Актер Джейсон Стэйтем: «Я согласился на предложение Гая Ричи за 30 секунд»

Джейсон Стэйтем пообщался с редактором Леди Mail.ru Надеждой Зубревой в ставшем уже привычным в последнее время формате — по видеозвонку. Джейсон попросил не задавать вопросов про личную жизнь, зато можно было вдоволь поболтать о его дружбе с другими актерами и последней киноработе звезды.

По большинству боевиков Джейсона Стэйтема складывается впечатление, что это непробиваемый и серьезный человек, которого сложно рассмешить или растрогать. В жизни он совсем другой: попивает кофеек из кружки, шутит, улыбается и вежливо переспрашивает, точно ли он ответил на тот или иной мой вопрос. Увы, сам актер в Россию не приехал, но хотя бы на его совместное с режиссером Гаем Ричи творчество можно полюбоваться в кинотеатре – с четверга на экраны вышел боевик «Гнев человеческий». Фанатам погонь, перестрелок и драматических поворотов сюжета определенно зайдет. 

Контент недоступен

— В новом фильме «Гнев человеческий» ваш герой Эйч – парень очень спокойный в эмоциональном плане. В его жизни случаются настоящие трагедии, а он, кажется, вообще никак на них не реагирует, остается с таким же сдержанным лицом и будто бы ничего не испытывает. Почему он так себя ведет? 

— Все люди по-разному выражают то, что происходит внутри. Когда что-то трагическое происходит в жизни Эйча, его это поражает, многие ужасные события непостижимы для него. Но на самом деле, в эти мгновения внутри себя он умирает. 

Content image for: 521750

– В этой картине вы вновь работали с Гаем Ричи, с которым сотрудничаете с начала своей карьеры. Что, на ваш взгляд, выделяет его среди других режиссеров? 

— Гай Ричи дал мне шанс начать кинокарьеру 23 года назад. Он действительно уверенно чувствует себя в роли создателя фильмов. Он пишет сценарии, он творит, он создает своих персонажей, он редактирует и направляет – он настоящий человек-оркестр. Вот то, что выделяет его среди других, далеко не все режиссеры могут похвастаться подобными умениями. 

– Другой отличительной особенностью Ричи считается и его метод подготовки актеров к фильму. Он называет его «черный ящик», когда актеры перед началом съемок читают сценарий, и все это записывается на камеру. Как вы относитесь к этому методу и в чем его смысл? 

Читайте также

– Ненавижу читать сценарий за столом перед съемками! У меня этого уже было достаточно. Мне кажется, что это как-то неловко, иногда и необходимости в такой читке нет. Хотя кому-то и нравится, и тогда я с уважением соглашаюсь на них. А метод «черного ящика» – эта та же читка, только в движении. Смысл в том, чтобы уловить ритм, до конца осознать некоторые вещи, то есть всем войти в одно направление. 

– В первых ваших картинах, в которых режиссером был Гай Ричи («Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш») присутствует особый британский юмор. В последнем вашем совместном проекте – «Гнев человеческий» – практически нет забавных сцен, здесь все завязано на действии и экшен-сценах. Можно ли сказать, что режиссерский стиль самого Ричи меняется? 

— Хорошо, когда режиссер может работать в разных жанрах. Я очень рад, что мне удалось перевоплотиться в столь разных и запоминающихся героев во всех этих фильмах. Но я бы не стал снова исполнять те же самые роли, они имели значение 20 лет назад. Когда Гай Ричи позвонил мне в этот раз, звонок занял всего 30 секунд – я сразу же согласился на его предложение сняться в новом фильме. Я знал, что эта роль будет отличаться от моих предыдущих комичных персонажей и что она будет иметь свой стиль. Этот фильм о мести и одновременно детектив, и это видно из трейлера. Лично мне очень нравятся подобные жанры, они захватывают, держат в напряжении. А когда я в них не снимаюсь, то они кажутся мне еще лучше!  

— Помимо Гая Ричи, в «Гневе человеческом» вы поработали с другим известным человеком – актером Скоттом Иствудом, он сыграл главного врага вашего персонажа. Расскажите о взаимодействии с ним. 

