Большое интервью Меган Маркл и принца Гарри, которое они дали своей подруге Опре Уинфри в Лос-Анджелесе, произвело эффект разорвавшейся бомбы.
И хотя ни сама Елизавета II, ни кто-либо из членов ее семьи пока не дал официальных комментариев, королевские эксперты поспешили опровергнуть некоторые из высказываний Меган Маркл и принца Гарри. Daily Mail приводит фактчекинг на основе расследования своих инсайдеров.
До знакомства с Гарри
Меган Маркл: «Я не интересовалась жизнью королевской семьи, до того как встретила Гарри, и никогда не искала информацию о нем в интернете».
Комментарий: «Это утверждение противоречит официальной биографии пары, написанием которой занимались журналисты Омид Скоби и Кэролин Дюран. Перед своим первым свиданием в таунхаусе на Дин-Стрит в 2016 году и Меган, и Гарри тщательно изучили информацию друг о друге с помощью Google, а герцог Сассекский еще и внимательно ознакомился с профилями будущей жены в социальных сетях».
Тайная свадьба
Меган Маркл: «За три дня [до официальной Виндзорской церемонии] мы поженились. Никто этого не знал… Мы позвонили архиепископу [Кентерберийскому] и просто сказали: «Все это пышное торжество — зрелище для всего мира, а мы хотим просто заключить наш союз [без лишнего внимания]».
Комментарий: «Браки англиканской церкви требуют наличия как минимум двух свидетелей. Кроме того, публика должна иметь неограниченный доступ к зданию, где проводится церемония. Подразумевается, что у каждого гражданина есть возможность убедиться, что супруги действительно дали друг другу клятвы верности и ни один из них не имеет возражений против союза. В то время пара жила на территории Кенсингтонского дворца, и их резиденция была закрыта для посещения.
Более того, пара, которая уже состоит в законном браке, не может принять решение повторно жениться друг на друге. Это означает, что одна из двух церемоний была просто обменом клятвами, а не официально признанной свадьбой».
Расизм в королевской семье
Меган Маркл: «Мысль о первом «цветном» представителе королевской семьи, не давала им покоя. Арчи не получил титула, как другие правнуки [Елизаветы II]… Они не имели права отнимать титул [из-за расовых предрассудков]. Они не хотели, чтобы он становился принцем. Только и разговоров было о том, насколько темной окажется его кожа, когда он родится».
Комментарий: «Арчи не имел права носить титул принца при рождении. Но потенциально мог бы им стать, когда Чарльз вступит на престол. Тот факт, что дети принца Уильяма и Кейт Миддлтон носят титул Его и Ее Королевского Высочества и их называют принцами и принцессами, а Арчи — нет, — лишь историческая традиция, которой уже больше века. Еще в 1917 году король Георг V издал письменный указ, согласно которому только королевские дети, находящиеся в прямой наследственной линии, могут стать принцами и получить титулы Его Королевского Высочества.
Согласно правилам, лишь принц Уильям и его старший сын принц Джордж — как правнук монарха по прямой линии престолонаследия — изначально имели право быть принцами.
Правда, перед рождением Джорджа в 2013 году королева выступила с постановлением выдать патентную грамоту, чтобы гарантировать, что все братья и сестры Джорджа — как дети будущего монарха Уильяма — будут иметь соответствующие титулы».
«Арчи лишат королевской охраны»
Меган Маркл: «В те месяцы, когда я была беременна, ходили слухи, что моему ребенку не дадут титул и даже лишат королевской охраны».
Комментарий: «Титул принца или принцессы вовсе не означает, что члены королевской семьи пользуются защитой полиции. Налогоплательщики больше не оплачивают, к примеру, безопасность принцессы Беатрис и принцессы Евгении».
Финансовая независимость
Принц Гарри: «Моя семья полностью лишила меня финансирования, и я должен был заключить сделки с Netflix и Spotify».
Комментарий: «Когда Гарри и Меган объявили о своем намерении сложить с себя полномочия старших членов королевской семьи более года назад, они заявили, что также хотят быть «финансово независимыми». До разрыва отношений с монархами 95% их денег поступало из доходов принца Чарльза от герцогства Корнуолл, а 5% — из суверенного гранта, финансируемого налогоплательщиками.
Принцы Уильям и Гарри получили большую часть состояния в 13 миллионов фунтов стерлингов, оставленного их матерью принцессой Дианой в наследство. Считается, что Гарри также достались миллионы от королевы-матери».
Читай также: 7 фактов о принцах Гарри и Уильяме из книги королевского биографа. А в галерее ищи больше фото принца Гарри и Меган: