Свое детство я бы сравнила с осенью. Это время, когда заканчивается отдых и начинается школа. Учиться чему-то новому мне приходится всю жизнь. Школьницей я стала рано, в 5 лет, и все дальнейшие годы были связаны с каким-то преодолением: всегда нужно было где-то поднажать, постараться, успеть. Мои фото в галерее:
Родители мои строгих правил, поэтому всегда наставляли не бросать начатое на полпути и нести ответственность за все, что делаешь. О тройках в школе и речи быть не могло. Четверки, правда, прощали, отличницей я так и не стала. Зато общественная жизнь била ключом. Я была президентом школы, руководила благотворительным фондом, играла в школьном театре, занималась вокалом, посещала музыкальную школу. Вокруг меня всегда собиралось огромное количество людей, и мне доставляло удовольствие общаться с ними.
Окончив школу, я встала перед выбором, где учиться дальше. В итоге, к удивлению моих родителей, все решилось в пользу романо-германской филологии. И пока сокурсники гуляли и наслаждались всеми прелестями студенческой жизни, я буквально вгрызалась в гранит науки: изучала иностранные и древние языки, сдавала экзамены.
Первой попыткой самореализации после вуза было преподавание в лицее. Но вскоре стало ясно, что это не лучший вариант: мне тесно, и нужно что-то менять. Я собрала чемодан и переехала из Ростова в Москву. В столице я была совершенно одна: никаких зацепок. Чтобы не дать себе расслабиться, поставила цель: найти работу за 2 недели. Какую, не имело значения — нужно было на что-то жить.
На телевидение меня привел случай. Одна из моих подруг устроилась в группу компаний «Красный квадрат» (они снимают, к примеру, «Модный приговор»), где как раз набирали команду новых людей. Требовались «свежие мозги», не засоренные телевизионной индустрией.
Сначала я работала на спецпроектах, а потом появилась программа «Наука» на канале «Россия 24», куда меня взяли в штат в качестве продюсера и редактора. Я оказалась в школе выживания. И не только потому, что у меня почти не было опыта и приходилось многое делать по наитию. Все нужно было схватывать на лету, не было времени на ошибки. Многозадачность и была той трудностью, которую мне пришлось преодолевать.
Я работала над сценарием, отправляла документы, брала синхронное интервью, контролировала заезд и въезд машины на территорию охраняемого объекта, следила за командой и за контентом, настроением героя программы... Что только не приходилось делать!
Продюсер — совершенно уникальная профессия. Это практически антикризисный менеджер, который должен держать в фокусе миллион вопросов, контролировать команды разного уровня. Работа превращается в непрерывный творческий процесс. Например, когда я занималась музейным проектом, посвященным Великой Отечественной войне, я разрабатывала общую концепцию и определяла зонирование музея, вместе с группами историков и архитекторов трудилась над контентом и архитектурным решением залов, подбирала медиа, текстовой и игровой контент. Наряду с этим приходилось согласовывать размещение экспонатов, координировать процесс записи актеров для аудиогидов, поэтому каждый день на работе я ощущала себя художником, создающим полотно глобального масштаба.
А если учесть, что в российской телевизионной индустрии нет четкой системы, когда каждый отвечает за свою часть проекта, работать приходится в стрессовой ситуации. Однажды у нас были выездные съемки, и в мои обязанности входило договориться о локации. Нужно было собрать множество документов, получить официальное разрешение для заезда со съемочной группой на территорию авиазавода.
Многозадачность научила меня делегировать. Самое глупое — думать, что никто лучше тебя не сделает. Нужно доверять людям, с которыми работаешь, и уметь правильно распределить обязанности. Тогда каждый в срок принесет свою часть работы, и она сложится в единую картинку.
Сегодня же я работаю не на телевидении, а в интернете: развиваю онлайн-проект «Модный подкаст» (канал на Youtube со звездными ведущими Александром Васильевым и Алексеем Сухаревым). Мы говорим о моде в контексте сегодняшнего дня. Что и кто ее формирует, как на нее влияет происходящее в мире. Мы также обсуждаем внутреннюю кухню модной индустрии, как она строится, как меняется.
Работа над контентом для канала требует, чтобы и темы, и гости были максимально актуальны для наших зрителей. В этом-то и заключается моя работа: выстроить разговор таким образом, чтобы зритель не смог оторваться от приглашенного эксперта. Позади у меня огромный опыт работы на телевидении и несколько мультимедийных проектов (фестиваль «90 лет Парку Горького», музейный комплекс «Дорога памяти», выставка «Россия, устремленная в будущее»).
Школа выживания, которую я прошла за эти годы, многому меня научила. Теперь я понимаю: нет непреодолимых трудностей. Нужно лишь держать баланс и найти источник мотивации.
Когда люди приходят на ТВ и «ныряют» в эту сферу с головой, то быстро выгорают. Я сама когда-то совершила эту ошибку: отсутствие выходных, работа без сна и отдыха, миллионная кружка кофе. Но такой стиль жизни не эффективен. Люди, которые работают 24/7, ничего вокруг не видят и не слышат. Они не способны создавать нечто уникальное и неординарное.
Я сознательно пришла к дисциплине и четкому графику. Если ты продюсер, то должен спродюсировать и организовать свою жизнь, которая отныне превращается в «работу со смыслами». Нужно наполняться идеями, расширять сознание, путешествовать, развивать насмотренность. Только так можно создать нечто новое, прекрасное и стать по-настоящему незаменимым человеком в своей профессии.
Чем прославились эти звезды:
- Эта латиноамериканка прославилась благодаря снимкам с целлюлитом;
- В чем секрет диеты Полины Гагариной;
- Культовые наряды Вивьен Вествуд.