Конструкция, ввинченная в позвоночник, развалилась: как живет 44-летняя женщина, выпавшая с третьего этажа

«В углу стоят все ваши перспективы», — показал врач на старое, обитое потрескавшимся синим дерматином инвалидное кресло.

Света Краева говорит так: «Я жила всего 42 года, а потом…». Потом Света упала с небес на землю. Буквально. Два года назад выпала из окна третьего этажа на клумбу с августовскими бархатцами. Сознание не потеряла и помнит все: и резкую боль в пояснице, и как в голове промелькнула одна-единственная мысль: 

«Хоть бы маму инсульт не разбил, хоть бы она выдержала».

Мама тогда сидела на диване и все видела. Краевым только установили новый пластиковый стеклопакет, и дочка решила протереть стекло снаружи. Ступила ногой на влажный подоконник и — выскользнула на улицу. 

Мама-пенсионерка тогда выдержала: восемь дней подряд носила в реанимацию дочке бульон и кормила с ложечки, как в детстве, а вечерами успокаивала внучку Алинку.

Уже тогда было ясно: Света упертая, будет бороться. В больнице сразу решила, что непременно встанет на ноги, но с переломанным позвоночником какие шансы? Сначала ей вставили в спину металлический каркас и сказали: «Ну, жить будешь».

«Какие у меня дальше перспективы?» — спросила она у врача.

«Вон в углу стоят все ваши перспективы», — кивнул он на старое, обитое потрескавшимся синим дерматином инвалидное кресло.

Но Света не поверила. Оформила в магазине, где работала продавцом, больничный и начала спасать себя сама. Целый год прошел в центрах реабилитации, а между поездками — ежедневные изматывающие занятия дома. Хорошо, что всегда рядом надежная опора — мама и дочка. 

Алина заканчивает школу, отличница, будет поступать в университет на иняз. Свете есть ради кого бороться.

Поэтому уже через несколько месяцев после выписки она встала и пошла. С тросточкой и медленно, но пошла! И даже переставляла ноги на беговой дорожке, включая самую низкую скорость. Ниже колен ноги поначалу казались чужими, левую вытягивала вперед бедром.

«Тронет мама за большой палец, а мне кажется, что за средний», — вспоминает Света. Но это все было уже не так важно. Главное, она ходила.

А потом конструкция, двумя болтами ввинченная в Светин позвоночник, развалилась. Хорошо, что это случилось в Москве, в НИИ Пирогова, куда она поехала восстанавливаться по квоте. Ей сделали повторную операцию, установив прочный титановый имплант. Вот только после второй операции вся успешная реабилитация обнулилась, и она снова села в ненавистное кресло. Но снова ненадолго — Света очень упорная.

Три раза в неделю она занимается в спортзале и каждый день — дома. Кресло использует, только когда готовит и обе руки заняты. Или если надо ехать куда-то далеко. А так она все больше восстанавливается при помощи специального оборудования.

Свете очень помогли в реабилитационном центре «Московское ПРОП». Первый раз она приехала туда в инвалидном кресле, а через три недели уже вышла на ходунках. Методика, которую используют в центре, не просто позволяет пациентам заново восстанавливать и тренировать мышцы. Она стимулирует старые и создает новые нейронные связи, возвращая ногам чувствительность. 

И Света понимает: только здесь она сможет уйти и от ходунков тоже. Если, конечно, найдет деньги на очередную реабилитацию.

Благотворительный фонд «АиФ. Доброе сердце» собирает 423 060 рублей для оплаты следующего курса реабилитации для Светы.

В эту сумму включены 10% на оплату работы специалистов по сопровождению и оказанию помощи, которые постоянно находятся на связи, полностью координируют весь процесс реабилитации и поддерживают подопечных фонда — от начала до конца лечения.

План у Светы такой: сначала встать на подлокотные костыли, потом ходить по квартире с тросточкой, а затем и без нее. Никто не обещает, что это случится быстро или без боли. Но Света знает: она снова справится. Просто ей надо немного помочь — подставить плечо, дать точку опоры. И она перевернет свою жизнь. 

Давайте станем для Светы этой точкой опоры. Пусть она снова начнет ходить!

А о знаменитостях с психическими заболеваниями читай в галерее:

Черчилль
39