Телеведущая Ольга Шелест: «Я похудела благодаря книге»

Редактор Леди Mail.ru Надежда Зубрева обсудила с телеведущей Ольгой Шелест тему книг. Из этого интервью ты узнаешь, как похудеть и бросить курить с помощью чтения, и будет ли звезда выпускать книгу об отношениях.

– Последние лет пять российская проза на волне: появляются новые авторы, экранизации по книгам современных писателей. Кто стал для вас открытием? Возможно, с кем-то из создателей этих литературных шедевров вы знакомы лично? 

– Я, если честно, не сильно погружена в современную российскую прозу. Но для меня главным открытием стала Светлана Сачкова и ее роман «Люди и птицы». Со Светланой я знакома давно, мы вместе трудились в редакции журнала Glamour, тем не менее, я даже не предполагала, что Светлана – писатель, и это уже не первая ее книга. И когда она написала мне о том, что за время пандемии написала роман и хочет, чтобы я его озвучила, я мгновенно согласилась. А потом подумала: «Зачем я сразу согласилась? А вдруг роман мне не понравится? А вдруг это полная чепуха?»

12

К счастью, после прочтения книги Светланы я была в полном восторге. Ей круто удалось отразить наше время: Москву, людей, находящихся в вечном поиске решения проблем. Я бы назвала это психоаналитическим пособием для современного человека. 

Читайте также
Модные приемы Катрин Денев, которые актуальны и сегодня
77-летняя актриса больше полувека назад стала иконой стиля, и до сих пор продолжает сверкать на красных дорожках.

– Звучит интересно, после вашего описания книгу захотелось прочитать! Не менее интересно послушать о вашем участии в качестве жюри в премии «Электронная буква»-2021, организованной группой компаний «ЛитРес». Это первая премия в области электронных и аудиокниг. Как именно вы будете принимать участие в этом событии? 

– Премия разделена на две части. Есть конкурс авторов, есть конкурс чтецов, ведь всегда интересно найти новые голоса, которые доносят до тебя книгу и задумку автора. Лично для меня это очень важно, я скорее аудиофил – читать нет времени, я больше слушаю. Иногда хочется послушать роман, но он озвучен голосом, который совершенно не ложится тебе в уши, – и все, приходится ждать, когда эта книга будет еще раз кем-то переозвучена, или самой читать. Поэтому голос чтеца очень важен. 

Что касается моего участия, то экспертная комиссия отберет лучшие варианты, и для жюри будет предоставлен шорт-лист, из которого нужно будет выбрать то, что понравилось именно жюри. А автор-победитель будет премирован тем, что его книга будет опубликована в ЛитРес: Издательстве. Для меня это очень интересный опыт. 

– У вас подрастают две дочери, и вы наверняка читаете им детские книги. Не было ли сказок или историй, которые вы открыли для себя по-новому? 

– Фантазийный флер, который я испытала в детстве, читая некоторые книги, быстро улетучивается, когда ты читаешь их своим детям. Например, я купила толстенный том с рассказами Носова. Я помню, как мы хохотали и ставили сценки из тех самых рассказов в пионерском лагере. А сейчас я читаю их и вижу советский, идеологический налет. 

Вот рассказ про то, как мальчик шел по полю, своровал огурцы и принес их маме. А мама попросила тут же вернуть эти огурцы – они же краденые. Вроде бы, правильная позиция. Но на дворе ночь, и мальчику страшно возвращаться туда. На что мама отвечает: «А воровать тебе было не страшно? Иди и верни, или ты мне больше не сын! Пусть лучше тебя в тюрьму посадят, чем я тебя такого буду дальше воспитывать!» Прочитав этот рассказ, я не знаю, как его интерпретировать своим детям.

Сейчас мы иначе воспитываем своих детей. Поэтому и стоит дилемма: читать, как есть и объяснять, что не правы оба (и сын, и мама), или выдумывать за Носова на ходу. Например, закончить эту ситуацию так – мама объяснила сыну, что воровство это плохо и они, не дожидаясь утра, отнесли огурцы сторожу, а мальчик извинился. Приходится постоянно контролировать то, что читаешь детям.

