Ведущая шоу «Толстая LIVE. Все будет ок» в «Одноклассниках» каждую неделю помогает женщинам решать самые важные жизненные проблемы. Сегодня она объясняет, как запахи влияют на наши чувства и эмоции.
Женщины в роддоме умеют отделять своих младенцев от чужих — и сразу выявят возможную подмену. Это, кстати, работает и в обратную сторону: малыши, даже не видя матери, могут почти неосознанно найти ее по запаху. Сегодня в развитых странах специально обученные люди в буквальном смысле «разрабатывают» будущие запахи кафе, гостиниц, аэропортов, торговых центров и магазинов. Для чего? В человеческом мозге отделы, обеспечивающие восприятие ароматов, тесно связаны с зонами, ответственными за возникновение эмоций.
За несколько столетий проведено огромное количество исследований и обнаружено достаточно много любопытных вещей:
- Ароматы напрямую влияют на нашу производительность;
- С помощью запахов можно повышать или понижать кровяное давление, замедлять или ускорять; сердцебиение, возбуждать или наоборот — усыплять человека;
- Некоторые ароматы снижают депрессию у больных, улучшают их настроение;
- Жасмин, роза, мята и гвоздика возбуждают клетки серого вещества мозга гораздо мощнее крепкого кофе;
- Ароматы лаванды, ромашки, лимона и сандалового дерева снижают активность головного мозга быстрее, чем любое седативное;
- Запах японской вишни стимулирует творческие процессы;
- Создан специальный ароматизатор, отбивающий чувство голода у испытуемых и помогал им похудеть на внушительное число килограммов.
Запахи продают
Конкретные запахи могут вызывать у нас определенные эмоции, минуя сознание. Получается, людьми можно манипулировать, что и делают продвинутые маркетологи. Вот примеры самых известных уловок маркетологов, связанных с приятными ароматами. Они побуждают нас приобрести вещь, в том числе и ту, в которой мы на самом деле не нуждаемся:
- В магазинах одежды часто можно услышать ароматв ванили, лаванды, базилика, мяты и лимона;
- В магазинах кожи и меха — ароматизаторы кожи;
- В некоторых автосалонах используются специальные духи, действующие на покупателя, как приятный запах новенького авто.
Запахи и воспоминания
Писатель Марсель Пруст, благодаря запаху кекса и чая, смог вспомнить забытые воспоминания из далекого детства. Феномен Пруста имеет отношение не в целом к ароматам, а именно к тем, которые мы чувствовали остро и непродолжительно, например, аромат праздничной выпечки или духов первой любви. Ароматные новинки 2021 года ищи в галерее:
Для хорошего самочувствия полезны волны воспоминаний и ощущение ностальгии. Обоняние, воспоминания, психические ощущения и работа сердца и иммунной системы удивительно связаны. Навеянные запахами воспоминания могут успокоить и уменьшить воспаление, но вместе с тем — иногда могут спровоцировать посттравматический синдром. Ароматы способны перемещать нас в пространстве и времени. То унесут в далекое детство, где ты ешь огромной ложкой пенки малинового варенья, то заставят вспомнить первый поцелуй с ароматом дождя, цветущей черемухи и майского грома.
Запахи любви
Ученые с давних времен ищут феромоны человека, похожие по действию на животные. Наиболее подходящими называют 2 мужских гормона: андростенол и андростенон. Женщины способны не только безошибочно (по поту из подмышек) определить пол человека, но даже могут по запаху определить «роли» мужчин: «мачо» и «хороший отец», «лидер» и «подчиненный», «склонный к риску» и «осторожный». Именно по запаху мы определяем своего от чужого, нравится нам в этом доме или пора делать ноги, желаем ли остаться ужинать в этом месте или пора искать другое. Как бы ни сочиняло зрение свои оправдания, нос не обмануть.
Вкусовую и обонятельную сенсорные системы человек давно использует, в основном, для получения удовольствия. Поэтому люди изобрели парфюмерию, пищевые добавки, соусы, появились ритуалы приема пищи. Мы существенно стали отличаться от животных, а значит и в сексуальном плане — тоже.
Афродизиаки строго индивидуальны, универсального запаха, «зомбирующего», программирующего на любовные утехи — тоже не придумали пока. Именно по запаху мы определяем своего от чужого, нравится нам в этом доме или пора делать ноги, желаем ли остаться ужинать в этом месте или пора искать другое. Как бы ни сочиняло зрение свои оправдания, нос не обмануть. У всего есть свой запах. Надо лишь научиться его вычислять и интерпретировать.
Самые красивые звезды на пляже:
- 42-летняя Кейт Хадсон и 75-летняя Голди Хоун отдыхают на Гавайях;
- 34-летняя Оксана Акиньшина демонстрирует ту самую татуировку;
- 34-летняя Линдси Лохан хвастается черными и красными купальниками.