти свое место в онлайн-образовании.
Развенчиваем бьюти-мифы:
- Опасна ли паста с «черной» меткой;
- Можно ли есть специи во время менопаузы;
- Правда ли, что в США не умеют делать маникюр.