Но есть и книги, которые снова меня очаровали. В детстве я обожала Кира Булычева и его волшебную Алису Селезневу, которая жила космической жизнью, путешествовала между мирами и спасала планеты. Мы обычно перед сном прочитываем главу и ложимся спать. Но с этой книгой прочитываешь одну главу, а потом становится интересно. Так я однажды прочитала четыре главы и поняла, что дети уже сопят, а мне все так же интересно и я не могу остановиться.   

– А вы сами не хотели бы написать свою книгу? Художественную или автобиографию? 

– Думаю, нужно обладать определенным мышлением, чтобы написать художественную книгу. Из некоторых поток мыслей буквально льется, они не могут не писать. Это настоящая профессия, призвание, данное свыше. Это не про меня. А насчет автобиографии – мне часто предлагают написать книгу об отношениях, но я отказываюсь. Вообще, когда вижу книги звезд типа «Как приручить мужчину», «Как найти принца», а пишет это звезда, которая развелась в четвертый раз и у которой за спиной пять скандалов, то всегда думаю: «Кто это читает? Кто на это ведется?»

Вообще если бы я писала, то детскую книгу с кем-нибудь в соавторстве. В этом плане меня вдохновляет американский телеведущий Джимми Феллон, который пишет детские книги. Они такие забавные и милые, короткие, но очень емкие. Наверное, что-то в таком духе я бы написала, но пока нет такого острого желания. Может быть, со временем, для своих внуков я напишу что-то подобное. 

Вообще я бы могла написать книгу про здоровые отношения: я 24 года с одним и тем же человеком провела. Но я не берусь за это – слишком смелый шаг. Жизнь каждого человека и отношения очень индивидуальны. Попадись я кому-нибудь другому в качестве жены, была бы совсем другая история. Не факт, что успешная. Не хочу обманывать людей, прикрываясь конкретно нашей картинкой счастливой семьи.

– Кстати, вы не только не написали автобиографию, но и интервью редко даете. Я, например, не видела вас ни в одном видео-интервью у блогеров и журналистов, которые популярны в последнее время. Это связано между собой? Вам не хочется рассказывать о своей жизни? 

– Сейчас действительно много форматов интервью, есть много подобных телевизионных передач. Мне иногда говорят, что это будет интервью без желтухи. Но иногда сладко-карамельное еще хуже, чем острое интервью. Это же по сути разговор о себе хорошей и замечательной. Мне уже перестал нравиться такой формат. Вот сейчас я сижу вам и рассказываю... Но тут делать нечего, приходится поддерживать хорошую тему и повод! Я соглашаюсь только на подобные проекты. Тем более, в своем инстаграме я рассказываю ровно то, что я хочу донести до людей. А все остальное пусть остается со мной. 

Читайте также
Нулевые и микротопы: 3 тренда, которые обожает 72-летняя Вера Вонг
Нулевые и микротопы: 3 тренда, которые обожает 72-летняя Вера Вонг
Учимся у дизайнера носить любимую одежду в любом возрасте.

– Тем не менее, несмотря на то, что вы сами не так любите давать интервью, вы часто задаете вопросы звездам и делаете с ними интервью. То есть вы человек, побывавший с двух сторон баррикад. Скажите, пожалуйста, как ваш собственный опыт и опыт тех, кто берет у вас интервью, помогает вам в вашей журналисткой практике? 

– Журналисты любят «разгончик»: начинают вопросы издалека, чтобы разговорить человека. Мне такой формат не очень нравится – это лишняя болтовня и потеря времени, которую потом скорее всего вырежут, останется лишь финальная часть. Поэтому я стараюсь не мучить своих коллег, я беру интервью с места в карьер. Есть инфоповод или острая тема – я начинаю сразу с них. У меня хорошая репутация, и это, конечно, тоже помогает выстроить разговор, тем более, я многих известных людей знаю, поэтому мне немного проще.   