— У него отличная родословная, я огромный фанат фильмов его отца – Клинта Иствуда. Мы подружились со Скоттом еще на съемках восьмой части «Форсажа», я ценю его человеческие качества. И он отличный актер, камера любит его. Его легко представить в роли красавчика-сердцееда, но интересно посмотреть на него и в амплуа злодея – и он потрясающе умеет перевоплощаться. Мне определенно нравится сниматься с ним. 

Slide image for gallery: 14866 | Джейсон Стэтхэм
Slide image for gallery: 14866 | Джейсон Стэтхэм
Slide image for gallery: 14866 | Джейсон Стэтхэм
Slide image for gallery: 14866 | Джейсон Стэтхэм
Slide image for gallery: 14866 | Джейсон Стэтхэм
Slide image for gallery: 14866 | Джейсон Стэтхэм
Slide image for gallery: 14866 | Джейсон Стэтхэм
Slide image for gallery: 14866 | Джейсон Стэтхэм
Slide image for gallery: 14866 | Джейсон Стэтхэм
11

— В новой картине вы играете отца, и, похоже, это первый раз, когда вы играете родителя, являясь им и в реальной жизни. Помогает ли вам в работе этот жизненный опыт? 

— Невозможно передать все эмоции, которые ты испытываешь, когда на свет появляется твой ребенок и когда ты становишься отцом. И совершенно невозможно представить, как ты будешь себя чувствовать, если вдруг потеряешь этого малыша. Это просто выше человеческого понимания.

Актерская игра – то, что ты можешь нарисовать себе вне настоящих эмоций, иногда это просто воображение.

— «Гнев человеческий» – это ремейк французского фильма 2004 года «Инкассатор». Повлияла ли на ваши съемки эта предыдущая версия и игра актера, который тогда сыграл главную роль? 

Читайте также
Подбираем прически по форме лица на примере Собчак, Королевой и других красавиц
Подбираем прически по форме лица на примере Собчак, Королевой и других красавиц
Мы считаем все формы лиц прекрасными. Остается только подчеркнуть их уникальность с помощью причесок, челок и пробора.

— Я не смотрел оригинальный фильм и не думаю, что это проблема. Я не пытался повторить то, что уже делал другой актер, наш фильм просто был вдохновлен той картиной, которая была снята много-много лет назад. Это старая картина. Я слышал, что это замечательная картина, но я предпочитаю, чтобы на меня не сильно влияло исполнение роли другим актером, поэтому это был мой осознанный выбор не смотреть ту версию. Я снимался в проекте Гая Ричи, у него всегда свое исполнение, к тому же наша версия в любом случае получилась более современной. 

— Вы постоянно снимаетесь в картинах, требующих особой физической подготовки. Как вы готовитесь к очередной роли, например, нужно ли вам активно заниматься за месяц до начала съемок? 

— Я поддерживаю относительно хорошую форму на постоянной основе. Не все 12 месяцев в году, но так часто, как я могу. Я занимаюсь этим давно и знаю, что потребуется от меня. В «Гневе человеческом» все драки и сцены очень органичны, у нас не было большого количества репетиций, мы не хотели быть задавленными слишком сложными экшен-сценами в стиле гонконгских боевиков. Гай Ричи хотел, чтобы все смотрелось опасно и в то же время было похоже на реальность. Очень необычный режиссерский подход. 

— Есть ли что-то в этой жизни, что вы никогда не пробовали, но очень хотите? 

— Я никогда не прыгал из самолета с парашютом! Это определенно в списке того, что я хотел бы сделать до пенсии. Когда-то я профессионально занимался прыжками в воду, у меня уже тогда захватывало дух от полета! Еще мне нравится наблюдать за тем, как мужчины и женщины летают возле самых гор в вингсьютах (специальных летных костюмах «с крыльями»). Не могу представить ничего более захватывающего, чем это! Подобные прыжки – настоящее воплощение адреналина. 

Читай другие интересные интервью: 

Фото: legion-media.ru