– У меня как раз есть такой вопрос, который идет после всех «разгончиков» на интервью. Поправьте меня, если я не права, но, мне кажется, я читала очень давно, что вы первая сделали своему будущему мужу предложение руки и сердца. Это так? 

– Нет, я первая призналась ему в любви. Да, я призналась 24 года назад – и видите, как это сработало, посадила его на крючок! Вообще не вижу в этом ничего странного, особенно если тебя переполняют чувства. У нас принято перекладывать ответственность на мужчин: они должны добиваться, они должны делать предложение. Я не поняла кипеша по поводу девушки Моргенштерна, которая сама предложила ему пожениться. Все почему-то посчитали это унижением. Почему? Если человек испытывает такие чувства. Нет ничего в этом страшного. 

– Раз уж мы о равноправии, тогда напрашивается такой вопрос: как вы считаете, может ли девушка заплатить за себя, а может быть, даже за своего избранника на первом свидании? 

– То, что на свидании можно разделить пополам, это даже не обсуждается. Мир меняется: либо ты подстраиваешься под него, либо со своими упертыми стереотипами и традиционными ценностями продолжаешь с этим миром воевать. К счастью, мир меняют молодые. Как удобно молодежи, так и должно быть. Лично для меня нормально заплатить друг за друга, заплатить вместе. Если девушка хочет и может, то она вольна заплатить за парня. Если он отказывается, то нужно дать ему возможность самому заплатить. Тут все опять же индивидуально. 

– Но вернемся к книгам. Правда ли, что вы не так давно вы похудели с помощью книги? 

– Да, кстати, это была аудиокнига. В течение жизни мы пытаемся бороться с привычками, и мне казалось, что я поборола все, кроме своей любви к сахару. Я была жуткой сладкоежкой с самого детства. Я могла за один присест съесть целый торт. Но поскольку в моей жизни был еще и спорт, то все компенсировалось. Однако в какой-то момент я поняла, что это зависимость. Начало казаться, что сладкое меня порабощает.

Видимо, я очень громко думала и в новостной ленте мне попалась книга «Я не люблю сладкое» от диетолога и терапевта Регины Доктор. Я стала ее слушать и поняла: все, что там говорится, я уже знаю, но просто не применяю в жизни. Про то, что сахар – это гормоны счастья, что эйфорию ты испытываешь ровно столько времени, сколько сладкое находится во рту, что когда проглатываешь его, все удовольствие исчезает, поэтому ты берешь один и еще один кусочек.

В книге была четкая инструкция – отказаться от всего сладкого на три дня, а потом, на четвертый день проследить за своими реакциями. Я так и поступила: и на четвертый день, когда я попробовала сладкое, во рту раскрылся цветок удовольствий, в мозгу началось волнение, но потом я проглотила это и поняла, что это безвкусная жижа, которая уже не несет никакой радости. Так я отказалась от сладкого. Как бонусом ушли 7 лишних кг, хотя я и не пыталась их скинуть. Выходит, сахар удерживал то, что позволило мне носить джинсы на один размер меньше. 

Теперь если дети не доедают что-то, например, капкейк, я хочу его доесть, но понимаю, какая это суперсладкая вещь, я уже не в состоянии это проглотить. Я не дружу с сахаром и прекрасно себя чувствую. 

– А от каких других вредных привычек вы избавились? 

– Взрываться и выдавать эмоции не по назначению. Я пошла на йогу, я стала медитировать, в итоге я научилась выдавать искренние эмоции тогда, когда меня это действительно задевает, вдохновляет и восхищает или, напротив, заставляет грустить и удручает. А еще я долгое время курила, выкуривала по пачке в день. Кстати, чтобы бросить, я тоже прочитала книжку – «Быстрый способ бросить курить» Аллена Карра. Для меня эта книга была как волшебный пендель. Теперь смотрю на улице на тех, кто курит, и думаю: «Боже, он же сейчас вернется в офис, от него так будет вонять». 

Читай больше интересных интервью: